(54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства | 1980 |
|
SU912583A1 |
Сцепное устройство двухосного сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1122524A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2304540C2 |
Устройство для блокировки полурам сочлененного транспортного средства | 1988 |
|
SU1588623A1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1982 |
|
SU1098834A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Сцепное устройство полурам сочленен-НОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU831655A1 |
Полуприцеп для перевозки транспортных средств | 1985 |
|
SU1296452A1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1771997A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
1 Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам.
Наиболее близким решением из известных является сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержаш,ее вертикальный шарнир, состояший из закрепленных на первой полураме проушин и закрепленной на второй полураме вилки с проушинами, охватываюшими указанные проушины первой полурамы, при этом контактирующие проушины обеих полурам связаны вертикальными пальцами, смонтирован ную на вилке траверсу и шарнирно закрепленные одними концами на первой полураме гидроцилиндрь рулевого управления и гидрозамками, другие концы которых шарнирно связаны с траверсой 1.
Недостатком устройства является жесткое соединение полурам транспортного средства в горизонтальной плоскости во время его буксировки при отсутствии подачи от насоса гидравлической жидкости в систему рулевого управления, исключаюш.ее возможность ее «складывания в горизонтальной плоскости.
Цель изобретения - снижение трудоемкости буксировки неисправного транспортного средства.
Для достижения цели траверса закреплена на вилке посредство.м съе.миого пальца и выполнена разъемной н: двух частей. каждая из которых шарнирно .закреплена на упомянутой вилке с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 изображено предлагаемое сцепное устройство,, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; нафиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Устройство для соединения полурамы 1 тягача с полурамой 2 полуприцепа соде|ржит вертикальный шарнир, выполненный в 15 виде вилки 3 с охватываемыми проушинами 4, каждая из которых соединена пальцами 5 с охватывающими проушинами 6. Вилка 3 закреплена на полураме 2 полуприцепа, а охватывающие проушины 6 - на полураме 1 тягача. На вилке 3 с помошью осей 7 закреплена траверса 8, состоящая из двух установленных с возможностью поворота вокруг осей 7 частей, одни концы которых соединены между собой съемным пальцем 9, а другие связаны с полурамой
1 тягача через гидроцилиндры 10 рулевого управления, имеющие гидрозамки (не показаны).
Устройство работает следующим образом.
В рабочем положении при «складывании полурам гидроцилиндры Ю рулевого управления воздействуют на полурамы 1 и 2 через траверсу 8, зафиксированную относительно полурамы 2 полуприцепа пальцем 9.
Для обеспечения возможности буксировки неисправного транспортного средства достаточно вытянуть съемный палец 9, соединяющий внутренние концы частей траверсы 8, чтобы система гидроцилиндры 10 - траверса 8 получила свободу перемещения за счет вращения частей траверсы 8 вокруг осей 7, что позволяет полурамам «складываться относительно оси вертикального щарнира даже при запертых гидрозамками гидроцилиндрах 10 рулевого управления.
Применение предлагаемого сцепного устройства понижает затраты труда и времени машиниста на подготовительно-заключительные операции при буксировке выщедщего из строя щарнирно-сочлененного транспортного средства с 4 ч рабочей смены до 0,15 ч (в денежном выражении соответственно с ,2 р) только для одного случая буксировки, что на годовую программу выпуска сцепных устройств (200 шт) составляет 770 ч или 1000 р.
Формула изобретения
Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее вертикальный щарнир, состоящий из закрепленных на первой полураме проушин и закрепленной на второй полураме вилки с проущинами, охватывающими указанные проущины первой полурамы, при этом контактирующие проущинь обеих полурам связаны вертикальными пальцами, смонтированную на вилке траверсу и щарнирно закрепленные одними концами на первой полура5 ме гидроцилиндры рулевого управления с гидрозамками, другие концы которых щарнирно связаны с траверсой, отличающееся тем, что, с целью: снижения трудоемкости буксировки неисправного транспортного средства, траверса закреплена на вилке пос0редством съемного пальца и выполнена- разъемной из двух частей, каждая из которых щарнирно закреплена на упомянутой вилке с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
Источники информации,
5 принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 631379, кл. В 62 D 53/02, 1976 (прототип).
/
/
w
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-07-10—Подача