Машина для уборки снега, мусора и загрязненного балласта железнодорожных путей и междупутий Советский патент 1946 года по МПК E01H8/10 

Описание патента на изобретение SU66727A1

Уже известны машины для уборки снега, мусора и загрязненного балласта с железнодорожных путей и междупутий, заключающие в себе манти|рова«:ные на железнодорожной платформе крылья для подгребания убираемого материала с боков к середине пути, подъемное устрайстЕо и продольный и выносящий транспортеры.ч,

Предлагаемая машина отличается тем . что подъемиое устройство выполнено в виде одного элеватора, расположенного «ад путем непосредственно за подгребающими крыльями, и двух боковых элеваторов, монтированных поворотно около вертикальных осей для возможности установки их в рабочее положение над м;еждупутьям И и убирания в габарит.

На фиг. 1, схема|тически показан продольный разрез машины, а на фиг. 2 - -поперечный разрез (по фиг. I).

Машина устанавливается на базе товарной четырехосной платформы. К раме платформы в передней ее части прикреплены два подъемноповоротных крыла 1, управляемых совместно при помощи пневматического сервомотора и предназначен ных для подгребания убираемого материала с боков к середине пути.

Крылья / снизу снабжены съемньши, ножами для собирания материала я в рабочем положении находятся «а 75 мм: ниже верха головки рельса.

Подъемное (для материала) устройство машины ;выполнено в виде одного элеватора 2, расположенного в рабочем положении непосредственно за подгребающими крыльями/, и двух боковых элеваторов 3, монтированных на раме платформы поворотно около вертикальных осей. Такое устройство боковых элеваторов 5 дает возможность устанавливать их в рабочее положение над .междупутьями и убирать их в габарит.

Элеваторы 2 я 3 снабжены ковшами, прикрепленными к бесконечным цепям, охватывающим приводные и направляющие звездочки поворотных рам элеваторов.

Каждый из элеваторов приводится в движение от электродвигателя через соответствующий редуктор; поворач1И|Вание ра,мы элеватора осуществляется пнев;мат1Ической или какой-либо другой лебедкой (электродвигат&ли и лебедки на чертеже не показаны). Для предотвращения поломки элеваторов при встрече с 1преяятствиям1и и для выключения их из работы нижняя часть рал установдана под острым углом к направлению рабочего хода машины я шарнирно соединена с верхней частью рам.

Для предваряте.ньного разрыхления материала, подлежащего уборке, перед боковыми элеваторами 5 монтированы дисковые рыхлители 4 которых щарБИр-ио связаны с рамой машины для возможности убИраиия их в габарит. Рыхлитель состоит из двух рам с прикрепленными к ним1 при помощи подшипников тарельчатыми дисками . Рамы рыхлителя крепятся по обекм сторонам рамы платформа щарнирнО.

Средний транспортер 5 состоит из горизонтального и наклонного участков, смонтированных «а соответствующих рамах.

Для больщей жесткости лента транспортера скреплена поперечными планками, служащими также для прикрепления ленты к цепям и для крепления .к ленте кронштейнов с ходовыми роликами. Верхняя ветвь ленты по вдерживается стационарными роликами, по котюрым катятся ролики цепей.

Транспортер 5 приводится в движение с помощью цепной и червячной передач от электродвигателя и питает выносящий транспортер 6 машины, передающий материал непосредственно в вагон 7.

Транспортер 6 монтирован в задней части платформы. Он состоит из двух осповных частей-стационарной и поворотной, шарнирно со1вдиненных между собой. Транспортер в целом может вращаться относительно вертикальной колонны, смонтированной на раме вагона, для возможности погрузки на соседний п}ть.

Для передачи материала от боковых элеваторов 5 на продольный транспортер 5 применены поперечные транспортеры S, снабженные приводными механизмами, получающими движение от элеваторов 5.

Машина также приспособлена для уборки с путей и междупутий ледяного покрова, предварите ньно подвергаемого дроблению при заднем ходе машины подъемно-опускными зубчатыми резаками. Эти резаки монтируют на нижних кро.мках 9, расположенных W-образно, для подгреба ния предварительно раздробленного покрова с путей и междупутий к боковым элеваторам 5. Чтобы резаки не скользили по ле)дяному покрову, «а них (кро.ме веса щитов) производится нагрузка от поршня соагветствующего пневматического цилиндра, не показанного на чертеже. На платформе установлены соотв€тствующая электростанция и КОМН рессор.

При использовании машины в зависимости от рода работы включаются в действие те или иные рабочие органы. Материал грузят в вагоны, следующие по соседнему пути или за машиной. В последнем случае вагоны оборудуют верховыми транспортерами.

Предмет изобретения

1.Машина для уборки снега, мусора и загрязненного баласта с железнодорожных путей и междупутий, заключающая в себе монтированные на железнодорожной платформе крылья для подгребания убираемого материала с боков к середине пути, подъемное устройство и продольный и выносящий транспортеры, о т л и ч а ющ а я с я тем, что подъемное устройство выполнено в виде одного элеватора, расположенного «ад путем непосредственно за подгребающими крыльями, и двух боковых элеваторов, монтированных поворотно около вертикальных осей для возможности установки их в рабочее положение «ад междупутьями и убирания в габарит.

2.Форма выполнения машины по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что для предотвращения поломки элеваторов при встрече с препятствиями и для выключения их из работы нижняя часть их рам установлена под острым углом к направлению

рабочего хода машины и соединена с верхней частью рам посредством шарн1ира.

3.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся применением поперечных транспортеров для передачи материала от боковых элеваторов на продольный транспортер.

4.Машина по пп. 1-3, отличающаяся тем, ЧТО с целью предварительного разрыхления подлежащего убор-ке материала перед

боковыми элеваторами 5 монтированы дисковые рыхлители 4, рамы которых шарнирно связаны с рамой машины для возможности убирания их в габарит.

5. Форма выполнения машины по п. 4, отличающаяся тем, что резаки монтированы на нижних кромках щитов. расположенных W-образно, для подгребания пре/т,варительно раздробленного покрова с путей и междупути к боковым элеваторам.

Похожие патенты SU66727A1

название год авторы номер документа
Снегоуборочная машина 1958
  • Проектно-Конструкторское Бюро Главного Управления Пути И Сооружений Министерства Путей Сообщения
SU117891A1
Машина для устройства поперечных прорезей в железнодорожных насыпях 1955
  • Балашенко В.Х.
SU103539A2
Способ и устройство для очистки путей от снега 1937
  • Собкович Ф.И.
SU52252A1
Передвижной снаряд для разгрузки вагонов 1940
  • Вольберг С.А.
SU59557A1
КРУГОВОЙ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ 1941
  • Вольберг С.А.
SU69688A1
Машина для рихтовки железнодорожного пути 1946
  • Балашенко В.Х.
SU74701A1
Путевая машина для производства выемок под шпалами железнодорожного пути 1947
  • Балашенко В.Х.
SU71152A1
ЗЕМЛЕУБОРОЧНАЯ МАШИНА ИЩЕНКО 2002
  • Ищенко Д.М.
  • Фендриков А.И.
  • Коновалов С.В.
  • Коновалов С.В.
RU2226580C2
Путевая машина 1956
  • Балашенко В.Х.
SU108118A1
Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1940
  • Наумов И.И.
SU58662A1

Иллюстрации к изобретению SU 66 727 A1

Реферат патента 1946 года Машина для уборки снега, мусора и загрязненного балласта железнодорожных путей и междупутий

Формула изобретения SU 66 727 A1

,

SU 66 727 A1

Авторы

Балашенко В.А.

Даты

1946-01-01Публикация

1944-11-09Подача