Сцепное устройство полурам сочленного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D53/02 

Описание патента на изобретение SU912582A1

(54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU912582A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства 1980
  • Малый Валерий Иванович
  • Алексеев Виталий Федорович
  • Плетнев Леонид Дмитриевич
  • Бухкало Егор Семенович
SU912583A1
Сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства 1983
  • Олефиренко Юрий Федорович
  • Лавриненко Юрий Николаевич
  • Афонин Вадим Николаевич
  • Локтионов Анатолий Александрович
  • Фесенко Петр Васильевич
SU1122524A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Данилов Александр Константинович
  • Трофимов Евгений Анатольевич
  • Шеремет Сергей Николаевич
  • Кизим Александр Григорьевич
RU2304540C2
Устройство для блокировки полурам сочлененного транспортного средства 1988
  • Крашенинников Анатолий Серафимович
  • Петров Александр Сергеевич
  • Серкин Юрий Федорович
SU1588623A1
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Вавилов Антон Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Шиманович Анатолий Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
  • Хазанов Евгений Ефимович
  • Назаров Александр Дмитриевич
SU1098834A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Сцепное устройство полурам сочленен-НОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Белоусов Леонид Антонович
  • Грицаев Николай Тимофеевич
  • Плетнев Леонид Дмитриевич
  • Литвинов Владимир Степанович
SU831655A1
Полуприцеп для перевозки транспортных средств 1985
  • Ситняковский Яков Иосифович
SU1296452A1
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Стецюк Павел Ананьевич
  • Буртасов Владимир Петрович
SU1771997A1
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1992
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2034961C1

Иллюстрации к изобретению SU 912 582 A1

Реферат патента 1982 года Сцепное устройство полурам сочленного транспортного средства

Формула изобретения SU 912 582 A1

1 Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам.

Наиболее близким решением из известных является сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержаш,ее вертикальный шарнир, состояший из закрепленных на первой полураме проушин и закрепленной на второй полураме вилки с проушинами, охватываюшими указанные проушины первой полурамы, при этом контактирующие проушины обеих полурам связаны вертикальными пальцами, смонтирован ную на вилке траверсу и шарнирно закрепленные одними концами на первой полураме гидроцилиндрь рулевого управления и гидрозамками, другие концы которых шарнирно связаны с траверсой 1.

Недостатком устройства является жесткое соединение полурам транспортного средства в горизонтальной плоскости во время его буксировки при отсутствии подачи от насоса гидравлической жидкости в систему рулевого управления, исключаюш.ее возможность ее «складывания в горизонтальной плоскости.

Цель изобретения - снижение трудоемкости буксировки неисправного транспортного средства.

Для достижения цели траверса закреплена на вилке посредство.м съе.миого пальца и выполнена разъемной н: двух частей. каждая из которых шарнирно .закреплена на упомянутой вилке с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 изображено предлагаемое сцепное устройство,, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; нафиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.

Устройство для соединения полурамы 1 тягача с полурамой 2 полуприцепа соде|ржит вертикальный шарнир, выполненный в 15 виде вилки 3 с охватываемыми проушинами 4, каждая из которых соединена пальцами 5 с охватывающими проушинами 6. Вилка 3 закреплена на полураме 2 полуприцепа, а охватывающие проушины 6 - на полураме 1 тягача. На вилке 3 с помошью осей 7 закреплена траверса 8, состоящая из двух установленных с возможностью поворота вокруг осей 7 частей, одни концы которых соединены между собой съемным пальцем 9, а другие связаны с полурамой

1 тягача через гидроцилиндры 10 рулевого управления, имеющие гидрозамки (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

В рабочем положении при «складывании полурам гидроцилиндры Ю рулевого управления воздействуют на полурамы 1 и 2 через траверсу 8, зафиксированную относительно полурамы 2 полуприцепа пальцем 9.

Для обеспечения возможности буксировки неисправного транспортного средства достаточно вытянуть съемный палец 9, соединяющий внутренние концы частей траверсы 8, чтобы система гидроцилиндры 10 - траверса 8 получила свободу перемещения за счет вращения частей траверсы 8 вокруг осей 7, что позволяет полурамам «складываться относительно оси вертикального щарнира даже при запертых гидрозамками гидроцилиндрах 10 рулевого управления.

Применение предлагаемого сцепного устройства понижает затраты труда и времени машиниста на подготовительно-заключительные операции при буксировке выщедщего из строя щарнирно-сочлененного транспортного средства с 4 ч рабочей смены до 0,15 ч (в денежном выражении соответственно с ,2 р) только для одного случая буксировки, что на годовую программу выпуска сцепных устройств (200 шт) составляет 770 ч или 1000 р.

Формула изобретения

Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее вертикальный щарнир, состоящий из закрепленных на первой полураме проушин и закрепленной на второй полураме вилки с проущинами, охватывающими указанные проущины первой полурамы, при этом контактирующие проущинь обеих полурам связаны вертикальными пальцами, смонтированную на вилке траверсу и щарнирно закрепленные одними концами на первой полура5 ме гидроцилиндры рулевого управления с гидрозамками, другие концы которых щарнирно связаны с траверсой, отличающееся тем, что, с целью: снижения трудоемкости буксировки неисправного транспортного средства, траверса закреплена на вилке пос0редством съемного пальца и выполнена- разъемной из двух частей, каждая из которых щарнирно закреплена на упомянутой вилке с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

Источники информации,

5 принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 631379, кл. В 62 D 53/02, 1976 (прототип).

/

/

w

SU 912 582 A1

Авторы

Малый Валерий Иванович

Алексеев Виталий Федорович

Плетнев Леонид Дмитриевич

Бухкало Егор Семенович

Даты

1982-03-15Публикация

1980-07-10Подача