Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизаторам, в которых упругим элементом являются кольцевые пружины.
Известны кольцевые пружины, содержащие внутренние и наружные кольца, сопрягающиеся по коническим поверхностям 1.
Недостатком известной конструкции является низкая амортизационная способность и большие габариты.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является кольцевой пружинный амортизатор, содержащий кольцо, устанавливаемое на основании, и жестко закрепленные иа нем основные -рычаги, предназначенные для соединения с амортизируемым объектом 2.
Целью изобретения является повыщение энергоемкости амортизатора.
Это достигается тем, что кольцо выполнено в виде пластинчатого торсиона, а амортизатор снабжен дополнительными рычагами, предназначенными для соединения кольца с основанием, расположенными между
ОСНОВНЫМИ рычагами н направленными свободными концами по другую сторону плоскости кольца.
На фиг. 1 показан амортизатор в варианте с двумя рычагами, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Амортизатор содержит кольцо 1. выполненное в виде пластинчатого торсиона, состоящего из набора пластин, жестко закрепленных на нем основных рычагов 2 и дополнительных рычагов 3. Рычаги 2 посредством щарнира 4 соединены с амортизируемым объектом 5, а рычаги 3 соединены с основанием 6. Рычаги расположены на кольце поочередно противоположно и один из них скрепляет концы пластин.
Рычаги 3, соединяющие кольцо с амортизирующим объектом, имеют длину, примерно равную радиусу центральной пластины кольца, чтобы шарнир 4 в нроцессе амортизации объекта в вертикальном направлении имел бы минимальное смешение относительно кольца.
.Амортизатор работает следующим образом. При вертикальном смещении амортизируемого объекта относительно основаНИИ 6 (перемедркма . в направлении оси кольца) происходит разворот рычагой 3 и скручивание пластин кольца 1. При горизонтальных перемещениях амортизируемого объекта относительно основания 6 происходит изгиб пластин 1.
Кольцо амортизатора может быть выполнено навивкой из ленты или полосы, что упростит технологию его изготовления.
Формула изобретения
Кольцевой пружинный амортизатор, содержащий кольцо, устанавливаемое на основании, и жестко закрепленные на нем
основные рычаги, предназначенные для соединения с амортизируемым объектом, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, кольцо выполнено в виде пластинчатого торсиона, а амортизатор снабжен дополнительными рычагами, предназначенными для соединения кольца е основанием, расположенными между основными рычагами и направленными свободными концами по другую сторону плоскости кольца.
Источники информации, принять е во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 413309, кл. F 16 F 1/34, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР М 315754, кл. FJ6 F 1/34, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кольцевой пружинный амортизатор | 1987 |
|
SU1439320A2 |
Кольцевой пружинный амортизатор | 1980 |
|
SU956861A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ ОТ УДАРНЫХ НАГРУЗОК | 2001 |
|
RU2221177C2 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU881430A2 |
Амортизатор | 1991 |
|
SU1816904A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2277651C1 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU748061A2 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU781445A1 |
КОЛЬЦЕВОЙ ПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2009381C1 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU777278A1 |
Авторы
Даты
1979-02-25—Публикация
1977-03-28—Подача