В двигателях я насосах в настоящее время немаловажную роль играет выбор уплотнения рабочего пространства. Правильно выбранное о точки зрения простоты конструкции и надежности в работе уплотнение должно также правильно функционировать при приемлемых допусках изготовления и износа. Однако применяемые в современном машиностроении различные конструкции уплотнений еще не полностью отвечают тем требованиям, которые предъявляет им современная техника.
Предлагаемое уплотнение для концентричных валу кольцевых щелей В двигателях или насосах, имеющих кольцевые цилиндры с вращающимися или качающимися поршнями, состоящее из размещаемых между частями ротора и статора уплотнительных колец, отличается от известных тем, что налегающие друг на друга кольца выполнены зубчатыми.
Такая конструкция уплотнения дает положительные решения целого ряда вопросов, поставленных современным двигателестроением.
На чертеже фиг. 1 изображает уплотнение, являющееся предметом данного изобретения; фиг. 2 и 3 изображают расположение радиальных пропилов на уплотнительных кольцах; фиг. 4 - изображает коловратный двигатель с предлагаемым уплотнением.
Конструктивное (выполнение уплотнения состоит в следующем.
Между напуском 1 кольцевого цилиндра и втулкой 2, несущей на себе поршни, помещается упругое уплотнительное зубчатое кольцо 3, снабженное поперечными зубцами, входящими в зацепление с зубцами, которые находятся на неупругом кольце 4, сидящем плотно на втулке 2, несущей поршни. Упругое зубчатое кольцо может также входить в зацепление с зубцами, выфрезерованными непосредственно на самой втулке 2.
Действие такого уплотнения происходит следующим образом.
Предварительный натяг уплотнения обеспечивается за счет упругости кольца 3, которое, пружиня и расправляясь, прижимается к напуску 1 цилиндра как по поверхности 5, так и по поверхности 6.
Предварительная плотность между уплотнительным кольцом и съемным упорным кольцом 7 втулки 2 обеспечивается за счет предварительного натяга и упругой деформации напуска 1. Необходимую упругость напуска 1 можно получить путем кольцевого пропила 8.
Упругости кольца 3 и напуска 1 во взаимно перпендикулярных направлениях, суммируясь, позволяют сохранять предварительную плотность и при износе двигателя и смещении центра поршневой втулки относительно центра кольцевого цилиндра.
При повышении давления внутри цилиндра само давление прижимает напуск 1 вместе с кольцом 3 и упорному кольцу 7 и таким образом исключается возможность прорыва газов между ними. Газы, проникшие в пространство между зубцами уплотнительного кольца и запертые от проникновения между (кольцом 3 и упорным кольцом 7, в свою очередь, прижимают кольцо 3 к поверхности 5 напуска 1, преграждая тем самым пропуск газов из цилиндра наружу.
Прорыву газов, попавших в пространство между зубцами, вдоль траектории движения поршня препятствуют предназначенные для этого сами зубцы, так как под влиянием давления Газов зубцы упругого уплотнительного кольца прижимаются к зубцам неупругого.
С целью повышения приспособленности упругого уплотнительного зубчатого кольца 3 к работе двигателя или насоса с большими допусками на, износ вышеуказанному кольцу сообщается большая упругость путем снабжения его несквозными поперечными, в частности, радиальными пропилами (фиг. 2) в несодержащей зубцы части.
Для создания начального натяга в соприкосновении между зубцами такого упругого кольца и зубцами неупругого кольца 4 или поршневой втулки (если неупругое кольцо заменено фрезеровкой зубцов непосредственно на поршневой втулке), необходимо сообщить им большую упругость, которая достигается тем, что зубцы колец 3 снабжены несквозными поперечными, в частности, радиальными пропилами (фиг. 3). Таким образом, зубцы с пропилами с известным натягом будут заполнять пространство между смежными зубцами неупругого кольца (или самой втулки).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДАЧИ СМАЗКИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ В КОЛОВРАТНЫХ И Т. П. ДВИГАТЕЛЯХ И НАСОСАХ | 1943 |
|
SU64819A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2581749C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ МАНЖЕТА | 2001 |
|
RU2191307C1 |
КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2239717C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
ГАЗОУПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2486360C2 |
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1820112A1 |
УСТРОЙСТВО ГРИДИНА УПЛОТНЕНИЯ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ДВИГАТЕЛЯ С КРЕПЛЕНИЕМ ЛОПАСТЕЙ НА ДИСКАХ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2300635C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ | 1991 |
|
RU2017977C1 |
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС С ЖЕСТКОЙ СВЯЗЬЮ ШАТУНА С ПОРШНЕМ | 2015 |
|
RU2587732C1 |
1. Уплотнение для концентричных валу кольцевых щелей в двигателях или насосах, имеющих кольцевые цилиндры с вращающимися или качающимися поршнями, состоящее из размещаемых между частями ротора и статора: уплотнительных колец, отличающееся тем, что налегающие друг на друга кольца выполнены зубчатыми.
2. Форма выполнения уплотнения по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью сообщения большей упругости, тело колец в несодержащей зубцов части снабжено несквозными поперечными, в частности радиальными пропилами.
3. Форма выполнения уплотнения по п. 1, отличающаяся тем, что, о целью сообщения большей упругости, зубцы колец снабжены несквозными поперечными, в частности, радиальными пропилами.
Авторы
Даты
1945-05-31—Публикация
1943-10-07—Подача