Рабочее оборудование роторного экскаватора Советский патент 1983 года по МПК E02F5/08 

Описание патента на изобретение SU1049629A1

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к рабочему оборудованию роторных траншейных экскаваторов, которые опираются в задней части в рабочем и транспортном положениях на колесную опору и оборудованы механизмом подъема рабочего органа.

Известно рабочее оборудование экскаватора, включаюш,ее раму базовой машины, шарнирно связанную с рамой рабочего органа, гидроцилиндры управления и жесткую балку, шарнирно соединенную с рамой рабочего органа и рамой.базовой машины 1.

Недостатком данного оборудования является то, что оно имеет большой габарит при укладке оборудования в транспортное отношение.

Наиболее близким техническим решенинием к изобретению является роторный траншейный экскаватор, включаюш.ий раму базовой машины, шарнирно связанную с ней проушинами раму рабочего органа, две пары последовательно расположенных гидроцилиндров, шарнирно связанных между собой, стойки, один конец каждой из которых связан с шарниром соединения гидроцилиндров, а другой - с рамой рабочего органа 2.

Однако в связи с тем, что экскаваторы постоянно перемещаются с одного места на другое и их необходимо транспортировать по железной дороге, большое значение имеет возможность вписать экскаватор в железнодорожный габарит с минимальной разборкой и демонтажом. При погрузке экскаватора на платформе обычно снимаются верхние и нижние ковши, и самой высокой точкой, выходяш,ей за железнодорожный габарит, является верхний шарнир четырехзвенника. В этом случае, чтобы вписать экскаватор в габарит, необходимо опустить стойку и цилиндры, для чего нужно отсоединить нижний конец стойки и разъединить промежуточную раму и осаовную раму рабочего органа, т.е. требуется значительная разборка экскаватора.

Целью изобретения, является повышение надежности работы и уменьшение габарита оборудования в транспортном положении.

Поставленная цель достигается тем, что в рабочем оборудовании роторного экскаватора, включающе.м раму базовой машины, шарнирно связанную с ней проушинами раму рабочего органа, две пары последовательно расположенных гидроцилиндров, шарнирно связанных между собой, стойки один конец каждой из которых связан с шарниром соединения гидроцилиндров, а другой связан с рамой рабочего органа, один конец каждой стойки снабжен вилкой, а шарнир соединения гидроцилиндров выполнен из проушины, охватывающей его вилки, и сферической опоры с осью,

проходяшей через проушину, и обе вилки, причем вилка стойки охватывает вилку гидроцилиндра, а стойка связана с рамой рабочего органа посредством дополнительных проушин с осями, установленных соосно осям

шарниров связи рамы базовой машины с рамой рабочего органа, при этом каждая стойка выполнена телескопической.

На фиг. 1 изображен экскаватор в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 -

узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 2; на фиг. 4 - экскаватор при погрузке на платформу, общий вид.

Рабочее оборудование включает ротор 1, установленный на раме 2 рабочего органа шарнирно связанную с ней проушинами 3

раму базовой машины 4. Механизм подъема рабочего органа состоит из рамы 2 рабочего органа, рамы 4 базовой машины, стоек 5 и двух пар последовательно расположенных гидроцилиндров 6 и 7. Указанные элементы в совокупности образуют шарнирный

четырехзвенник.

Нижние шарниры четырехзвенника расV положены на одной общей геометрической

оси 8, а его верхние шарниры на одной

5 общей геометрической оси 9. Стойка 5 прикреплена нижним концом к раме 2 рабочего органа с помощью проущин 10 и оси 11, а рама 4 соединена с рамой 2 рабочего органа с помощью проущин 3 и пальца 12. У верхнего щарнира стойки 5 проушина

0 одного гидроцилиндра 13 охватывается вилкой 14 другого гидроцилиндра 6, которая в свою очередь охватывается вилкой 15 стойки 5. Проущина и вилки соединены общей осью 16 со сферической опорой 17.

Вилка 14 охватывает проушину 13, а вилка 15 - проушину 13 и вилку 14. Стойки 5 имеют цилиндрические хвостовики 18 с буртиком 19, которые могут поворачиваться относительно оси стойки 5 в плоскости, перпендикулярной этой оси. При установке экскаватора на железнодорожную платформ-у нижние ковши ротора снимаются, и он опускается на диски 20. Нижний конец стойки 5 отсоединяется от проушины 10 и опускается.

5 Рама 4 не разъединена с рамой 12, верхний шарнир стойки 5 также не разъединен с проушинами 13 и вилками 14 гидроцилиндров 6 и 7.

Таким образом,благодаря предлагаемо.му „ техническому решению обеспечивается возможность при.погрузке экскаватора на железнодорожную платформу опустить рабочий орган вниз, отсоединить ось 11 нижнего шарнира стойки 5 от проушины 9 крепления ее к раме 2 рабочего органа и, втяги5 вая штоки гидроцилиндров 6 и 7, опустить стойку 5, не разъединяя раму 4 и раму 2 рабочего органа, т.е. получить минимальный габарит по высоте и значительно сократить трудозатраты на демонтажные работы При погрузке на железнодорожную платформу:

При этом предлагаемая конструкция рабочего органа позволяет обеспечить достаточные размеры (высоту) стойки и четырехзвенника, необходимые для снижения нагрузок в гидроцилиндрах и металлоконструкциях.

Кроме того в верхнем шарнире стойки проушина 13 одного гидроцилиндра имеет за счет сферической опоры 17 двойную свободу поворота относительно оси 16, а соосно и совместно с ней и вилкой 15 закрепленная осью 16 вилка 14 штока другого гидроцилиндра 6 также имеет двойную свободу поворота благодаря тому, что она совместно с осью 16 и вилкой 15 может за счет наличия свободно вставленного в стой ку 5 хвостовика 18 вилки 15 поворачиваться относительно вертикальной оси стойки.

Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает минимальный объем монтажно-демонтажных работ, производимых с целью вписания в железнодорожный габарит.при часто осуществляемых перевозках экскаваторов по железной дороге. При этом сохраняются оптимальные .размеры механизма подъема рабочего органа с точки зрения .нагрузочных и прочностных факторов.

Кроме того достигается надежность идолговечность работы механизма подъема рабочего органа, так как каждый из двух последовательно соединенных на одной оси гидроцилиндров в месте их соединения друг с другом и проушиной стойки имеет свободу поворота в плоскости, перпендикулярной оси стойкими тем самым имеется возможность -компенсации всех монтажных и возникаюш,их при работе перекосов, точек крепления гидроцилиндров, а штоки и корпусы гидроцилиндров разгружаются от изгибаюших нагрузок, т.е. нагрузки будут всега направлены вдоль оси гидроцилиндров.

Похожие патенты SU1049629A1

название год авторы номер документа
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 1991
  • Агеев Д.В.
  • Келпш В.В.
  • Моров А.А.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
RU2046890C1
Роторный траншейный экскаватор 1972
  • Альшиц Марк Зиновьевич
  • Калугин Анатолий Анатольевич
  • Соколов Геннадий Иванович
SU567783A1
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1993
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2035550C1
Рабочее оборудование землеройной машины 1991
  • Петров Александр Александрович
  • Александров Владимир Николаевич
  • Коровицын Лев Федорович
  • Крылов Николай Сергеевич
  • Мужив Степан Алексеевич
  • Лисейкин Виталий Григорьевич
SU1818422A1
Роторный траншейный экскаватор 1982
  • Кавалеров Александр Алексеевич
  • Коцюба Юрий Гордеевич
  • Савенок Василий Иванович
  • Глазман Борис Михайлович
  • Норинский Ефим Яковлевич
  • Быков Александр Владимирович
  • Салюк Леонид Васильевич
  • Лобода Виталий Андреевич
  • Федорков Владимир Иванович
  • Федоренков Олег Александрович
SU1118745A1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЙНО-КОТЛОВАННОЙ МАШИНЫ И ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ 2008
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Панов Юрий Васильевич
  • Сергамасов Дмитрий Михайлович
  • Тараканов Дмитрий Владимирович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2371551C1
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1992
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2034961C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРУБОУКЛАДОЧНЫЙ МОДУЛЬ 2016
  • Минаев Всеволод Иоакимович
RU2684646C2
Рабочий орган многоковшового траншейного экскаватора 1985
  • Березин Всеволод Леонидович
  • Барахтанов Лев Васильевич
  • Варначев Лев Николаевич
  • Минаев Всеволод Иоанинович
  • Куляшов Анатолий Павлович
  • Недошивин Евгений Николаевич
SU1263765A1
Экскавационная машина 1988
  • Ситкарев Геннадий Тихонович
SU1609878A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 629 A1

Реферат патента 1983 года Рабочее оборудование роторного экскаватора

Формула изобретения SU 1 049 629 A1

17

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049629A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Рабочее оборудование экскаватора- дреноукладчика 1978
  • Дзюбенко Борис Валерианович
  • Дядченко Николай Ефимович
  • Иванов Александр Иванович
  • Казаков Владимир Степанович
  • Румянцев Валентин Александрович
  • Шалыгин Станислав Дмитриевич
  • Минин Лев Серафимович
  • Федосеев Владимир Петрович
  • Сафиулин Саяр Набулович
SU779518A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Роторный траншейный экскаватор 1972
  • Альшиц Марк Зиновьевич
  • Калугин Анатолий Анатольевич
  • Соколов Геннадий Иванович
SU567783A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 049 629 A1

Авторы

Альшиц Марк Зиновьевич

Соколов Геннадий Иванович

Шпекторов Владимир Натанович

Даты

1983-10-23Публикация

1982-04-06Подача