обеспечввакшгаб упрут-ую деформшппо звенья силовой цепи.
Такое приложение противодействующего крутящего момента обеспечивает передачу пвяжетшя на отсчетщ/то пепь и одновременно упругую деформацию звеньев силовой пепн.
На чертеже изображена схема jtpt ложенвя противодействующего крутящего момента на выходной вал силовой цепи.
Мертвый Ход зубчатого механизма измеряют следующим образом.
На выходной вал 1 силовой цепи 2 устанавливается устройство 3 стопореЕия, содержащее упругий элемент 4. Нагружают входной вал 5 силовой ц&пи 2 расчетным грузом 6, прн этом расчетный крут5ацкй момент равен сумме, состоящей из м&мента страгивания силовой и отсчетной цепей и момента упругого скручивания звеньев силовой цепи.
Прилагаемому крутяшему моменту противодействует упругий элемент, содержащий противодействующий крутящий момент с учетом передаточного отношения от выходного вала силовой цепи до входногв вала силовой цепи.
После приложения указанного крут$ щего момента наблюдают поворот входного вала 5 силовой цепи на некоторый угол с одновременным деформированием упругого элемента 4, а также hoBopoT выходного вала 7 отсчетной цепи в на некоторый угол. Прн этом происходит преодоление момента страгивания отсчетной дели 8, полностью выбирается зазор между рабочшли профил5эми зубьев всех колес силовой и отсчетных цепей, а также гфоисходит упругое скручивание звеньев силовой цепи 2 .
После окончания поворота входного вала 5 силовой пени ф1шсируют положение валов 5 и 7 на отсчетвых устройст вах 9 н 10, установленных соответст венво на входном валу 5 силовой цепи и выходном валу 7 отсчетной цепи.
Снимают грузы 6, Затем создают нагрузку грузами 11, равными по величине грузам 6, на вал 5, направленный в противоположную сторону моментам.
Снимают отсчеты углов поворота входного вала 5 и выходного вала 7 от за4щксированного положения.
Производят расчет величины мерт вого хода по формуле
мл.
где (Ж/ - величина угла поворота входного вала силовой цепи;
Р - величина угла поворота выходного вала Отсчетной цепв;
k - передаточное отношение от выходного вала отсчетной цепи до входногю вала силовой цепи (передаточное отношение зубчатого механизма).
С помощью предлагаемого способа стало возможным измерить в условиях эксплуатации, приближенных к реальным, величину мертвого хода | механизма, содержащего силовую и отсчетную цепи.
Формула изобретения
Способ измерения мертвого хода зубчатого механизма, содержащего силовую и отсчетную цепи, заключающийся в том, что к входному валу силовой цепи поочередно прикладывают крутящий момент в обоих направлениях, достаточный для страгивания с места т 1ходного вала отсчетной цепи, измеряют углы ;поворота этих валов и по результатам измерений судят о величине мертвого хода, отличающийся тем. Что, с целью повышения точности контроля, к выходному валу силовой цепи I одновременно прикладьтвают противодейс; вукдций крутящий момент, величина ко торого возрастает пропорционально углу поворота этого вала, а к входному валу силовой цепи прикладывают крутящий момент, обеспечивающий упругую деформацию звеньев силовой цепи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Литвин Ф. Л, Проектировавгое механизмов и деталей приборов. Л., Машиностроение, 1973, с. 112.
2i Авторское свидетельство СССР № 504070, кл. А 01 В 5/2О, 1976.
tt 3
Авторы
Даты
1979-02-25—Публикация
1977-04-04—Подача