Уже известны мотальные меха1НЗМЫ конической и т. п. мотки, снабженные для повышения, по мере намотки, срединной плоскости и амплитуды колебаний катушечных кареток эксцентриком, совершающим за съем полный оборот и взаимодействующим с рычажным и т. п. звеном основного механизма управления катушечными каретками.
Подобные механизмы достаточно сложны и имеют значительное количество деталей.
Предлагаемый механизм имеет ту особенность, что его эксцентрик поворотно насажен на ось мотального рычага с поперечной планкой, снабженной для управления катушечными каретками подвешенными к его концам рычагами с роликами, прилегающими к эксцентрику.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез примерной формы выполнения мотального механизма, фиг. 2- гшд сбоку части механизма по фиг. 1, а фи1-. 3-вид сбоку другой части MexaHH3via по фиг. 1.
На втулку и мотального рычага 12 поворотно насажен эксцентрик. 4, предназначенный для взаимодействия с прилегающими снаружи
к нему роликами рычагов 6-6 нижние концы которых кинематически связаны с катушечными каретками ватера. Верхние концы рычагов 6 подвешены шарнирно к планке 8, поперечной к мотальному рычагу 12 и закрепленной болтом в его прорези 13. Эксцентрик 4 снабжен отверстием 9 для штифта 10 диска 3 с боковыми зубцами, свободно одетого на ось мотального рычага. Для поворачивания диска 3 за его зубцы, а следовательно-и эксцентрика 4, предназначена последовательно захватывающая эти зубцы собачка 5, поворотная на конце пальца 7, закрепленного в прорези 13 мотального рычага 12. Контрсобачка 2 с массивным хвостовиком поворотно монтирована на пальце // держателя / неподвижной оси 14 мотального рычага,;(роединенной шпонкой с держателем /.
При качании мотального рычага 12 из одного крайнего положения в другое, собачка 5 входит между зубцами диска 3, заставляет его и эксцентрик 4 перемещаться вместе с рычагом 12, вследствие чего нижние концы рычагов 6 делают одинаковую амплитуду СД. Контрсобачка 2, отклонившись зубом от диска 3, постепенно входит головкой между его зубцами, выжимает оттуда собачку 5 и упираясь хвостом в упор 75 держателя /, останавливает диск с эксцентриком 4 примерно при среднем положении рычага /2, благодаря чему рычаг / яровертывается относительно диска и эксцентрика на один зубец диска. При достижении рычагом 12 своего второго крайнего положения, изображенного на чертеже, собачка 5 входит между следующими зубцами диска и при возвращении рычага 12 к первому крайнему положению (пунктирное изображение иа чертеже) вновь ведет с собой диск 3 с эксцентриком 4, отклоняя контрсобачку 2.
Смещение эксцентрика относительно рычага 12 вызывает смещение амплитуды нижних концов рычагов 6 от положения АВ до .гяоложевия EF и обратно за один Оборот эксцентрика 4, благодаря получается смещение положения размаха каретки, создающее . двухконусную мотку на катушке .или латроне.
Синусоидальное изменение скорости каретки за один ее ход корректируется профилированием блочка на подъемном валу ватера, к которому (блочку) крепится второй конец подъемной цепи.
В зависимости от взаимного расположения подъемных валов и оси рычага 12 подбирается длина планЫ.Ч 8 w. расположение ее на рычаге 12 с тем, чтобы при положении эксцентрика 4 с максимальным радиусом, направленным на центр яодвеса рычага 6, линия, проведенная от этого центра через центр вращения эксцентрика на нижний конец рычага 4, бы; перпендикулярна центровой линии подъемной цеаи, проходящей от блочка на подъемном валу к соответствующей из крайних точек амплитуды нижнего конца рычага 6.
Изменение амплитуды каретки производится сменными блочками на подъемных валах ватера.
Изменение средней плоскости колебаний каретки производится смещением блочка на подъемном валу, а изменение высоты конуса намотки производится сменой эксцентрика и блочков на подъемных валах ватера.
Предмет изобретения
1. Мотальный механизм конической и т. п. мотки, в котором для постепенного смещения средней плоскости колебаний катушечной каретки, по мере намотки катушек, применен принудительно поворачиваемый эксцентрик, взаимодействующий с рычажным и т. п. звеном основного механизма управления катушечными каретками, отличающийся тем, что эксцентрик 4 поворотно насажен на ось мотального рычага 12 с поперечной планкой 8, снабженной для управления катушечными каретками, подвешенными к ее концам рычагами 6 с роликами, прилегающими к эксцентрику.
ij. Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что для поворачивания эксцентрика 4 предназначен диск 5 с боковыми зубцами, захватываемыми при колебаниях рычага 12 последовательно его собачкой 5, периодически расцепляемой с зубцами диска 5 контрсобачкой 2, поворотной на держателе / неподвижной оси рычага.
л 04733
4
Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный мотальный механизм для прядильных и крутильных машин | 1947 |
|
SU71915A1 |
Мотальный механизм конической и т.п. мотки | 1946 |
|
SU68278A2 |
Гребнечесальная машина | 1946 |
|
SU70600A1 |
Механизм для резервной намотки к уточным ватерам | 1938 |
|
SU58757A1 |
Механизм формирования паковки на ватерах | 1946 |
|
SU68619A1 |
Тотальный механизм цилиндрической и т.п. мотки | 1945 |
|
SU68177A1 |
Механизм для конической намотки на льняных ватерах | 1937 |
|
SU52197A1 |
Вороночная уточно-мотальная машина с приспособлением для получения резервной намотки | 1937 |
|
SU59629A1 |
Механизм биконусной мотки | 1945 |
|
SU68767A1 |
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера | 1936 |
|
SU57122A1 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1943-10-11—Подача