Предлагаемое судно (относится к типу активных ледоколов, избирающихся на лед при помощи помещенных в носовой части шнековых движителей и подламывающих лед своею тяжестью. Особенность предлагаемого ледокола заключается в том, что ватерлинии его выполнены в форме веретена, имеющего полное образование в носовой части, а батоксы, с целью набегания судна на лед под малым углом, выполнены с небольшим углом к горизонту в носовой части. Шнековые движители, а равно и их приводы, расположены внутри обводов судна; вне обводов оставлены только витки шнека, с целью их зацепления со льдом. Шнеки кроме крайних подшипников снабжены также промежуточными подшипниками, вследствие чего опорные нагрузки распределяются равномерно.
На чертеже фиг. 1 изображает вид носовой часта судна сбоку, фиг. 2 - вид судна в плане, фиг. 3 - разрез по линии АВ фиг. 2 в увеличенном масштабе, фиг. 4 - схему расположения батоксов, фиг. 5 - конфигурацию ватерлинии, фиг. 6 - вид шнека.
Основной принцип ледокола активного действия заключается в применении механизмов всползания носа ледокола на лед на высоту, необходимую для проламывания льда. Введение носовых механизмов активного всползания делает целесообразным применение формы корпуса, схематически изображенной на чертеже.
У предлагаемого ледокольного судна вся укороченная носовая часть активизирована, т.е. вооружена шнековыми движителями для активного всползания на лед.
Форма судна характеризуется сочетанием ватерлиний веретенообразного типа, имеющих полное в носовой части и клинообразно сужающееся к корме очертание, при батоксах, имеющих небольшой угол наклона к горизонту (α=20°) в носовой части.
Такая форма имеет целью обеспечить набегание на лед под малым углом всех встречающих лед поверхностей корпуса, свести к минимуму протяжение носовой части, которая встречает сопротивление льда, и уменьшить сопротивление льда проламыванию его носом ледокола.
Шнеки кроме концевых подшипников 1 снабжены также промежуточными подшипниками. 2. Расположение шнеков - попарное с перекрытием мест разрыва витка, в разбежку. Таким образом возможно рассчитать шнек на чрезвычайно большие нагрузки, что совершенно необходимо для ледокольного движителя.
Сечение витка шнека имеет форму желоба параболического или гиперболического и т.п. сечения (фиг. 6). Плоскости скалывания льда образуются только внутри желоба, не разрушая рабочих площадок льда между желобами. Дно вогнутой части желоба входит в ствол шнека, образуя запас для размещения осколков льда. Внешние поверхности желоба перпендикулярны к телу шпека.
Движители так же, как и двигатели судна, расположены внутри обвода его, оставляя вне обводов только витки шнеков, с целью зацепления этих последних со льдом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА ПОВЫШЕННОЙ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2536568C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2003 |
|
RU2268193C2 |
Корпус ледокола | 1969 |
|
SU668848A1 |
Корпус ледокола | 1983 |
|
SU1207892A1 |
Ледокол-ледоочиститель | 1985 |
|
SU1291491A1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2406641C2 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 2010 |
|
RU2443591C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2586100C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2012 |
|
RU2494911C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО С ДВИЖИТЕЛЕМ ХОДА НАЗАД ПРИ РАБОТЕ НАЕЗДАМИ В ТЯЖЕЛЫХ ЛЬДАХ | 2000 |
|
RU2171202C1 |
1. Ледокольное судно с применением шнекового ледового движителя, отличающееся тем, что ватерлинии его выполнены в форме веретена, имеющего полное образование в носовой части, а батоксы, с целью набегания судна на лед под малым углом, выполнены с не-большим углом к горизонту в носовой части.
2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что шнеки с приводом расположены внутри обводов судна с оставлением вне обводов только витков шнека, с целью зацепления последних со льдом.
3. Форма выполнения судна по п. 2, отличающаяся тем, что виток шнека выполнен в виде параболичеокого, гиперболического и т.п. формы желоба, ограниченного по обеим сторонам поверхностями, перпендикулярными к телу шнека между желобами.
4. Форма выполнения судна по п.п. 2 и 3, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения опорных нагрузок, шнек снабжен, помимо крайних, также и промежуточными подшипниками.
Авторы
Даты
1945-05-31—Публикация
1938-04-25—Подача