а
Известны фрикдиониые муфты сцепления, иреи.мущественно для транспортных машин, содержащие; ведущий диск; опорный кожух; соединенный с ведущим диском нажимной диск, вращающийся вместе с ведущим диском и установленный с возможностью осевого перемещения относительно опорного кожуха; расположенный между ведущим и нажимным дисками ведомый диск; диафрагмениую пружину с нрямыми и отогнутыми ленестками, лежащими в разных илоскостях; нажимное кольцо, снабженное иазами для соединения с концами отогнутых лепестков, и упорпый элемент, служащий для передачи осевого усилия диафрагменной пружине.
Особенностью предлагаемого изобретения является то, что назы нажимного кольца выполнены Г-образиыми, с заходной частью, открытой в плоскости торца кольца, обращенного к ведущему диску, и фиксирующей частью, расположенной в продольной плоскости кольца, снабженной направленным внутрь иаза запорным выступом на консольной торцовой стенке фиксирующей части паза.
Кроме того, на нажимном кольце иредусмотреиа кольцевая канавка для установки упорного элемента, расположенная на торце кольца, обращенном к ведущему диску.
ны и долговечность нажимного кольца в месте контакта его с лепестками диафрагменной пружины.
Иа фиг. 1 представлена фрикционная муфта
сцепления в сборе, поперечиый разрез и разрез по Л-Л; на фиг. 2 - часть нажимного кольца (в сборе с диафрагменной пружиной); на фиг. 6 - нажимное кольцо, вид спереди и сверху.
Фрикционная муфта сцепления содержит: ведуп 1,ий диск 1; опорный кожух 2, соединенный болтами с ведущим диском; нажимной диск 3, установленный с возможностью осевого перемещения относительно опорного кожуха. Диск 3 вращается вместе с ведущим диском.
Между ведущим и нажимным дисками установлен ведомый диск 4. Нажимное усилие, служащее для создания момента трения в
сцеилении, создается центральной диафрагменной пружиной 5. Эта иружина выполнена разрезной, с прямыми о и отогнутыми 7 леиестками. Отогнутые лепестки закреплены в пазах нажимного кольца 8.
Диафрагменная пружина ирикреплена к кожуху известным способом - при помощи проволочных колец 9 и пальцев W. Постоянный контакт нажимного диска с диафрагменной пружипой осуществляется также известным
и, закрепленных болтами на нажимном диске.
При сборке иа/кимного кольца с днафрагменной нружииой отогнутые леиестки ее «водят в фигурные пазы кольца поворотом носледнего до отогнутых лепестков в фиксирующую часть 12 паза. Пазы выполиены Г-образными н имеют открытую в плоскости торца кольца, обращенного к маховику (ведущему диску /), заходную часть 13.
На консольной торцовой стенке фиксирующей части паза предусмотрен запорный выступ 14, направленный внутрь паза.
Расстояние между соответствующими новерх1юстями отогнутых и неотогиутых лепестков диафраг.мешюй пружииы в свободпо.м состоянии делается несколько меньшим размера а у нажимного кольца 6. Благодаря этому обеспечивается надежное крепление кольца и диафрагмениой пружины.
На нажимном кольце, на стороне, обращенной к маховику, сделана кольцевая канавка 15 (см. фиг. 3), в которую нри сборке устанавливается упорный элемент 16 (см. фиг. 1). Посредством упорного элемента при выключении сцепления осевое усилие передается диафрагменной пружине.
На фиг. 2 показан пример вьшолиеиня диафрагменной пружины с приклепанными отогнутыми лепестками 7. В этом случае сама диафрагменная пружина проще и лепестки ее менее напряжены.
Рассматриваемая 1муфта сцепления работает следующим образом.
При выключении сцепления графитовый подшипник нажимает на рабочий торец нажимного кольца, н через него - на внутренние концы лепестков диафрагменной пружины, вызывая их перемещение. Диафрагмеиная пружина при этом, упнраясь в проволочное кольцо, выгибается, в результате чего ее наружная кромка отходит от нажимного диска и освобождает его от усилия, создаюи его момент треиия иа рабочих иоверхностях ведомого диска. Сцепление выключается.
Предмет изобретения
1. Фрикционная муфта сцеилеиия, нренмуществеино для транспортных мащин, содержан ая ведущий диск, опорный кожух, соединенный с ведущим диском нажимной диск, вращающийся вместе с ведущим диском и установлеиный с возможностью осевого перемещения относительио опорного кожуха, расположенный между ведущим и нажимным дисками ведомый диск, диафрагмениую нружииу с прямыми и отогнутыми ленесткамн, лежащими в разных плоскостях, иажимное кольцо, снабженное назами для соединения с концами отогнутых лепестков, и уиорный элемент, служащий для передачи осевого усилия диафрагменной нружине, отличающаяся тем, что,
с целью повышения надежности соединения, пазы нажимного кольца выполнены Г-образными, с заходной частью, открытой в плоскости торца кольца, обращенного к ведущему диску, и фиксирующей частью расноложенной
в продольной плоскости кольца, снабженной направленным внутрь паза запорным выступом на консольной торцовой стенке фиксирующей части паза. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с
целью новыщения долговечности нажимного кольца в месте контакта его с лепестками диафрагменной пружины, оно выполнено с кольцевой канавкой для установки упорного элемеита, расположенной на обращенном к ведущему диску торце кольца.
XI-И
I
-гтЁ сч4t-Vv
/5 / Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
Фрикционная муфта сцепления автомобиля | 1976 |
|
SU1131465A3 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2291791C1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1980 |
|
SU898162A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1987 |
|
SU1479752A1 |
Сцепление | 1986 |
|
SU1386770A1 |
Муфта сцепления | 1987 |
|
SU1603093A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СИНХРОНИЗАТОР С ДИСКОВЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 1965 |
|
SU172199A1 |
ФРИКЦИОННАЯ Л1УФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU269712A1 |
Механизм сцепления с его приводом для управления преселективной коробкой передач автомобиля | 1984 |
|
SU1155474A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация