Сцепное устройство для буксировки полуприцепных строительно-дорожных машин Советский патент 1979 года по МПК B62D53/08 

Описание патента на изобретение SU644659A2

1

Изобретение относится к области сцепных устройств для буксировки полуп-рицепных дорожно-строительных машин, например скреперов, грейдеров, катков, землевозов, колесными и гусеничными тягачами и может быть использовано во всех областях транспортного машиностроения для соединения тягачей с полуприцепами.

Известно сцепное устройство для буксировки полуприцепных строительно-дорожных машин по основному авт. св. № 507478, содержащее установленные на раме стойки с закрепленным на них порталом -к установленный на нем с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси вертикальный Шкворень, при этом портал со шкворнем подвешен на рычагах, шарнирно соединенных верхними концами со стойками.

Недостатком его является повышение уровня продольных колебаний тягача при вертикальных колебаниях полуприцепа, когда рычаги сцепного устройства перемешаются вдоль тягача вперед или назад, частично преобразуя энергию вертикальных колебаний в энергию горизонтальных колебаний.

Цель изобретения - увеличение скорости движения путем снижения продольных колебаний тягача.

Для этого сцепное устройство снабжено

амортизаторами. Кроме того, арматизаторы

могут быть установлены между шарнирно

соединенными рычагами или между одной

парой рычагов и рамой тягача.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Сцепное устройство содержит соединенные общей рамой 1 стойки 2, на которых установлены рычаги 3 подвеса продольной балки 4 траверсы 5. Рычаги 3 и кронштейн 6, с которым соединен амортизатор 7, образуют кривошип, другой конец амортизатора соединен со стойкой 2.

Амортизаторы могут быть установлены между рычагами или между рычагами и рамой.

В резз льтате система становится более жесткой с точки зрения передачи вертикальных колебаний, что приводит к снижению уровня энергии передаваемых от полуприцепа на тягач продольных колебаний. Кроме того, амортизаторы поглощают часть энергии колебаний.

Аналогично работает система и в других случаях установки амортизаторов.

Подбором жесткостных и демпфирующих

характеристик амортизаторов достигается

оптимальное соотношение между вертикальными и горизонтальными колебаниями тягача.

Введение амортизаторов в сцепное устройство лозволит повысить транспортные скорости движения машин и соответственно увеличить ее производительность.

Формула изобретения

1. Сцепное устройство для буксировки полуприцепных строительно-дорожных машин

по авт. св. № 507478, отличающееся тем, что, с целью увеличения скорости движения путем снижения продольных колебаний тягача, оно снабжено амортизаторами.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что амортизаторы установлены между шарнирно соединенными рычагами.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что амортизаторы установлены между одной парой рычагов и рамой тягача.

Похожие патенты SU644659A2

название год авторы номер документа
Двухзвенное транспортное средство 1976
  • Фалькевич Борис Александрович
  • Ронинсон Эдуард Григорьевич
  • Иванов Петр Львович
  • Алексеенко Андрей Васильевич
SU648462A1
Опорно-сцепное устройство скрепера 1978
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Квалдыков Владимир Васильевич
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Забыворот Евгений Георгиевич
  • Алексеенко Андрей Васильевич
  • Яновский Вадим Иванович
  • Захаров Вячеслав Иванович
  • Яркин Андрей Андреевич
SU783101A1
Сцепное устройство для буксировки полуприцепных строительно-дорожных машин 1975
  • Фалькевич Борис Александрович
  • Ронинсон Эдуард Григорьевич
  • Иванов Петр Львович
SU608668A1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Мусохранов Сергей Васильевич
RU2332309C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Мусохранов Сергей Васильевич
  • Скурятин Андрей Николаевич
RU2361747C1
СКРЕПЕР 2002
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
  • Косенко А.А.
  • Гаврилов А.В.
RU2209887C1
Транспортное средство 1990
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Михайличенко Николай Андреевич
  • Загородников Александр Васильевич
SU1751034A1
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Побединский Владимир Викторович
  • Ляхов Сергей Владимирович
RU2786543C1
Транспортное средство 1991
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Михайличенко Николай Андреевич
  • Владимиров Владимир Михайлович
SU1789408A1
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Гамаюнов Павел Петрович
  • Лукьянов Анатолий Александрович
  • Катков Данила Сергеевич
  • Алексеев Сергей Александрович
  • Цыпцына Галина Григорьевна
  • Гамаюнова Екатерина Павловна
RU2361748C1

Иллюстрации к изобретению SU 644 659 A2

Реферат патента 1979 года Сцепное устройство для буксировки полуприцепных строительно-дорожных машин

Формула изобретения SU 644 659 A2

I-г

Фаг./

:

Фцг.2.

SU 644 659 A2

Авторы

Фалькевич Борис Александрович

Ронинсон Эдуард Григорьевич

Иванов Петр Львович

Даты

1979-01-30Публикация

1977-08-05Подача