Двухзвенное транспортное средство Советский патент 1979 года по МПК B62D53/08 

Описание патента на изобретение SU648462A1

(54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 12

Это достигается тем, что соединительные элементы выполнены в биде поперечных траверс, шарнирно-связанных с противоположно размещенными рычагами, а горизонтальный шарнир состоит из пальцев, соединяющих проуЩины портала с поперечными траверсами, при этом одна из траверс и проущина портала соединены с возможностью взаимного продольного смещения. Кроме тото, палец подвижного соединения поперечной траверсы с проушиной портала может быть жестко связан с траверсой или с проушиной.

Для смягчения ударов проущин портала о траверсу подвижное соединение снабжено амортизирующими элементами, установленными на пальце, например, тарельчатыми проушинами.

На фиг. 1 изображено двухзвенное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - соединение тягача с полуприцепной строительно-дорожной машинойс жесткой фиксацией пальца относительно траверсы, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - то же, с фиксацией, пальца относительно проушины портала и амортизирующие элементы, вид сбоку.

Двухзвенное транспортное средство из тягача 1 и полуприцепной строительно-дорожной машины 2. На раме 3 тягача 1 закреплены стойки 4 с щарнирами 5 и 6, на которых установлены рычаги 7 и 8 с нижними щарнирами 9 и 10, в которые входят цилиндрические концы поперечных траверс 11 и 12. Траверсы соединяются с порталом 13 пальцами 14 и 15 через проушины 16 и 17. Проущина 16 (или траверса 12) выполнена в виде ползуна, перемещающегося по пальцу 14. В случае, когда перемещается проушина, палец 14 закреплен на траверсе 12 штифтом 18 (см, фиг. 2).

От попадания грязи шарнир защищен крышками 19 и резиновыми уплотнениями 20.

Если траверса 12 является ползуном, палец через фланец прикреплен к проушине 16 болтами (см. фиг. 4). Между траверсой 12 и проушиной 16 могут быть yctaHOBлены пружины 21. Портал 13 соединяется с тяговой рамой скрепера при помощи вертикального шкворня 22.

Предлагаемое сцепное устройство работает следу1рщим образом.

При въезде на препятствие портал 13 перемещается в продольной плоскости на связанных с ним рычагах 7 и 8, при этом рычаги 7 могут повернуться вшарнирах 5 или остаться неподвижными, а произойдет продольное перемещение передней проушины 16 портала, как ползуна относительно траверсы 12 за счет того, что между проушиной 16 и траверсой 12 имеется зазор.

Поскольку для машин с задней грузовой платформой при установке сцепного устройства необходимо смещать точку приложения догрузки от полуприцепа вперед от сцепного устройства для получения равномерного распределения вертикальных реакций по колесам или гусеницам тягача, .передние рычаги 7 располагаются вертикально или направлены вперед. Одновременный поворот рычагов 7 и 8 приведет к увеличению высоты центра тяжести ковша скрепера, а продольное перемещение портала по пальцу поднимет центр тяжести ковша меньще, чем при повороте рычагов (см. фиг. 2). Так каклюбая система более устойчива при меньшей высоте центра тяжести, при наезде на препятствие будет происходить только продольное перемещение проушин и портала по пальцу 14.

При съезде с препятствия сцепное устройство возвращается в исходное положение.

Если колеса скрепера преодолевают препятствия большие, чем те, что характерны для скреперных трасс, или трактор въезжает на значительный подъем, вступает в работу проушина 16 портала и рычаги 7 поворачиваются на соответствующий угол. Для предотвращения ударов портала 13 в траверсу 12 в конструкцию введены, например тарельчатые пружины 21.

Положение точки приложения догрузки от полуприцепа на тягач при движении по ровной горизонтальной поверхности обозначено At, при наезде на препятствие догрузка будет приложена в точке Аа в случае перемещения портала по пальцу 14 и в точке АЗ в случае поворота рычагов 7 и 8.

Продольное перемещение точки А в предлагаемом устройстве меньще, чем в известных, что позволяет улучщить плавность хода машины.

В связи с уменьшением длины звена, связывающего нижние шарниры рычагов, при перемещении портала по пальцу 14 угол поворота рычагов 7 и 8 при преодолении одинаковых подъемов будет пропорционально меньше, чем в случае с фиксированной длиной этого звена, что позволит уменьшить габариты устройства.

Формула изобретения

1. Двухзвенное транспортное средство, состоящее из тягача и полуприцепной строительно-дорожной машины, содержащее установленные на раме тягача стойки с шарнирНо-закрепленными на них рычагами, расположенными под углом друг к другу, соединительные элементы, связывающие нижние концы рычагов, и соединенный горизонтальным шарниром - с указанными элементами портал с проушинами, на котором размещен вертикальный шкворень для сцепления. тягача с полуприцепной строительно-дорожной, мащиной, отличающееся

тем, что, с целью повышения производительности транспортного средства путем улучшения плавности хода и увеличения транспортных скоростей движения, соединительные- элементы выполнены в виде поперечных траверс, шарнирно-связанных с противоположно размещенными рычагами, а горизонтальный шарнир состоит из пальцев, соединяющих проушины портала с поперечными траверсами, при этом одна.из траверс и проущина портала соединены с возможностью взаимного продольного смещения. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что палец подвижного соединения поперечной траверсы с проушиной портала жестко связан с указанной траверсой.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что палец подвижного соединения поперечной траверсы с проушиной портала жестко связан с указанной проушиной.

4. Транспортное средство по п. 2, отличающееся Yew, что, с целью смягчения ударов проуШиньГ портала о траверсу, подвижное соединение снабжено а.мортизируюшими элементами, установленными на пальце, например тарёльчафымй пружинами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3360281, кл. 280-423, 1968.

2.Авторское свидетельство СССР № 507478, кл. В 62 D 53/08, 31.05.71.

Похожие патенты SU648462A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство для буксировки полуприцепных строительно-дорожных машин 1977
  • Фалькевич Борис Александрович
  • Ронинсон Эдуард Григорьевич
  • Иванов Петр Львович
SU644659A2
Опорно-сцепное устройство скрепера 1978
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Квалдыков Владимир Васильевич
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Забыворот Евгений Георгиевич
  • Алексеенко Андрей Васильевич
  • Яновский Вадим Иванович
  • Захаров Вячеслав Иванович
  • Яркин Андрей Андреевич
SU783101A1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Скурятин Н.Ф.
  • Ткаченко И.И.
  • Климов А.Н.
RU2096190C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Бондарев Андрей Владимирович
  • Амосов Виктор Николаевич
  • Скурятин Андрей Николаевич
RU2290321C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Мусохранов Сергей Васильевич
RU2332309C1
Сцепное устройство автогрейдеров 1989
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU1750984A1
УСТРОЙСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ДЛЯ РАЗБРАСЫВАТЕЛЕЙ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ 2008
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Колесникова Вера Александровна
  • Соболев Сергей Рудольфович
  • Романов Геннадий Васильевич
  • Степанов Борис Емельянович
  • Козлов Игорь Борисович
  • Базегский Эдуард Павлович
RU2404898C2
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Мусохранов Сергей Васильевич
  • Скурятин Андрей Николаевич
RU2361747C1
Сцепное устройство полурам сочленного транспортного средства 1980
  • Малый Валерий Иванович
  • Алексеев Виталий Федорович
  • Плетнев Леонид Дмитриевич
  • Бухкало Егор Семенович
SU912582A1
СКРЕПЕР 2002
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
  • Косенко А.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2209887C1

Иллюстрации к изобретению SU 648 462 A1

Реферат патента 1979 года Двухзвенное транспортное средство

Формула изобретения SU 648 462 A1

ГЛ,

фие.1

7 .5,W

SU 648 462 A1

Авторы

Фалькевич Борис Александрович

Ронинсон Эдуард Григорьевич

Иванов Петр Львович

Алексеенко Андрей Васильевич

Даты

1979-02-25Публикация

1976-10-22Подача