Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к машинам для засыпки траншей.
Известен роторный траншеезасыпатель, co JepжaIций гусеничный тягач, рабочий орган, установленный на опорной раме и смонтированный в навесной раме с консолями, связывающими ее с опорной рамой и рамой гусеничного хода.
Недостатком известной конструкции является неравномерное нагружение ходовой части машины, что снижает ее проходимость по пересеченной мест. НОСТИо
Цель изобретения - снижение нагрузки на ходовую часть тягача и обеспечение транспортабельности по железной дороге в габаритах погрузки.
Достигается это тем, что навесная рама траншеезасыпателя снабжена опорной плитой, шарнирно связанной с рамой гусеничного хода, причем оси шарниров соосны с осью звездочки гусеничного хода. Кроме того, навесная рама выполнена жесткой, огибающей часть ротора снаружи по концентрической с ним окружности.
На фиг. 1 изображен предлагаемый траншеезасыпатель, вид сбоку;, на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг.З - траншеезасылатель в транспортном положении; на фиг.А - рабочий орган, погруженный на железнодорожную платформу в габарите погрузки; на фиг. 5 - тягач, погруженньй на железнодорожную платформу в габарите погрузки.
Траншеезасыпатель состоит из тягача и рабочего органа, включающего ротор 1, смонтированный на опорной раме 2, транспортер 3, расположенный внутри этой рамы, и навесную раму 4.
Навесная рама 4 верхними консолями 5 связана сопороной рамой 2 ротора, а нижними консолями 6 посредством шарниров 7 - с рамой гусеничного хода тягача, которые распо647951
ложены на расстоянии от конца гусеничного хода, равном половине его высоты. Верхняя часть навесной рамы шарнирами 8 соединена с тягами 9,
которые шарнирами. 10 закреплены на раме тягача.
Навесная рама 4 в нижней части Имеет опорную плиту 11, которая в.рабочем положении опирается на
грунт. Тяги 9 выполнены в виде гидроцилиндров со штоками, обеспечивающими жесткую связь рабочего органа с тягачом, а также установку рабочег.о органа в транспортное и рабочее положение и регулировку положения рабочего органа при работе.
Траншеезасыпатель работает следующим образом. . При подъеме рабочего органа
в транспортное положение включаются в работу гидроцилиндры 9. Благодаря коротким консолям 6 и расположению шарниров на расстоянии, равном половине высоты гусеничного
хода от его конца, рабочий орган 12 поднимается (см. фиг. 3) над гусеничным ходом тягача до полного выравнивания давления на гусеничный ход при минимальном габарите по высоте.
Разъемное соединение рабочего органа с тягачом посредством шарниров 7 позволяет грузить рабочий орган на железнодорожную платформу 13 в габарите погрузки 14 (см. фиг.4), Тягач при этом отдельно грузится на эту же или другую железнодорож- . ную платформу (см. фиг.З). В рабочее положение рабочий орган опускается теми же гидроцилиндрами до соприкосновения опорной плиты 11
с грунтом, как.показано на фиг. 1
Соединение рабочего органа посредством шарниров 7, 8 и 10 с тягачом при наличии жесткой связи обеспечивает работу гусеничного хода и опорной плиты 11 как одной целой опорной площади и тем самым не дает возможность перегружать опорные элементы гусеничного хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОРП -ISTUnKO. ,- TEXJjlnjt-r;,.^^ 1/^!^S«.;C^I-::A | 1965 |
|
SU168193A1 |
Траншеезасыпатель | 1980 |
|
SU909041A1 |
ТРАНШЕЕЗЛСЫПЛТЕЛЬ | 1973 |
|
SU408991A1 |
Рабочее оборудование роторного экскаватора | 1982 |
|
SU1049629A1 |
Навесное к самоходному агрегату приспособление для разработки грунтов и уборки снега | 1960 |
|
SU139995A1 |
Устройство для навески рабочего органа роторного экскаватора | 1976 |
|
SU841423A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2140478C1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 2001 |
|
RU2208094C2 |
ТРАНШЕЙНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2148126C1 |
1. РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЕЗАСЫПА- ТЕЛЬ, содержащий гусеничный тягач, рабочий орган, установленный на опорной раме и смонтированный в навесной раме с консолями, связываюш!ими ее с опорной рамой и рамой гусеничного хода, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузки на ходовую часть тягача и обеспечения транспортабельности по железной дороге в габарите погрузки, навесная рама траншеезасьшателя снабжена опорной плитой, шарнирно связанной с рамой гусеничного хода, причем оси шарниров соосны с осью звездочки гусеннчндго хода. . .2. Траншеезасыпатель по п, 1, отличающийся тем, что^ навесная рама выполнена жесткой, огибающей ротор снаружи по концентричной с ним окружности.i9) 4^ •^СОсл
06/е. J
CD
/3
Авторы
Даты
1986-02-23—Публикация
1974-04-04—Подача