ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ Советский патент 1934 года по МПК E01H8/02 

Описание патента на изобретение SU38665A1

Изобретение относится к устройству снегоочистителя, приспособленного к одновременной уборке снега с очищаемых путей при помощи установленных на снегоочистителе и на сцепленных с ним погрузочных платформах с наращенными бортами ленточных транспортеров, приводимых в действие от ходовых частей повозок. В предлагаемом устройстве, с целью применения одной и той же рабочей части для выполнения работы как снегоуборщика, так и снегоочистителя, к правой по ходу повозки стенке шарнирно подвешена одним концом передняя стенка корпуса, выполненная таких размеров, что, будучи установленной под углом к очищаемому пути и примкнутой свободным концом к левой боковой стенке корпуса повозки, она образует отвал снегового плуга, а будучи повернутой (при помощи лебедки) в правое крайнее положение и примкнутая к упорным стойкам повозки - образует продолжение правой боковой стенки повозки, как снегоуборщика. Означенная передняя стенка в нижней своей части снабжена шарнирно с нею соединенным треугольным откидным щитком, перекрывающим при установке стенки в качестве отвального щитка, остающуюся открытой концевую часть транспортера. В предлагаемся устройстве при применении его для пробивки занесенной снегом выемки, для возможности сообщения конвейеру необходимой при этом увеличенной скорости при передаче таковой от оси скатов, применена коробка скоростей, а для предохранения от поломки рабочей части подрезного ножа, подвешенного с возможностью независимого относительно рамы перемещения, применены соединенные с ним салазки, автоматически приподымающие нож при входе на переезд или другое препятствие, в случае если почему-либо нож не был своевременно приподнят. При установке передней стенки в качестве отвального щита, таковой, для более широкой очистки снега с бровок и междупутий, дополняется на концах, как обычно на снегоочистителях, откидными щитками. В предлагаемом устройстве такой боковой правый щиток застопоривается в рабочем положении при помощи храпового механизма.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства снегоочистителя с механическим конвейерным снегоуборщиком; фиг. 2 - вид его в плане; фиг. 3 - продольный разрез погрузочной и саморазгружающейся платформы с прицепной тележкой снегоочистителя в другом направлении; фиг. 4 - вид в плане; фиг. 5 - схему примененной в данном устройстве коробки скоростей; фиг. 6 - продольный разрез устройства без конвейера; фиг. 7 - вид его в плане; фиг. 8 - общий вид его сверху.

Предлагаемое подвижное устройство для уборки снега состоит из трех сцепленных между собой частей. Передняя часть А служит или в качестве снегоочистител, для снега с пути, или в качестве снегоуборщика для поднятия с пути снега и передачи его при помощи конвейера Л во вторую часть устройства В, представляющую собой снабженную конвейером платформу с наращенными бортами, с откидным правый бортом и поворотным внутри откидным щитом, который может устанавливаться под углом и выбрасывать поступающий на платформу по конвейеру снега в правую сторону. Третья концевая часть В устройства подобна передней А, но представляет собою только снегоочиститель с прикрепленным наглухо отвалом снегового плуга. Первая часть А устройства выполнена в виде повозки с наклонной под углом в 10° к горизонту основной рамой, опирающейся передним своим концом на скатбегунок 13, а задним - на обыкновенный колесный скат. На раме с уклоном установлен конвейер Л. Далее, часть А снабжена, как снегоочиститель, подрезным ножом Ж, стенкой К, служащей отвалом снегового плуга, откидными боковыми щитами З и И и будкой О для сосредоточенного управления механизмами повозки при помощи лебедок и рычагов. Особенным по своему устройству является отвал снегового плуга, представляющий собой как бы переднюю стенку повозки, шарнирно подвешенную одним концом к одной из стоек правой боковой стенки повозки, а другим - примыкающую под углом в 50° к ее левой боковой стенке. Передняя стенка (или отвал) представляет собой прочной конструкции щит, выполненный из котельного железа, усиленный уголками и имеющий плавные выгибы вдоль края нижней части для лучшего отвала снега и вдоль края верхней части - для удержания переметывания его. Стенка (отвал) К, будучи подвешена к стойке 1, может поворачиваться лебедкой П, при помощи тросов (фиг. 1), проходящих по жолобу 25 и огибающих неподвижно установленные направляющие ролики 26-26 и далее своими концами (после сгиба роликов 27-27) прикрепленных к ушкам на свободном конце отвала-стенки. При таком устройстве указанная стенка-щит может быть применена или в качестве отвала снегового плуга снегоочистителя или, будучи повернутой и примкнутой к упорной стойке правой стороны повозки, может образовать ее правую стенку и открыть при этом свободный доступ снега на конвейер Л, обращая таким образом повозку в снегоуборщик. Щит-отвал К в нижней своей части снабжен треугольным щитом, шарнирно к нему подвешенным, западающим вниз при постановке щита в качестве продольной правой стенки и прикрывающим часть конвейера между ножом Ж и щитом, когда последний установлен в качестве отвала снегового плуга. Конвейер Л специального типа на цепях Галля получает движение от оси заднего ската повозки, через прикрепленную к нижней основной раме коробку скоростей 55-64, упрощенного типа (фиг. 5), управляемой из будки О при помощи вала и выключающей конвейер или на скорость движения самой повозки, или на скорость, в три с половиной раза большую, или совершенно выключающей его из работы. В устройстве подрезного ножа Ж (фиг. 6 и 7) особенностью является применение одной или двух предохранительных салазок Е, прикрепляемых к ножу впереди него. Салазки, имея загнутые кверху концы, при встрече на пути настила переезда, свободно всходят на него, приподнимая одновременно нож Ж и устраняя таким образом его поломку, если он почему либо, не был своевременно приподнят. Как обычно в снегоочистителе, так и в предлагаемом устройстве, в целях захвата большей ширины при очистке пути, отвал снегового плуга с концов дополняется откидными щитами З и И (фиг. 1 и 6). Оба щита как левый И, так и правый З, открываются в рабочее положение из будки при помощи системы рычагов. Щит И снабжен снизу вспомогательным треугольным щитком Г, соединенным с вспомогательным ножом, и открывается из будки О при помощи системы рычагов У. При открытии щита влево вспомогательный нож перекрывает пространство между главным ножом Ж и щитом И. Если щит прижат к борту и главный нож приподнят, то нижний вспомогательный нож также приподнимается кверху при посредстве бокового сектора Ч (фиг. 6). Для упора в рабочем положении правого откидного щита З, закрывающегося по шерсти относительно движения повозки, применен храповой механизм (фиг. 1 и 2), состоящий в том, что к концу правой задней стойки корпуса повозки прикреплена планка, по которой передвигается на роликах упорная тяга М, один конец которой соединяется с ушком, приваренным к щиту З, а другой - соединяется с валиком на ползунке Н, снабженном в своей нижней части зубьями в виде гребенки, которая при передвижении опирается на храповые зубья другой планки Р, поворотно насаженной одним концом на валик Ф, а свободный ее конец прижимается пружиной и, если является надобность повернуть щит З к борту повозки, конец этот при помощи проволочной тяги опускается и отводит храповые зубья от зубьев гребенки.

Предлагаемое устройство для очистки снега и уборки его с путей применяется следующим образом. Если требуется обычная очистка путей на перегоне устройство работает своей частью А, как снегоочистителем, с установленным под углом в 50° щитом-стенкой Е. Для очистки пути в обратном направлении таким же образом работает часть В с неподвижно установленным отвалом снегового плуга. При очистке занесенной выемки, когда снег не может быть отброшен отвалом в сторону, для пробивки выемки оставляются части А и Б устройства, часть же В отцепляется и заменяется вторым полувагончиком частью Б. В части А щит (отвал) К отводится к правому борту для образования боковой стенки и тогда при передвижении всего устройства снег, подрезанный ножом Ж в части А, подымается на наклонно расположенный конвейер Л и затем переходит далее на конвейеры Л1 платформы Б, заполняя последние. Если при этом не удалось полностью пройти выемку, то состав устройства возвращается обратно, выгружается и снова подобным же образом продолжает уборку снега из выемки, пока последняя не будет пройдена насквозь. При пробивке выемки для получения более быстрого передвижения ленты конвейера, таковой при помощи коробки скоростей устанавливается на максимальную скорость, превышающую в раза скорость движения повозки, что необходимо для предотвращения забивки снегом части А и своевременной нагрузки части Б. При очистке станционных путей сперва проходят их составом устройства в качестве снегоочистителя, засыпая снегом соседние пути, а затем проходят по засыпанным путям уже составом в качестве снегоуборщика.

На фиг. 6, 7 и 8 изображен вариант снегоочистителя и снегоуборщика (без применения конвейера), в котором, уменьшая наклон ножа Ж к горизонту, достаточно напора паровозом состава для продвижения массы снега вдоль повозок. При таком устройстве в части А для уборки остающегося в ней снега, после выгрузки платформ части В, имеется особый поворотный щит, прижатый в нерабочем состоянии к левой стенке повозки (на чертеже не показанный), при повороте его на 90° свободным концом к задней стойке правой стороны корпуса повозки, сбрасывающий оставшийся снег при помощи поворотного механизма, подобного механизму, служащему для поворота отвала щита К и состоящего из лебедки П′, направляющих роликов и тросов, передвигаемых по круговому колесу 25′ (фиг. 8).

В тех случаях, когда выемка занесена сильно и глубина снега превышает высоту габарита повозок устройства, для прорезывания снега, находящегося выше габарита, в части Б могут быть применены две рейки 125 (фиг. 6 и 7), непрерывно соединяющиеся поверху в виде буквы П, установленные вдоль стоек 121 и снабженные с одной стороны зубчаткой 131, дающей возможность при надобности подымать их вверх на три метра над габаритом повозки при помощи зубчатой передачи 128, 129, 132, управляемой из будки О маховичком 135-136. Рейки свободно передвигаются вверх вдоль боковых стоек 121 в огибающих их направляющих 126 и 127, причем правая направляющая 127 на высоте стенки повозки закрывает рейку 125 целиком для предохранения ее от забивки снегом при его выгрузке.

По мнению автора, скорость движения описанного снегоочистителя может развиваться на перегонах до 40 километров в час в зависимости от плотности и высоты снега. Скорость снегоуборщика может быть развита до 15 километров в час на станциях и до 7 километров в час в путевых выемках при больших заносах. Быстрота уборки снега на станциях до 600 куб. метров в течение 2-х минут при составе в 6 пульмановских оборудованных конвейерами платформ. Саморазгрузка платформ производится в то же количество времени.

Похожие патенты SU38665A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1922
  • Романовский Я.К.
SU549A1
Снегоочиститель для неколейных дорог 1931
  • Гавриченко М.Ф.
SU29186A1
Способ и устройство для очистки путей от снега 1937
  • Собкович Ф.И.
SU52252A1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ 1938
  • Антоненко Г.М.
SU56063A1
АВТОНОМНАЯ МОБИЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ОЧИСТКИ СНЕГА 2019
  • Окунев Алексей Григорьевич
  • Назаров Александр Дмитриевич
  • Козулин Игорь Анатольевич
  • Чернявский Андрей Николаевич
  • Горбань Роман Анатольевич
  • Кочетков Денис Борисович
  • Машков Игорь Николаевич
RU2730666C1
Снегоочиститель 2020
  • Абрамов Олег Васильевич
  • Василенко Виталий Николаевич
  • Абрамова Инна Николаевна
RU2756015C1
Снегоочиститель 1981
  • Гаврилов Юрий Михайлович
  • Осминина Нина Александровна
SU971981A1
ОТВАЛ ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА 2011
  • Конев Виталий Валерьевич
RU2465393C1
Устройство для уборки снега с междопутья 1928
  • Бородин А.Я.
SU10843A1
СНЕГОВОЙ ПЛУГ ДЛЯ ЛОКОМОТИВА 1925
  • Р. Клима
  • Г. Рейшенбахер
SU3874A1

Иллюстрации к изобретению SU 38 665 A1

Формула изобретения SU 38 665 A1

1. Подвижное устройство для уборки снега с железнодорожных путей, выполненное в виде повозки с установленным на ней конвейером, отличающееся тем, что с целью применения одной и той же рабочей части для работы устройства и как снегоуборщика, и как снегоочистителя, правая по ходу снегоочистителя в работе шарнирно подвешенная передняя стенка К корпуса снегоочистителя, выполненная таких размеров, что, установленная под углом к очищенному пути и примкнутая к левой стенке, она образует отвал снегового плуга, а в крайнем правом положении примкнутая к упорным стойкам, образует одну из стенок снегоуборщика.

2. В устройстве по п. 1 применение для перекрывания части конвейера при работе устройства, как снегоочистителя, шарнирно соединенного со стенкой К откидного щита 3, выполненного с плавной переходной частью.

3. В устройстве по п.п. 1 и 2 применение коробки скоростей для сообщения конвейеру Л от оси скатов различных скоростей движения.

4. В устройстве по п.п. 1-3 применение, с целью предохранения от поломки рабочей части, подрезного, подвешенного с возможностью независимого относительно рамы передвижения ножа и соединенных с последним салазок.

SU 38 665 A1

Авторы

Гавриченко М.Ф.

Даты

1934-09-30Публикация

1931-10-05Подача