(54) СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ охлаждения 2 двигателя,, термостати ческий клапан 3, радиатор 4 и эжектор 5, Рубашка охлаждения подключе,на к нагнетательному трубопроводу 6 насоса 1. Входной канал 7 радиатора 4 соединен с рубашкой охлажде НИН 2 через термостатический клапан 3. Выходной канал 8 радиатоп 4 сообщён с магистралью всасывания 9эжектора 5. Магистраль нагнетания 10эжектора 5 соединена с магистраль всаЬыванйя 11 насоса 1. Перепуск ная 12 клапана 3 соединена с активным соплом 13 эжектора 5. Система работает следующим образом. При температуре охлаждающей жидкости ниже температуры, при которой открывается клапан 3, жидкость, выходящая из рубашки охлаждения 2 дви теля, проходит по перепускной трубе 12 в эжектор, из него в магистра всасывания 11 лопастного насоса и далее поступает в рубашку охлаждения. Из-за того, что жидкость не поступает в магистраль всасывания 9 эжектора из радиатора, давление в магистрали всасывания лопастного на соса не повышается. При повышении температуры жидкости в системе охлаждения до заданной величины откры вается термостатический клапан 3. Большая часть жидкости при этом про ходит через радиатор, а меньшая часть, поступая через перепускную трубу в активное сопло 13 элсектора, обеспечивает повышение давления в магистрали всасывания 11 лопастного насоса. Таким образом, описываемая система, позволяет повысить расход жидкости, циркулирующей через радиатор, и повысить давление на входе в лопастной насос, что улучшает его кавитационные характеристики. Формула изобретения Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая трубопровод, соединяющий водяную рубашку двигателя с радиатором через термостатический клапан и перепускную трубу, подключенную к клапану и к всасывающей магистрали лопастного насоса, связывающей выпускной канал радиатора с впускным отверстием водяной рубашки двигателя, отличающаяся тем, что, с целью улучшения напорно-расходных и кавитационн1ах характеристик скстетл, путем использования энергии перемещаемой жидкости, узел подключе1ния перепускной трубы к всасывающей магистрали лопастного насоса выполнен в виде эжектора, активное сопЛо которого соединено с перепускной трубой, а нагнетательный диффузор с всасывающей магистралью лопастного насоса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Германский патент 1 595852, кл 46 13/1934л2.Петриченко P.M. Системы жидкостного охлаждения быстроходных двигателей внутреннего сгорания. Л., Машиностроение, 1975, с. 57.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1740717A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2160372C2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1978 |
|
SU905502A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590581A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1986 |
|
SU1321860A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2453714C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2027871C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1998 |
|
RU2136912C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2386820C2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1981 |
|
SU992765A2 |
-Н
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1977-09-30—Подача