(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКС Изобретение относится к устройствам х елезнодорожной автоматики и предназначено для автоматического обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава в заданной точке пути. Известно устройство для автоматического обнаружения перегретых букс, содержащее приемник инфракрасного излучения, подключенный к нему блок запоминания амплитуд сигналов нагрева и датчик прохода колесных пар 1 Недостаток известного устройства заключается в том, что в нем нагрев определяется по средней амплитуде сигналов от двух соседних букс, поэтому фактор случайности этих амплитуд влияет на достоверность показателей . . Целью изобретения является повыше ние достоверности. Цель достигается тем, что устройство снабжено анализатором уровней нагрева, счетчиком колесных пар, соединенным с датчиком прохода колесных пар, уставовленными по числу контролируемых букс фиксаторами уровня нагрева, соответствующими им сумматорами уровня нагрева ,и соединенным с блоком запоминания амплитуд сигналов нагрева ампЯитудно-иМпульсным преобразователем, подключенным выходом к входу счетчика колесных пар, каждый из выходов которого соединен с входом одного из . фиксаторюв уровня нагрева и с входами всех сумматоров yipOBHft йагрева, кроме сумматора, соответствующего упомянутому фиксатору, причем выходы фиксаторов уровня нагрева и сумматоров уровня нагрева подключены к соответствукицим входам анализатора уров ней нагрева. Кроме того, анализатор уровней нагрева может быть выполнен на элементе ИЛИ и подключенных выходами к его входам ячейках, соответствующих уровням .нагрева, каждая из которых содержит элемент ИЛИ и подключенной одним входом к его выходу элемент И, причем упомянутый выход элемента ИЛИ одной ячейки соединен с одним входом элемента ИЛИ другой ячейки, другие входы элементов ИЛИ йсех ячеек подключены к соответствующим выходам сумматоров уровней нагрева, а другие входы элементов И всех ячеек соединены с соответствующими выходами фиксаторов уровня нагрева. На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит датчик 1 прохода колесных пар, соединённый со счетчиком 2 колесных пар, к входу которого подключен амплитудно-импульсный преобразователь 3, подсоединенный через . блок 4 запоминания амплитуд сигналов нагрева и 4€sрез усилитель 5 к приемнику б инфракрасногО излучения, выполненному на балрметре. Выходы счетчика 2 подключены к фиксаторам .7-10 уровней нагрева- и к сумматорам 11-14 уровней Hairpesa, Выходы фиксатора 7 и сумматора 11 подключены к анализатору 15 уровней нагрева (фиксаторы 8-10 и сумматоры 12-14 подключаются аналогично к своим анализаторам, которые на чертеже не показаны).
Анализатор 15 уровня нагрева выполнен на элементе 16 ИЛИ и ячейках, соответствующих уровням нагрева, каж . да;Я из которых содержит по одному элменту 17, 18, 19, 20 или 21 ИЛИ и по одному элементу 22, 23, 24, 25 или 26 И, причем в каждой ячейке выход элемента 17, 18, 19, 20 или 21 ИЛИ соединен со входом элемента 22, 23, 24, 25 или 26 И,а вШСОды BnieWeHTos 22, 23, 24, 25, 26 И, являющиеся вы,к .v:ki-iii -Ac. гЖг 2 т 3 I 4 5 I 6 7
ходами ячеек, подключены к элементу 16 ИЛИ.
Количество ячеек в анализаторе 15 соответствует некоторому заранее выбранному числу уровней нагрева.
В основу работы устройства положен признак, обладающий наибольшей информативностью;
X - - / а - амплитуда теплового сигнала
где; от контролируемой буксы вагона;
S - сумма амплитуд тепловых сиг Налов от всех букс вагона за исключением контролируемой . .
Разбив Диапазон амплитуд на некоTofioe число уровней, т.е. представив амплитуды в дискретной форме, полугчим множество возможных сочетаний Si, каждому из которых соответствует определенное значение признака X. Например, если а 2, 2 5, то X «2125 0,4.
Если амплитуда имеет пять уровней нагрева, то возможные сочетания а и Z, а также соответствующие им отношения можно представить в виде следующей таблицы. 8 9 JIO 11 I 12 13 14 15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2007 |
|
RU2337029C1 |
Устройство для обнаружения перегретых букс | 1976 |
|
SU647164A1 |
Селектор букс по типу подшипника подвижного состава | 1974 |
|
SU749719A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОЛиТИЧЕСКОГООБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКСПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU432029A1 |
БИБЛИО'.; | 1973 |
|
SU390672A1 |
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного состава | 1987 |
|
SU1437283A1 |
УСТРОЙСТВО СБОРА И ФИКСАЦИИ ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ БУКС ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЕЗДА | 1996 |
|
RU2100236C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСПОЗНАВАНИЯ | 1972 |
|
SU332482A1 |
Селектор букс по типу подшипника | 1974 |
|
SU743910A1 |
Устройство автоматического распознавания греющихся букс | 1973 |
|
SU578212A1 |
Задаваясь пороговым значением X, т.е. предполагая, что ёуксы, для которых X Х, относятся к клёГссу пет регретых, можно провеЪтйлиййй, разделяющую множество отношений на две HiSpiaJibHo перегретых букс. На Сданной таблице эта линия проведена для ..
Из анализа таблицы следует, что букса отнесена к перегореть при выполйений с;деду«яаего логического условия: а (t 1 iNa,, t v
Voi (S c,,v 4)4 :a51 (S,v
Устройство работает следующим
образом. . .
.При следовании колеса в. зоне контроля инфракрасное излучение от буксы попадает на приемник 6, который вьарабатывает сигнал, пропорциональны .температуре буксы. Этот сигнал после усиления усилителем 5 поступает в блок 4 заЖбмййанйя амплитуд сигналов нагрева букс, а с него на вход ампли-тудно-импульсного преобразователя 3, вырабатывающего серию импульсов, число koTOJptJx прбпо Е: цйОнально амплитуде тепловбгосигнала от буксы. Эти импульсы поступают через счетчик 2, управляемый сигналами от датчика 1 пгкэхойа: кдлёсных пар, на соответствуквдий фиксатор 7, 8, 9 или 10 уровня нагрева и на соответствующий сумматор 12, 13, 14 или 15 уровня нагрева; причём при контроле первой буксы Ийпульсы поступают на фиксатор 7 уровни нагрева и на все сумматоры 12, 13, 14 за исключением сумматора 11, при контроле второй буксы импульсы поступают на фиксатор 8 и все
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-01-09—Подача