Дисковый тормоз с усилителем Советский патент 1982 года по МПК F16D55/16 

Описание патента на изобретение SU942607A3

и на штоке регулятора зазора, упор закреплен в корпусе, а каждый из нажимных дисков в месте шарниртюго соединения диска и двуплечего рычага выполнены с осевыми выступами, расположенными с возможностью последовател ного взаимодействия с упором, а регулятор зазора установлен в плоскости, параллельной плоскости нажимных дисков. При этом один из нажимных дисков вьшолнен с осевым колыхевым ступенчатым выступом, а другой - с осевым гнездом, в котором помещен указанный выступ; рабсчая камера гидроцилиндра образована боковой поверхностью гнезда боковой поверхностью последней ступени выступа и смежными торцами первой сту пени выступа и гнезда. На фиг. 1 представлен тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг. 2. Дисковый гормоа с усилителями соде жит корпус 1, тормозной вал 2 колеса транспортного средства (не показано); в коппусе 1 выполнены тормозные повер;.ности 3 и 4, между которыми расположены Вращаемые фрикционные диски 5, установленные на валу 2 с ВОСЗУЕОЖностью осевого перемещения. Усилитель дискового тормоза вьтолнен в виде двух нажимных дисков 6 и 7 установленных между фрикционными дисками 5 и шариками 8, расположенных в канавках 9 переменной глубины. Нажи ные диски 6 и 7 центрируются на отсто ящих под УГЛОМ друг от друга центриру ющих буртиках 10, выполненных в корпу се 1. Гнездо 11 в нажимном диске 7 и ступенчатый выступ 12 в нажимном диске 6 образуют кольцевой гидроцилин Боковые поверхности 13 и 14, а также торцы гнезда 11 и ступенчатого выступа 12 образуют рабочую камеру гидроцилиндра. Тормозная жидкость в гидроцилиндр подается через отверстие 15. На нажимном диске 6 вьшолнен радиаль ный выступ 16, в корпусе смонтирован упор 17, а на нажимном диске 7 выпол нен выступ 18. Между нажимными дисками 6 и 7 расположены возвратные пружины 19. Тормоз содержит также т елее коп и чес ки% авторегулятор 2 О зазо ра, состоящий из телескопического узла 21, соединительных элементов 22 и 23 связывающих телескопический узел 21 с двyплeчт то рычагами 24 и 25, которые пальцами 16 и 18, 26 и 27 связа ны с выступами нажимных дисков 6 и 7. Телескопический узел состоит из гильзы 28, соединенной с элементом 22, и штока 29, расположенного в гильзе 28 и связанного с элементом 23. Гильза 28 выполнена с внутренней радиальной канавкой 30, в которой перемещается разрезное кольцо 31, упирающееся в ток 29. Каждый двуплечий рычаг 24 к 25 Выполнены с упорами 32 и 33 соответственно. Рычаги 24 и 25 подпружинены каждый соответственно к нажимным дискам 6 и 7. Рычаг 24 подпружинен пружиной 34, надетой на плечо 35 и закрепленной на нажимном диске 6 на выступе 36. Рычаг 25 установлен аналогично (не показано), на нем вьшолнен выступ 37; На рычаге 24 вьшолнен выступ 38. Устройство работает следующим образом. При подаче тормозной жидкости в рабочую камеру гидроцилиндра нажимные диски 6 и 7, перемешаясь в осевом и угловом направлении, захватывают фрикционные диски 5, перемещая их в направлении к поверхностям 3 и 4. Затем нажимные диски 6 и 7 движутся только в угловом направлении, пока один из них не остановится, зацепившись выступом, например 16, с упором 17, который действует как стопор. Другой нажимной диск, например 7, обеспечивает своим угловым перемещением серводействие усилителя посредством щариков 8, перемещагацихся в канавках 9 переменной глубины. При вращении в обратном направлении серводействие обеспечивает угловое перемещение другого нажимного диска, например 7. Возвратные пружины 19 отводят нажимные диски в исходное положение. Разрезное кольцо 31 образует со щтоком 29 муфту свободного хода, которое при перемещении последнего относительно гильзы 28 увеличивает - длину телескопического узла 21. Рабочий зазор тормоза определяется длиной радиальной канавки 30. При отсутствии регулировки рабочего зазора кольцо 31 перемещается в пределах длины канавки 30. При необходимости регулировки рабочего зазора (при износе фрикционных накладок) телескопический узел 21 удлиняется. Возвратная пружина 19 перемещает нажимной диск 6 ИЛИ 7, обеспечивакщий серводей.ствие. Телескопический узел 21 не подвергается нагрузкам от привода и обеспечивает тпшгь упор нажимных дисков 6 и 7.

Если усилие между выступами 18 и 16 нажимных дисков 6 или 7 и упором 17 превышает заданную нагрузку на пру- жине 34, рычаги 24 или 25 будут поворачиваться относительно соответственно нажимных дисков 6 или 7 вокруг пальцев 26 или 27, и соответствующие упоры 32 и 33 будут перемещаться от выступов 16 или 18. Когда усилие, возникающее между рычагом 25 и упором 1.7, достаточно для преодоления усилия ца пружине 34, рычаг 25 будет дальше перемещаться в угловом направлении относительно пальца 27 с упором 33, и выступ 18 войдет во взаимодействие с упором 17. Это перемещение приведет к уменьшению длины телескопического узла 21 за счет перемещения разрезного кольца 31 в канавке 30. Дальнейшая регулировка поэтому проведена бьггь не может.

Усилие на пружине 34 выбирается соответственно усилию торможения.

Поскольку нажимные диски 6 и 7 работают в равных условиях при изменении направления вращения, регулятор остается нечувствительным к нагрузке в любом режиме.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы .тормоза за счет снижения на регулятор зазора динамических нагрузок, возникающих при работе тормоза, и полностью исключить нагрузки на регулятор при включении в работу гидропривода, поскольку изменение длины телескопического узла происходит только при относительном угловом перемещении нажимных дисков. Формула изобретения

1, Дисковый тормоз с усилителем, содержащий установленные в корпусе с

возможностью углового перемещения и осевого перемещения по неподвижным центрирующим буртикам два нажимных диска с фрикционными накладками, расположенные между ними в канавках переменной глубины шарики, гидропривод, содержащий гидроцилиндр, а также телескопический регулятор зазора, состоящий из гильзы, установленного в ней с возможностью фиксированного осевого перемещения Щтока, и связанный с нажим.ными дисками, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности работы путем более равномерного распределения нагрузки между элементами регулятора зазора и нажимными дисками, он снабжен упором и двумя двуплечими рычагами, подпружиненными к нажимным дискам и закрепленными на них каждый одним из своих плеч, при этом другим свободным плечом один из рычагов шарнирно закреплен на гильзе, а другой - на штоке регулятора зазора, упор закреплен в корпусе, а каждый из нажимных дисков в месте шарнирного соединения диска и двуплечего рычага вьшолнены с осевыми выступами, расположенными с возможностью взаимодействия с упором, а регулятор зазора установлен в плоскости, параллельной плоскости нажимных дисков.

2. Тормоз non.lj отлич а ющ и и с я тем, что один из нажимных дисков вьшолнен с осевым кольцевым ступенчатым выступом, а другой - с осевым гнездом, в котором помещен указанный выступ, при этом рабочая камер гидроцилиндра образована боковой поверхностью одной из ступеней выступа и смежными торцами ответной ступени выступа и гнезда.

Источники информации, принятые во внимание при экспе|угчзе

1. Патент США № 2595859, Кл. 188-71.3, 1953 (прототип).

фуг, 2

f гд 30

28

ЕО

ф1/г. J

j/

Похожие патенты SU942607A3

название год авторы номер документа
ДИСКОВОЙ СЕРВОТОРМОЗ 1973
  • Ипостранец, Петр Островский Великобритани Иностранна Фирма Гирлинг Лимитед Великобритани
SU400122A1
Дисковый тормоз 1979
  • Габа Виктор Аврумович
SU859713A1
Дисковый тормоз 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1350404A1
Барабанный тормоз 1970
  • Кеннет Морис Квиней
SU735188A3
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ 1967
  • Бакин А.И.
SU216399A1
Ступица колеса со встроенным тормозом 1983
  • Леонс Рожье
  • Жак Лавакри
SU1419513A3
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
Дисковый тормоз 1981
  • Юзенчук Федор Иванович
  • Черняк Людмила Эдуардовна
  • Лойко Джан Зенонович
SU964307A1
РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ДЛЯ ТОРМОЗОВ 1968
  • Е. С. Шерстнев
SU213487A1
Электромагнитный фрикционный многодисковый тормоз 1990
  • Мелай Александр Меркурьевич
  • Токарев Александр Михайлович
  • Бессонов Анатолий Николаевич
  • Ямников Александр Сергеевич
  • Тулин Валерий Дмитриевич
SU1776894A1

Иллюстрации к изобретению SU 942 607 A3

Реферат патента 1982 года Дисковый тормоз с усилителем

Формула изобретения SU 942 607 A3

SU 942 607 A3

Авторы

Роберт Алан Андерсон

Даты

1982-07-07Публикация

1979-11-14Подача