Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединениям с гарантированным натягом.
Известно крепежное средство, например болт, установленный с радиальным натягом в соединение TlT.
Однако в целом ряде конструкций необходимо обеспечить гарантированный радиальный натяг между стержнем крепежной детали и стенками отверстия в соединяемой конструкции, при этом -эти детали запрессовываются под давлением, прикладываемым к головке крепежной детали.
Известно также крепежное средство для соединений с гарантированным ра- диальным натягом, например болт, содержащее головку и стержень, имеющий посадочную часть, установленную в соединении с натягом, и резьбовую частьГз
Это крепежное средство является наиболее близким к изобретению по тех- нич-ч: ц;)й сущности и достигаемому результ: ту.
Однако при установке этого средства в соединение возможно повреждение его головки, а также повреждение конструкции соединения вследствие непараллельности торцов головки и установочного инструмента, и и.х несоосности, что снижает надежность установки. Крг ме того, это крепежное средство имеет большой вес.
Цель изобретения - повышение надежности путем исключения перекоса при запрессовке и снижение веса.
Эта цель достигается за счет того, что в предлагаемом средстве па торце головки выполнена центрирующая сферическая лунка, глубина которой равна 0,1 высоты головки, а ее диаметр равен О,7-0,9 диаметра посадочной части стержня.
На фиг. 1 изображено предлагаемое крепежное средство; на фиг. 2 - момент устагновки крепежного средства в
соед гнэние.
Крепежное средство состоит из головки 1 с центрирующей сферической лункой 2 на ее торце, посадочной части 3 стержня и резьбовой части 4 стержня.
Крепежное средство устанавливается с гарантированным радиальным натягом в соединение конструкции 5 с помощью установочного инструмента 6.
Размеры лунки выбраны из соотно- шенияЬ «ОД Н иТЗ (0,7-0,9), где h - глубина лунки, Н - высота головки, D - диаметр лунки, cJ - диаметр посадочной части стержня.
При испытании на прочность при действий внешней циклической нагрузки выявлено, что глубина и диаметр лунки обеспечивают гарантированное равенство плошади среза головки крепежного средства с лункой и без.лунки на диаметре, равном диаметру гладко части стержня.
Использование этого крепежного средст за позволяет исклкзчить повреждение головки крепежной детали при ее устансмзке в соединение, исключить
647466
повреждение конструкции и снизить вес конструкции.
Формула изобретени
Крепежное средство для соединения с радиальным натягом, преимущественно в авиастроении, содержащее потайную головку и стержень, имеющий посад очнукэ и резьбовую части, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения перекоса при запрессовке и снижения веса, на торце головки выполнена центрирующая сферическая лунка, глубина которой равна 0,1 высоты головки, а ее диаметр равен 0,7-0,9 диаметра посадочной части стержня.
Источники информации, принятые во внимание .при экспертизе
1.Биргер И. А., Иосилевич Г, Б. Резьбовое соединение, М., АДашиностроение, 1973, с. 21;
2.Патент США № 3512446, кл. 85-9, 197О.
fputi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕПЕЖНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В СОЕДИНЕНИЯХ С РАДИАЛЬНЫМ НАТЯГОМ | 2012 |
|
RU2504700C1 |
КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2011 |
|
RU2485363C1 |
Крепежная деталь соединения с гарантированным натягом | 1977 |
|
SU752063A1 |
НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И СБОРНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2524476C2 |
Зубок шарошечного долота | 2015 |
|
RU2633847C2 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА СО ШПИНДЕЛЕМ | 2000 |
|
RU2188725C2 |
СЕКЦИОННЫЙ РАДИАТОР | 2008 |
|
RU2391609C2 |
Способ запрессовки цилиндрических втулок в отверстия корпусных деталей | 2021 |
|
RU2761999C1 |
ОПОРНЫЙ ИЗОЛЯТОР | 2015 |
|
RU2593460C1 |
СТОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СТАТОРА КРУПНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2530014C1 |
Авторы
Даты
1979-02-15—Публикация
1976-12-30—Подача