В регулировании большинства современных крупных машин применяются схемы непрямого действия, т.е. такие схемы, в которых регулятор или несколько регуляторов приводят в движение маслораспределительный золотник, который, в свою очередь, управляет движением сервомотора.
В том случае, если золотник работает на отсечку, то он или его букса обычно должен быть связан обратной связью с поршнем сервомотора.
Даже при применении гидравлических связей между регулятором и золотником наличие рычажной обратной связи ограничивает относительное расположение элементов регулирования (золотник должен быть расположен достаточно близко к сервомотору).
Предлагаемая схема регулирования предусматривает применение обратной гидравлической связи вместо рычажной обратной связи.
Особенностью предлагаемого регулирования является применение двух дроссельных клапанов, из которых один, установленный на трубе, ведущей масло в нижнюю камеру золотника, перестанавливается регулятором или от руки и меняет давление масла в этой камере, с целью перемещения золотника; второй же клапан, установленный на ответвлении трубопровода, ведущем к верхней полости сервомотора, связан с поршнем последнего и перестанавливается им при его движении, воздействуя на давление в камере, с целью обратного приведения золотника в его среднее положение.
На чертеже изображена предлагаемая схема регулирования.
Если агрегат работает при установившемся режиме, которому соответствует определенное положение поршня 1 сервомотора, маслораспределительный золотник 4 занимает среднее положение по отношению к неподвижной буксе 3, т.е. такое положение, при котором окна 7 в буксе перекрыты золотником.
При увеличении нагрузки машины под воздействием регулятора дроссельный клапан 6 начинает опускаться, уменьшая расход масла на слив. Вследствие этого давление масла в полости 8 золотника 4 возрастает, и золотник, преодолевая натяжение пружины 5, перемещается вверх, подавая масло высокого давления в нижнюю полость сервомотора.
Под действием избыточного давления масла поршень 1 сервомотора будет двигаться вверх до тех пор, пока приводимый в движение от поршня сервомотора дроссельный клапан 2 не установит давление Р на величине, при которой золотник займет среднее положение по отношению к буксе 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИН С ОТБОРОМ ПАРА | 1932 |
|
SU38646A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МНОГООТБОРНЫХ ПАРОВЫХ ТУРБИН ИЛИ МАШИН | 1938 |
|
SU58694A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1930 |
|
SU31289A1 |
Регулятор скорости непрямого действия | 1982 |
|
SU1054560A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1993 |
|
RU2078949C1 |
Регулятор скорости непрямого действия | 1988 |
|
SU1608622A2 |
СЕРВОМОТОР ДЛЯ ПРИВОДА РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2011 |
|
RU2461718C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВНОГО ТУРБОНАСОСА | 1966 |
|
SU186863A1 |
Устройство для регулирования паровой турбины с отбором пара | 1978 |
|
SU775351A1 |
Регулирующее устройство непрямого действия с гидравлической обратной перестановкой золотника сервомотора, отличающееся применением двух дроссельных клапанов, из которых клапан 6, установленный на трубе, ведущей масло в камеру 8 золотника, перестанавливается регулятором или от руки и меняет давление масла в камере 8, с целью перемещения золотника, второй же клапан 2, установленный на ответвлении трубопровода, ведущем к верхней полости сервомотора, связан с поршнем последнего и перестанавливается им при его движении и воздействует на давление в камере, с целью обратного приведения золотника в его среднее положение.
Авторы
Даты
1945-07-31—Публикация
1937-09-25—Подача