Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к рабочему оборудованию роторных траншейных экскаваторов, которые опираются в задней части в рабочем и транспортном положениях на колесную опору и оборудованы механизмом подъема рабочего органа.
Известно рабочее оборудование экскаватора, включаюш,ее раму базовой машины, шарнирно связанную с рамой рабочего органа, гидроцилиндры управления и жесткую балку, шарнирно соединенную с рамой рабочего органа и рамой.базовой машины 1.
Недостатком данного оборудования является то, что оно имеет большой габарит при укладке оборудования в транспортное отношение.
Наиболее близким техническим решенинием к изобретению является роторный траншейный экскаватор, включаюш.ий раму базовой машины, шарнирно связанную с ней проушинами раму рабочего органа, две пары последовательно расположенных гидроцилиндров, шарнирно связанных между собой, стойки, один конец каждой из которых связан с шарниром соединения гидроцилиндров, а другой - с рамой рабочего органа 2.
Однако в связи с тем, что экскаваторы постоянно перемещаются с одного места на другое и их необходимо транспортировать по железной дороге, большое значение имеет возможность вписать экскаватор в железнодорожный габарит с минимальной разборкой и демонтажом. При погрузке экскаватора на платформе обычно снимаются верхние и нижние ковши, и самой высокой точкой, выходяш,ей за железнодорожный габарит, является верхний шарнир четырехзвенника. В этом случае, чтобы вписать экскаватор в габарит, необходимо опустить стойку и цилиндры, для чего нужно отсоединить нижний конец стойки и разъединить промежуточную раму и осаовную раму рабочего органа, т.е. требуется значительная разборка экскаватора.
Целью изобретения, является повышение надежности работы и уменьшение габарита оборудования в транспортном положении.
Поставленная цель достигается тем, что в рабочем оборудовании роторного экскаватора, включающе.м раму базовой машины, шарнирно связанную с ней проушинами раму рабочего органа, две пары последовательно расположенных гидроцилиндров, шарнирно связанных между собой, стойки один конец каждой из которых связан с шарниром соединения гидроцилиндров, а другой связан с рамой рабочего органа, один конец каждой стойки снабжен вилкой, а шарнир соединения гидроцилиндров выполнен из проушины, охватывающей его вилки, и сферической опоры с осью,
проходяшей через проушину, и обе вилки, причем вилка стойки охватывает вилку гидроцилиндра, а стойка связана с рамой рабочего органа посредством дополнительных проушин с осями, установленных соосно осям
шарниров связи рамы базовой машины с рамой рабочего органа, при этом каждая стойка выполнена телескопической.
На фиг. 1 изображен экскаватор в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 -
узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 2; на фиг. 4 - экскаватор при погрузке на платформу, общий вид.
Рабочее оборудование включает ротор 1, установленный на раме 2 рабочего органа шарнирно связанную с ней проушинами 3
раму базовой машины 4. Механизм подъема рабочего органа состоит из рамы 2 рабочего органа, рамы 4 базовой машины, стоек 5 и двух пар последовательно расположенных гидроцилиндров 6 и 7. Указанные элементы в совокупности образуют шарнирный
четырехзвенник.
Нижние шарниры четырехзвенника расV положены на одной общей геометрической
оси 8, а его верхние шарниры на одной
5 общей геометрической оси 9. Стойка 5 прикреплена нижним концом к раме 2 рабочего органа с помощью проущин 10 и оси 11, а рама 4 соединена с рамой 2 рабочего органа с помощью проущин 3 и пальца 12. У верхнего щарнира стойки 5 проушина
0 одного гидроцилиндра 13 охватывается вилкой 14 другого гидроцилиндра 6, которая в свою очередь охватывается вилкой 15 стойки 5. Проущина и вилки соединены общей осью 16 со сферической опорой 17.
Вилка 14 охватывает проушину 13, а вилка 15 - проушину 13 и вилку 14. Стойки 5 имеют цилиндрические хвостовики 18 с буртиком 19, которые могут поворачиваться относительно оси стойки 5 в плоскости, перпендикулярной этой оси. При установке экскаватора на железнодорожную платформ-у нижние ковши ротора снимаются, и он опускается на диски 20. Нижний конец стойки 5 отсоединяется от проушины 10 и опускается.
5 Рама 4 не разъединена с рамой 12, верхний шарнир стойки 5 также не разъединен с проушинами 13 и вилками 14 гидроцилиндров 6 и 7.
Таким образом,благодаря предлагаемо.му „ техническому решению обеспечивается возможность при.погрузке экскаватора на железнодорожную платформу опустить рабочий орган вниз, отсоединить ось 11 нижнего шарнира стойки 5 от проушины 9 крепления ее к раме 2 рабочего органа и, втяги5 вая штоки гидроцилиндров 6 и 7, опустить стойку 5, не разъединяя раму 4 и раму 2 рабочего органа, т.е. получить минимальный габарит по высоте и значительно сократить трудозатраты на демонтажные работы При погрузке на железнодорожную платформу:
При этом предлагаемая конструкция рабочего органа позволяет обеспечить достаточные размеры (высоту) стойки и четырехзвенника, необходимые для снижения нагрузок в гидроцилиндрах и металлоконструкциях.
Кроме того в верхнем шарнире стойки проушина 13 одного гидроцилиндра имеет за счет сферической опоры 17 двойную свободу поворота относительно оси 16, а соосно и совместно с ней и вилкой 15 закрепленная осью 16 вилка 14 штока другого гидроцилиндра 6 также имеет двойную свободу поворота благодаря тому, что она совместно с осью 16 и вилкой 15 может за счет наличия свободно вставленного в стой ку 5 хвостовика 18 вилки 15 поворачиваться относительно вертикальной оси стойки.
Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает минимальный объем монтажно-демонтажных работ, производимых с целью вписания в железнодорожный габарит.при часто осуществляемых перевозках экскаваторов по железной дороге. При этом сохраняются оптимальные .размеры механизма подъема рабочего органа с точки зрения .нагрузочных и прочностных факторов.
Кроме того достигается надежность идолговечность работы механизма подъема рабочего органа, так как каждый из двух последовательно соединенных на одной оси гидроцилиндров в месте их соединения друг с другом и проушиной стойки имеет свободу поворота в плоскости, перпендикулярной оси стойкими тем самым имеется возможность -компенсации всех монтажных и возникаюш,их при работе перекосов, точек крепления гидроцилиндров, а штоки и корпусы гидроцилиндров разгружаются от изгибаюших нагрузок, т.е. нагрузки будут всега направлены вдоль оси гидроцилиндров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
Роторный траншейный экскаватор | 1972 |
|
SU567783A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1993 |
|
RU2035550C1 |
Рабочее оборудование землеройной машины | 1991 |
|
SU1818422A1 |
Роторный траншейный экскаватор | 1982 |
|
SU1118745A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЙНО-КОТЛОВАННОЙ МАШИНЫ И ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2371551C1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРУБОУКЛАДОЧНЫЙ МОДУЛЬ | 2016 |
|
RU2684646C2 |
Рабочий орган многоковшового траншейного экскаватора | 1985 |
|
SU1263765A1 |
Экскавационная машина | 1988 |
|
SU1609878A1 |
17
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Рабочее оборудование экскаватора- дреноукладчика | 1978 |
|
SU779518A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Роторный траншейный экскаватор | 1972 |
|
SU567783A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-04-06—Подача