ПАРАШЮТ Советский патент 1945 года по МПК B64D17/02 

Описание патента на изобретение SU64881A1

Уже известны многоугольные парашюты с полюсным отверстием и симметричным расположением центральных строп, в частности парашюты восьмиугольной формы с равномерным размещением строп по всем сторонам парашюта. Недостатком подобных парашютов является незначительная их устойчивость в воздухе.

Предлагаемый парашют устраняет отмеченный недостаток и имеет ту особенность, что, с целью повышения устойчивости в воздухе, боковые стороны периметра парашюта снабжены через одну равномерно расположенными стропами для образования каналов (килей) под натяжением спускаемого груза.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху примерной формы выполнения парашюта, а фиг. 2 - схематический продольный разрез парашюта по фиг. 1.

Парашют в плане имеет форму правильного многоугольника, например, восьмиугольника 1, и в зависимости от размеров может состоять из одного или нескольких соответственно сшитых между собою полотнищ.

Для парашюта, применяемого на больших скоростях, в геометрическом центре купола делается полюсное отверстие 2 квадратной формы со сторонами в (фиг. 1).

Для обеспечения прочности парашюта его периметр и отверстие 2 снабжены усилениями 3-4, а в необходимых случаях поверхность парашюта может быть усилена каркасом из тесьмы, шнуров или ткани, по схеме любого расположения, но достаточно, если усилительный каркас будет выполнен только из элементов, перпендикулярных по направлению к швам парашюта.

Боковые стороны парашюта через одну снабжены равномерно расположенными стропами 5, соединенными с вертлюгом 6 спускаемого груза. Центральные стропы 7 одними концами закреплены в полюсной части парашюта, а другими концами соединены, с коушами строп 5.

В качестве строп могут быть использованы шнуры, веревки или тесьма, соединяемые с парашютом известными швами и узлами.

Наличие строп 5, соединяющих через одну боковые стороны периметра парашюта с вертлюгом 6, приводит к образованию в парашюте каналов (килей) под натяжением спускаемого груза.

Предлагаемый парашют с восьмигранным периметром стремится в воздухе, как это известно из испытания моделей, принять квадратную форму с резко выраженным периметром. За счет истечении воздушного потока через килевые каналы из-под парашюта создается большая область возмущения воздушного потока по сравнению с парашютом, периметр которого имеет квадратную форму, чему способствует наличие центральных строп 7, придающих парашюту более плоскую форму, не нарушая нормальной устойчивости парашюта.

Наличие центральных строп 7 позволяет изготовлять парашют из тканей с большой воздухопроницаемостью.

Предлагаемый парашют расширяет область его использования для таких специальных целей, как сбрасывание спецгрузов, осветительных ракет, осветительных авиа-бомб и т.п., когда в сравнительно малый объем парашютной камеры снаряда требуется уложить парашют больших размеров, необходимый для обеспечения минимально возможной скорости снижения светящегося факела.

Похожие патенты SU64881A1

название год авторы номер документа
ПАРАШЮТ 1942
  • Глушков И.Л.
SU64944A1
Вращающийся парашют 1941
  • Глушков И.Л.
SU63516A1
ПАРАШЮТ 2007
  • Ведяшкин Анатолий Сергеевич
RU2342285C1
ВЕРТОЛЕТ 2003
  • Буданов С.В.
RU2247680C1
КВАДРАТНЫЙ ГРУЗОВОЙ ПАРАШЮТ 2019
  • Портнова Юлия Владимировна
  • Козин Алексей Викторович
  • Маляев Дмитрий Владимирович
  • Ивкин Фёдор Александрович
RU2726502C1
ПАРАШЮТ 2007
  • Ведяшкин Анатолий Сергеевич
RU2336202C1
ПАРАШЮТ 2007
  • Ведяшкин Анатолий Сергеевич
RU2336201C1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПАРАШЮТ 2007
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2343090C1
Отделяемый боеприпас 2022
  • Базарный Алексей Николаевич
  • Захаров Сергей Олегович
  • Попов Сергей Викторович
  • Васькин Михаил Алексеевич
  • Плотников Александр Евгеньевич
  • Хомяков Евгений Александрович
  • Смирнов Александр Владимирович
  • Спирин Константин Владимирович
RU2793906C1
КРЕСТООБРАЗНЫЙ ЛОПАСТНЫЙ ПАРАШЮТ 2001
  • Берлан Жан С.
RU2267448C2

Иллюстрации к изобретению SU 64 881 A1

Формула изобретения SU 64 881 A1

Парашют, например, в форме восьмиугольника, снабженный полюсным отверстием с центральными стропами, размещенными в полюсной части, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости в воздухе, боковые стороны парашюта снабжены через одну равномерно расположенными стропами для образования каналов (килей) под натяжением опускаемого груза.

SU 64 881 A1

Авторы

Глушков И.Л.

Даты

1945-07-31Публикация

1942-10-05Подача