водом 8, отводным трубопроводом 9, коллектором 10, клапанами 11 и килем 12. В нижней части гибких элемеитов укреплены отстойники 13.
Гибкие элементы 1 разделены перегородками 14 на отсеки 15.
Гибкие связи 4 выполнены с разделителями 16, которые содержат пластины 7 и упругую муфту 18 со стержнями 19. В носовой части цистерны укреплено буксирное устройство 20, к Которому крепится буксир 2.
При эксплуатации цистерна сохраняет свою геометрию за счет внутреинего наддува и закачки жидкого груза:
В порожнем состоянии цистерна может складываться. Отсеки 15 цистерны надуваются газом и заполняются грузом посредством нагнетательных трубопроводов 8 и опорожняются посредством отводного трубопровода 9. Давление газа или груза регулируетсяклапанами 11. Буксировка цистерны осуществляется через буксирное устройство 20 в носовой части или методом толкания путем упора буксира-толкателя в платформу 5.
, . .. -..«,,
Формула изобретения
1. Гибкая буксируемая цистерна для морских перевозок, состоящая из гибкой оболочки с отверстиями для приема груза и буксирнь1М устройством, отличающаяся тем, что. с целью увеличения остойчивости и уменьшения лобового сопротивления, цистерна выполнена в виде двух соединенных между
собой гибкими связями гибких элементов цилиндрической формы, имеющих на носовых и кормовых оконечностях конусообразные оболочки, при этом в ее кормовой части между конусообразными оболочками жестко укреплена платформа, снабженная перека.чивающими насосами, компрессором, нагнетательными и отводными трубопроводами, коллектором, предохранительными и запорными клапанами и килем, а в нижней части гибкого элемента укреплен отстойник, имеющий форму стабилизирующего элерона, причем каждый гибкий элемент цистерны соединен с нагнетательными и отводными трубопроводами, а нагнетательный трубопровод входит в отстойник.
2. Цистерна по п. 1, отличающаяся тем, что каждый гибкий элемент цилиндрической формы выполнен с герметизирующими перегородками, которыми делится на отсеки, при этом центральные отсеки заполняются грузом, а концевые надуваются газом.
3., Цистерна по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксп.;1уатации, гибкие связи выполнены с разделителями, находяцдимися между гибкими элементами, и содержат две разделенные упругой муфтой пластины, на которых смонтированы стержни, удерживающие гибкие связи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2098632, кл. В 65 d 89/10, 1970. S 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2011 |
|
RU2460667C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ | 2001 |
|
RU2217350C2 |
Буксируемый неавтономный подводный грузовой контейнер | 2021 |
|
RU2762187C1 |
Баржевоз | 1978 |
|
SU988181A3 |
ПЛАВУЧАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРЮМНО-Б.4ЛЛАСТНЫХ ВОД | 1971 |
|
SU312784A1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ | 1999 |
|
RU2174080C2 |
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1973-12-11—Подача