ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО Советский патент 1945 года по МПК B63B35/12 

Описание патента на изобретение SU64792A1

Предлагаемое судно (относится к типу активных ледоколов, избирающихся на лед при помощи помещенных в носовой части шнековых движителей и подламывающих лед своею тяжестью. Особенность предлагаемого ледокола заключается в том, что ватерлинии его выполнены в форме веретена, имеющего полное образование в носовой части, а батоксы, с целью набегания судна на лед под малым углом, выполнены с небольшим углом к горизонту в носовой части. Шнековые движители, а равно и их приводы, расположены внутри обводов судна; вне обводов оставлены только витки шнека, с целью их зацепления со льдом. Шнеки кроме крайних подшипников снабжены также промежуточными подшипниками, вследствие чего опорные нагрузки распределяются равномерно.

На чертеже фиг. 1 изображает вид носовой часта судна сбоку, фиг. 2 - вид судна в плане, фиг. 3 - разрез по линии АВ фиг. 2 в увеличенном масштабе, фиг. 4 - схему расположения батоксов, фиг. 5 - конфигурацию ватерлинии, фиг. 6 - вид шнека.

Основной принцип ледокола активного действия заключается в применении механизмов всползания носа ледокола на лед на высоту, необходимую для проламывания льда. Введение носовых механизмов активного всползания делает целесообразным применение формы корпуса, схематически изображенной на чертеже.

У предлагаемого ледокольного судна вся укороченная носовая часть активизирована, т.е. вооружена шнековыми движителями для активного всползания на лед.

Форма судна характеризуется сочетанием ватерлиний веретенообразного типа, имеющих полное в носовой части и клинообразно сужающееся к корме очертание, при батоксах, имеющих небольшой угол наклона к горизонту (α=20°) в носовой части.

Такая форма имеет целью обеспечить набегание на лед под малым углом всех встречающих лед поверхностей корпуса, свести к минимуму протяжение носовой части, которая встречает сопротивление льда, и уменьшить сопротивление льда проламыванию его носом ледокола.

Шнеки кроме концевых подшипников 1 снабжены также промежуточными подшипниками. 2. Расположение шнеков - попарное с перекрытием мест разрыва витка, в разбежку. Таким образом возможно рассчитать шнек на чрезвычайно большие нагрузки, что совершенно необходимо для ледокольного движителя.

Сечение витка шнека имеет форму желоба параболического или гиперболического и т.п. сечения (фиг. 6). Плоскости скалывания льда образуются только внутри желоба, не разрушая рабочих площадок льда между желобами. Дно вогнутой части желоба входит в ствол шнека, образуя запас для размещения осколков льда. Внешние поверхности желоба перпендикулярны к телу шпека.

Движители так же, как и двигатели судна, расположены внутри обвода его, оставляя вне обводов только витки шнеков, с целью зацепления этих последних со льдом.

Похожие патенты SU64792A1

название год авторы номер документа
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА ПОВЫШЕННОЙ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Савельев Андрей Викторович
  • Петров Анатолий Сергеевич
  • Станков Борис Николаевич
  • Соколов Виктор Петрович
RU2536568C1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2003
  • Алексеев Юрий Николаевич
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Беззубик Олег Николаевич
  • Денисов Валерий Иванович
RU2268193C2
Корпус ледокола 1969
  • Неганов Василий Иванович
  • Широков Евгений Алексеевич
SU668848A1
Корпус ледокола 1983
  • Буховец Николай Петрович
SU1207892A1
Ледокол-ледоочиститель 1985
  • Богданов Борис Владимирович
SU1291491A1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2008
  • Цой Лолий Георгиевич
  • Штрек Алексей Александрович
RU2406641C2
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА 2010
  • Романов Роман Юрьевич
  • Таровик Олег Владимирович
  • Переломова Ольга Александровна
  • Соколов Виктор Петрович
RU2443591C1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2015
  • Цой Лолий Георгиевич
  • Штрек Алексей Александрович
  • Глебко Юрий Викторович
RU2586100C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2012
  • Суховеев Александр Викторович
RU2494911C1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО С ДВИЖИТЕЛЕМ ХОДА НАЗАД ПРИ РАБОТЕ НАЕЗДАМИ В ТЯЖЕЛЫХ ЛЬДАХ 2000
  • Кочергин И.Н.
RU2171202C1

Иллюстрации к изобретению SU 64 792 A1

Формула изобретения SU 64 792 A1

1. Ледокольное судно с применением шнекового ледового движителя, отличающееся тем, что ватерлинии его выполнены в форме веретена, имеющего полное образование в носовой части, а батоксы, с целью набегания судна на лед под малым углом, выполнены с не-большим углом к горизонту в носовой части.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что шнеки с приводом расположены внутри обводов судна с оставлением вне обводов только витков шнека, с целью зацепления последних со льдом.

3. Форма выполнения судна по п. 2, отличающаяся тем, что виток шнека выполнен в виде параболичеокого, гиперболического и т.п. формы желоба, ограниченного по обеим сторонам поверхностями, перпендикулярными к телу шнека между желобами.

4. Форма выполнения судна по п.п. 2 и 3, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения опорных нагрузок, шнек снабжен, помимо крайних, также и промежуточными подшипниками.

SU 64 792 A1

Авторы

Дулев В.С.

Даты

1945-05-31Публикация

1938-04-25Подача