Уже известны снегоочистители, снабженные поворотными при помощи лебедки и убирающимися в заданный габарит боковыми крыльями, разравнивающими отвалы, образовавшиеся при расчистке пути.
Крылья подобных снегоочистителей, выполненные из листового материала, не обладают достаточной жесткостью, вследствие чего с течением времени деформируются и вызывают необходимость их ремонта.
Предлагаемый снегоочиститель, разработанный для разравнивания отвалов после расчистки пути узкоколейного транспорта, свободен от отмеченного недостатка и имеет ту особенность что, с целью придания крыльям жесткости, они закреплены на фермах, смонтированных на раме снегоочистителя поворотно вокруг горизонтальных осей, параллельных оси снегоочистителя.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку примерной формы выполнения снегоочистителя, фиг. 2 - вид его спереди с поднятыми крыльями, фиг. 3 - вид спереди с опущенными крыльями.
Снегоочиститель монтируется на обычной тормозной платформе, вдоль боковых сторон которой установлены крылья 2 из железных листов. Для придания крыльям 2 достаточной жесткости они закреплены на пространственных фермах 3, монтированных на раме 1 снегоочистителя, поворотно вокруг горизонтальных осей 4, параллельных оси снегоочистителя. Наличие для каждого из крыльев 2 двух осей 4 предотвращает поворот крыльев в горизонтальной плоскости от давления на них разравниваемых снежных отвалов. Рабочие края крыльев 2 выполнены в виде ножей 5, занимающих при отвале малой высоты положение, близкое к горизонтальному и изображенное сплошными линиями на фиг. 3, а при отвале большой высоты - наклонное под 20-30° положение 5′, изображенное на той же фигуре пунктирными линиями. Центр тяжести поднятого в габарит крыла 2 находится приблизительно над осями 4 и слегка смещен наружу для возможности опускания крыла от штурвала 6 при помощи лебедки 7, троса 8 и натравляющих блоков 9-10.
Для возможности послойного разравнивания отвалов оси 4 ферм 3, образующие их шарниры, монтированы на салазках 11, выполненных подъемно-опускными в направляющих элементах 12 рамы 1 снегоочистителя. Для управления салазками 11 предназначены соответствующие винтовые домкраты 13 или тому подобные механизмы.
Каждое из крыльев 2 выполнено симметричным по форме для возможности работы снегоочистителя в обоих направлениях без каких-либо перестановок крыльев.
Во избежание опрокидывания при работе снегоочиститель загружается балластом, например, железным ломом.
Снегоочиститель приводится в движение паровозом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Струг-снегоочиститель | 1948 |
|
SU89538A1 |
Машина для уборки снега, мусора и загрязненного балласта железнодорожных путей и междупутий | 1944 |
|
SU66727A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СНЕГООЧИСТИТЕЛЕМ | 2015 |
|
RU2642205C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2602516C1 |
БОКОВОЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2202674C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1922 |
|
SU549A1 |
Двухотвальный плужный снегоочиститель | 1989 |
|
SU1649019A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАВНИВАНИЯ БАЛЛАСТНОГО МАТЕРИАЛА | 1993 |
|
RU2044810C1 |
ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ | 1931 |
|
SU38665A1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2593669C1 |
1. Снегоочиститель для разравнивания отвалов, образовавшихся при расчистке пути, снабженный боковыми крыльями, отличающийся тем, что, с целью придания крыльям жесткости, последние закреплены на фермах, монтированных на раме снегоочистителя поворотно вокруг горизонтальных осей, параллельных оси снегоочистителя.
2. Форма выполнения снегоочистителя по п. 1, отличающаяся тем, что для возможности послойного разравнивания отвалов шарниры ферм монтированы на салазках, выполненных подъемно-опускными в направляющих элементах рамы снегоочистителя.
Авторы
Даты
1945-05-31—Публикация
1942-07-03—Подача