(54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 12
Это достигается тем, что соединительные элементы выполнены в биде поперечных траверс, шарнирно-связанных с противоположно размещенными рычагами, а горизонтальный шарнир состоит из пальцев, соединяющих проуЩины портала с поперечными траверсами, при этом одна из траверс и проущина портала соединены с возможностью взаимного продольного смещения. Кроме тото, палец подвижного соединения поперечной траверсы с проушиной портала может быть жестко связан с траверсой или с проушиной.
Для смягчения ударов проущин портала о траверсу подвижное соединение снабжено амортизирующими элементами, установленными на пальце, например, тарельчатыми проушинами.
На фиг. 1 изображено двухзвенное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - соединение тягача с полуприцепной строительно-дорожной машинойс жесткой фиксацией пальца относительно траверсы, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - то же, с фиксацией, пальца относительно проушины портала и амортизирующие элементы, вид сбоку.
Двухзвенное транспортное средство из тягача 1 и полуприцепной строительно-дорожной машины 2. На раме 3 тягача 1 закреплены стойки 4 с щарнирами 5 и 6, на которых установлены рычаги 7 и 8 с нижними щарнирами 9 и 10, в которые входят цилиндрические концы поперечных траверс 11 и 12. Траверсы соединяются с порталом 13 пальцами 14 и 15 через проушины 16 и 17. Проущина 16 (или траверса 12) выполнена в виде ползуна, перемещающегося по пальцу 14. В случае, когда перемещается проушина, палец 14 закреплен на траверсе 12 штифтом 18 (см, фиг. 2).
От попадания грязи шарнир защищен крышками 19 и резиновыми уплотнениями 20.
Если траверса 12 является ползуном, палец через фланец прикреплен к проушине 16 болтами (см. фиг. 4). Между траверсой 12 и проушиной 16 могут быть yctaHOBлены пружины 21. Портал 13 соединяется с тяговой рамой скрепера при помощи вертикального шкворня 22.
Предлагаемое сцепное устройство работает следу1рщим образом.
При въезде на препятствие портал 13 перемещается в продольной плоскости на связанных с ним рычагах 7 и 8, при этом рычаги 7 могут повернуться вшарнирах 5 или остаться неподвижными, а произойдет продольное перемещение передней проушины 16 портала, как ползуна относительно траверсы 12 за счет того, что между проушиной 16 и траверсой 12 имеется зазор.
Поскольку для машин с задней грузовой платформой при установке сцепного устройства необходимо смещать точку приложения догрузки от полуприцепа вперед от сцепного устройства для получения равномерного распределения вертикальных реакций по колесам или гусеницам тягача, .передние рычаги 7 располагаются вертикально или направлены вперед. Одновременный поворот рычагов 7 и 8 приведет к увеличению высоты центра тяжести ковша скрепера, а продольное перемещение портала по пальцу поднимет центр тяжести ковша меньще, чем при повороте рычагов (см. фиг. 2). Так каклюбая система более устойчива при меньшей высоте центра тяжести, при наезде на препятствие будет происходить только продольное перемещение проушин и портала по пальцу 14.
При съезде с препятствия сцепное устройство возвращается в исходное положение.
Если колеса скрепера преодолевают препятствия большие, чем те, что характерны для скреперных трасс, или трактор въезжает на значительный подъем, вступает в работу проушина 16 портала и рычаги 7 поворачиваются на соответствующий угол. Для предотвращения ударов портала 13 в траверсу 12 в конструкцию введены, например тарельчатые пружины 21.
Положение точки приложения догрузки от полуприцепа на тягач при движении по ровной горизонтальной поверхности обозначено At, при наезде на препятствие догрузка будет приложена в точке Аа в случае перемещения портала по пальцу 14 и в точке АЗ в случае поворота рычагов 7 и 8.
Продольное перемещение точки А в предлагаемом устройстве меньще, чем в известных, что позволяет улучщить плавность хода машины.
В связи с уменьшением длины звена, связывающего нижние шарниры рычагов, при перемещении портала по пальцу 14 угол поворота рычагов 7 и 8 при преодолении одинаковых подъемов будет пропорционально меньше, чем в случае с фиксированной длиной этого звена, что позволит уменьшить габариты устройства.
Формула изобретения
1. Двухзвенное транспортное средство, состоящее из тягача и полуприцепной строительно-дорожной машины, содержащее установленные на раме тягача стойки с шарнирНо-закрепленными на них рычагами, расположенными под углом друг к другу, соединительные элементы, связывающие нижние концы рычагов, и соединенный горизонтальным шарниром - с указанными элементами портал с проушинами, на котором размещен вертикальный шкворень для сцепления. тягача с полуприцепной строительно-дорожной, мащиной, отличающееся
тем, что, с целью повышения производительности транспортного средства путем улучшения плавности хода и увеличения транспортных скоростей движения, соединительные- элементы выполнены в виде поперечных траверс, шарнирно-связанных с противоположно размещенными рычагами, а горизонтальный шарнир состоит из пальцев, соединяющих проушины портала с поперечными траверсами, при этом одна.из траверс и проущина портала соединены с возможностью взаимного продольного смещения. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что палец подвижного соединения поперечной траверсы с проушиной портала жестко связан с указанной траверсой.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что палец подвижного соединения поперечной траверсы с проушиной портала жестко связан с указанной проушиной.
4. Транспортное средство по п. 2, отличающееся Yew, что, с целью смягчения ударов проуШиньГ портала о траверсу, подвижное соединение снабжено а.мортизируюшими элементами, установленными на пальце, например тарёльчафымй пружинами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3360281, кл. 280-423, 1968.
2.Авторское свидетельство СССР № 507478, кл. В 62 D 53/08, 31.05.71.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство для буксировки полуприцепных строительно-дорожных машин | 1977 |
|
SU644659A2 |
Опорно-сцепное устройство скрепера | 1978 |
|
SU783101A1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2096190C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2290321C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2332309C1 |
Сцепное устройство автогрейдеров | 1989 |
|
SU1750984A1 |
УСТРОЙСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ДЛЯ РАЗБРАСЫВАТЕЛЕЙ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ | 2008 |
|
RU2404898C2 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2361747C1 |
Сцепное устройство полурам сочленного транспортного средства | 1980 |
|
SU912582A1 |
СКРЕПЕР | 2002 |
|
RU2209887C1 |
ГЛ,
фие.1
Авторы
Даты
1979-02-25—Публикация
1976-10-22—Подача