Уже известны многоугольные парашюты с полюсным отверстием и симметричным расположением центральных строп, в частности парашюты восьмиугольной формы с равномерным размещением строп по всем сторонам парашюта. Недостатком подобных парашютов является незначительная их устойчивость в воздухе.
Предлагаемый парашют устраняет отмеченный недостаток и имеет ту особенность, что, с целью повышения устойчивости в воздухе, боковые стороны периметра парашюта снабжены через одну равномерно расположенными стропами для образования каналов (килей) под натяжением спускаемого груза.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху примерной формы выполнения парашюта, а фиг. 2 - схематический продольный разрез парашюта по фиг. 1.
Парашют в плане имеет форму правильного многоугольника, например, восьмиугольника 1, и в зависимости от размеров может состоять из одного или нескольких соответственно сшитых между собою полотнищ.
Для парашюта, применяемого на больших скоростях, в геометрическом центре купола делается полюсное отверстие 2 квадратной формы со сторонами в (фиг. 1).
Для обеспечения прочности парашюта его периметр и отверстие 2 снабжены усилениями 3-4, а в необходимых случаях поверхность парашюта может быть усилена каркасом из тесьмы, шнуров или ткани, по схеме любого расположения, но достаточно, если усилительный каркас будет выполнен только из элементов, перпендикулярных по направлению к швам парашюта.
Боковые стороны парашюта через одну снабжены равномерно расположенными стропами 5, соединенными с вертлюгом 6 спускаемого груза. Центральные стропы 7 одними концами закреплены в полюсной части парашюта, а другими концами соединены, с коушами строп 5.
В качестве строп могут быть использованы шнуры, веревки или тесьма, соединяемые с парашютом известными швами и узлами.
Наличие строп 5, соединяющих через одну боковые стороны периметра парашюта с вертлюгом 6, приводит к образованию в парашюте каналов (килей) под натяжением спускаемого груза.
Предлагаемый парашют с восьмигранным периметром стремится в воздухе, как это известно из испытания моделей, принять квадратную форму с резко выраженным периметром. За счет истечении воздушного потока через килевые каналы из-под парашюта создается большая область возмущения воздушного потока по сравнению с парашютом, периметр которого имеет квадратную форму, чему способствует наличие центральных строп 7, придающих парашюту более плоскую форму, не нарушая нормальной устойчивости парашюта.
Наличие центральных строп 7 позволяет изготовлять парашют из тканей с большой воздухопроницаемостью.
Предлагаемый парашют расширяет область его использования для таких специальных целей, как сбрасывание спецгрузов, осветительных ракет, осветительных авиа-бомб и т.п., когда в сравнительно малый объем парашютной камеры снаряда требуется уложить парашют больших размеров, необходимый для обеспечения минимально возможной скорости снижения светящегося факела.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРАШЮТ | 1942 |
|
SU64944A1 |
Вращающийся парашют | 1941 |
|
SU63516A1 |
ПАРАШЮТ | 2007 |
|
RU2342285C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 2003 |
|
RU2247680C1 |
КВАДРАТНЫЙ ГРУЗОВОЙ ПАРАШЮТ | 2019 |
|
RU2726502C1 |
ПАРАШЮТ | 2007 |
|
RU2336202C1 |
ПАРАШЮТ | 2007 |
|
RU2336201C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПАРАШЮТ | 2007 |
|
RU2343090C1 |
Отделяемый боеприпас | 2022 |
|
RU2793906C1 |
КРЕСТООБРАЗНЫЙ ЛОПАСТНЫЙ ПАРАШЮТ | 2001 |
|
RU2267448C2 |
Парашют, например, в форме восьмиугольника, снабженный полюсным отверстием с центральными стропами, размещенными в полюсной части, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости в воздухе, боковые стороны парашюта снабжены через одну равномерно расположенными стропами для образования каналов (килей) под натяжением опускаемого груза.
Авторы
Даты
1945-07-31—Публикация
1942-10-05—Подача