УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ КОНЦЕНТРИЧНЫХ ВАЛУ КОЛЬЦЕВЫХ ЩЕЛЕЙ В ДВИГАТЕЛЯХ ИЛИ НАСОСАХ, ИМЕЮЩИХ КОЛЬЦЕВЫЕ ЦИЛИНДРЫ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ИЛИ КАЧАЮЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ Советский патент 1945 года по МПК F01C19/02 

Описание патента на изобретение SU64786A1

В двигателях я насосах в настоящее время немаловажную роль играет выбор уплотнения рабочего пространства. Правильно выбранное о точки зрения простоты конструкции и надежности в работе уплотнение должно также правильно функционировать при приемлемых допусках изготовления и износа. Однако применяемые в современном машиностроении различные конструкции уплотнений еще не полностью отвечают тем требованиям, которые предъявляет им современная техника.

Предлагаемое уплотнение для концентричных валу кольцевых щелей В двигателях или насосах, имеющих кольцевые цилиндры с вращающимися или качающимися поршнями, состоящее из размещаемых между частями ротора и статора уплотнительных колец, отличается от известных тем, что налегающие друг на друга кольца выполнены зубчатыми.

Такая конструкция уплотнения дает положительные решения целого ряда вопросов, поставленных современным двигателестроением.

На чертеже фиг. 1 изображает уплотнение, являющееся предметом данного изобретения; фиг. 2 и 3 изображают расположение радиальных пропилов на уплотнительных кольцах; фиг. 4 - изображает коловратный двигатель с предлагаемым уплотнением.

Конструктивное (выполнение уплотнения состоит в следующем.

Между напуском 1 кольцевого цилиндра и втулкой 2, несущей на себе поршни, помещается упругое уплотнительное зубчатое кольцо 3, снабженное поперечными зубцами, входящими в зацепление с зубцами, которые находятся на неупругом кольце 4, сидящем плотно на втулке 2, несущей поршни. Упругое зубчатое кольцо может также входить в зацепление с зубцами, выфрезерованными непосредственно на самой втулке 2.

Действие такого уплотнения происходит следующим образом.

Предварительный натяг уплотнения обеспечивается за счет упругости кольца 3, которое, пружиня и расправляясь, прижимается к напуску 1 цилиндра как по поверхности 5, так и по поверхности 6.

Предварительная плотность между уплотнительным кольцом и съемным упорным кольцом 7 втулки 2 обеспечивается за счет предварительного натяга и упругой деформации напуска 1. Необходимую упругость напуска 1 можно получить путем кольцевого пропила 8.

Упругости кольца 3 и напуска 1 во взаимно перпендикулярных направлениях, суммируясь, позволяют сохранять предварительную плотность и при износе двигателя и смещении центра поршневой втулки относительно центра кольцевого цилиндра.

При повышении давления внутри цилиндра само давление прижимает напуск 1 вместе с кольцом 3 и упорному кольцу 7 и таким образом исключается возможность прорыва газов между ними. Газы, проникшие в пространство между зубцами уплотнительного кольца и запертые от проникновения между (кольцом 3 и упорным кольцом 7, в свою очередь, прижимают кольцо 3 к поверхности 5 напуска 1, преграждая тем самым пропуск газов из цилиндра наружу.

Прорыву газов, попавших в пространство между зубцами, вдоль траектории движения поршня препятствуют предназначенные для этого сами зубцы, так как под влиянием давления Газов зубцы упругого уплотнительного кольца прижимаются к зубцам неупругого.

С целью повышения приспособленности упругого уплотнительного зубчатого кольца 3 к работе двигателя или насоса с большими допусками на, износ вышеуказанному кольцу сообщается большая упругость путем снабжения его несквозными поперечными, в частности, радиальными пропилами (фиг. 2) в несодержащей зубцы части.

Для создания начального натяга в соприкосновении между зубцами такого упругого кольца и зубцами неупругого кольца 4 или поршневой втулки (если неупругое кольцо заменено фрезеровкой зубцов непосредственно на поршневой втулке), необходимо сообщить им большую упругость, которая достигается тем, что зубцы колец 3 снабжены несквозными поперечными, в частности, радиальными пропилами (фиг. 3). Таким образом, зубцы с пропилами с известным натягом будут заполнять пространство между смежными зубцами неупругого кольца (или самой втулки).

Похожие патенты SU64786A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДАЧИ СМАЗКИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ В КОЛОВРАТНЫХ И Т. П. ДВИГАТЕЛЯХ И НАСОСАХ 1943
  • Новиков И.Н.
SU64819A1
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2581749C1
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ МАНЖЕТА 2001
  • Едемский В.С.
  • Нейман В.И.
RU2191307C1
КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Передерий В.Г.
  • Передерий М.В.
  • Кравченко В.И.
  • Зулувов Р.Х.
RU2239717C1
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Эскин Изольд Давидович
  • Старцев Николай Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторович
RU2602470C2
ГАЗОУПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Абрамишвили Марлен Мелитонович
RU2486360C2
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Передерий Владимир Григорьевич
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Жердицкий Николай Тимофеевич
  • Кособоков Иван Алексеевич
  • Кравченко Владимир Викторович
SU1820112A1
УСТРОЙСТВО ГРИДИНА УПЛОТНЕНИЯ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ДВИГАТЕЛЯ С КРЕПЛЕНИЕМ ЛОПАСТЕЙ НА ДИСКАХ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Гридин Валерий Владиславович
RU2300635C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ 1991
  • Ольшевский П.А.
RU2017977C1
РАДИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС С ЖЕСТКОЙ СВЯЗЬЮ ШАТУНА С ПОРШНЕМ 2015
  • Овандер Валерий Борисович
  • Володин Жорж Гавриилович
  • Волков Сергей Владимирович
RU2587732C1

Иллюстрации к изобретению SU 64 786 A1

Формула изобретения SU 64 786 A1

1. Уплотнение для концентричных валу кольцевых щелей в двигателях или насосах, имеющих кольцевые цилиндры с вращающимися или качающимися поршнями, состоящее из размещаемых между частями ротора и статора: уплотнительных колец, отличающееся тем, что налегающие друг на друга кольца выполнены зубчатыми.

2. Форма выполнения уплотнения по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью сообщения большей упругости, тело колец в несодержащей зубцов части снабжено несквозными поперечными, в частности радиальными пропилами.

3. Форма выполнения уплотнения по п. 1, отличающаяся тем, что, о целью сообщения большей упругости, зубцы колец снабжены несквозными поперечными, в частности, радиальными пропилами.

SU 64 786 A1

Авторы

Новиков И.Н.

Даты

1945-05-31Публикация

1943-10-07Подача