2.Муфта поп. 1, отличающаяся тем., что опорное кольцо
в поперечном сечении имеет -образную форму.
3.Муфта по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что пластины выполнены заодно с кожухом.
4.Муфта по п. 1,отличающ а я с я тем, что пластушы соединены одна с другой посредством цилиндрической детали , опертой на кожух.
5. Муфта по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что лапки имеют поперечное углубление на сгибе их отогнутого конца.
Приоритет по пунктам:
27.03.75по п. 1
27.02.76по пп. 2-5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная муфта сцепления транспортного средства | 1976 |
|
SU1024004A3 |
Автомобильное сцепление | 1980 |
|
SU1009285A3 |
Фрикционное сцепление | 1977 |
|
SU786930A3 |
Сцепление для автомобиля | 1978 |
|
SU1091847A3 |
Устройство для выключения муфты сцепления | 1972 |
|
SU640678A3 |
Фрикционная муфта сцепления | 1977 |
|
SU772497A3 |
Фрикционный диск сцепления | 1980 |
|
SU1279523A3 |
Система управления двойной муфтой сцепления | 1974 |
|
SU1052149A3 |
Привод управления синхронизатором коробки передач и муфтой сцепления | 1976 |
|
SU950200A3 |
Фрикционный диск торсионного амортизирующего устройства | 1980 |
|
SU1217265A3 |
1 .ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащая ведущий, нажимной и расположенный между ними ведомый диски, диафрагменную пружину, вьтолненную с отверстиями в зоне соединения ее неразрезной части и лепестков, являющихся рычагами выключения, . и соединенную с возможностью поворота с кожухом элементами крепления в виде пластин,связанными с кожухом и имеющими каждый осевую часть, расположенную в отверстиях диафрагменной пружины, при помощи которых опорное кольцо прижато к неразрезной части диафрагменной пружины, отличающаяся тем, что, с цельк упрощения сборки и повышения надежности муфты пластины изогнуты на конце в радиальнгт направлении в виде лапок и имеют точку контакта с опорным кольцом, при этом последнее расположено за пределами диаметра, на котоСО ре расположена осевая часть пластин. 00 о О1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильны сцеплениям. Известна фрикционная муфта сцепле ния автомобиля, содержащая ведущий, нажимной и расположенный между ними ведомый диски, диафрагменную пружину выполненную с отверстиями в зоне сое динения ее неразрезной части и лепес ков, являющихся рычагами выключения, и соединенную с возможностью поворота с кожухом элементами крепления в виде пластин, связанными с кожухом и имеющими каждый осевую часть, расположенную Б отверстиях диафрагменной пружины и при помощи которых опорное кольцо прижато к неразрезной части диафрагменной пружины fU. Недостатки известной заключаются в трудоемкости сборки, обусло ленной сложностью центрирования, повышенном уровне шума и недостаточной надежности, вызванных появляющимся в процессе износа зазором между диаф рагменной пружиной и элементами ее крепления. Цель изобретения - упрощение сбор ки и повышение надежности муфты. Указанная цель достигается тем, что в фрикционной муфте сцепления автомобиля, содержащей ведущий, нажимной и расположенный между ними ведомый диски, диафрагменную пружину выполненную с отверстиями в зоне соединения ее неразрезной части и лепестков, являющихся рычагами выклю чения, и соединенную с возможностью поворота с кожухом элементами крепле ния в виде пластин, связанными с кожухом и имеющими каждый часть расположенную в отверстиях диафрагменной пружины и при помощи которых опорное кольцо прижато к неразрезной части диафрагменной пружины, пластины изогнуты на конце в радиальном направлении в виде лапок и имеют точку контакта с опорным кольцом, при этом последнее расположено за пределами диаметра, на котором расположена осевая часть пластин. При этом опорное кольцо в поперечном сечении имеет V -образную форму. Причем пластины выполнены заодно с кожухом. Кроме того, пластины соединены одна с другой посредством цилиндрической детали, опертой на кожух. Лапки имеют поперечное углубление на сгибе их отогнутого конца. На фиг. 1 представлено частичное изображение осевого сечения муфты сцепления с диафрагменной пружиной; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сборка муфты; на фиг. 4 работа муфты; на фиг. 5 - вариант выполнения муфты по фиг. 1; на фиг. 6 - то же, по фиг. 2J на фиг.7другой вариант выполнения муфты по фиг. 1; на фиг, 8 - то же, по фиг.2 на фиг. 9 - то же; на фиг. 10 - третий вариант выполнения муфты-, на фиг. 11 - четвертый вариант выполнения муфты по фиг. 1; на фиг. 12 третий вариант выполнсиия муфты по фиг. 2; на фиг. 13 - вариант выполнения муфты по фиг. 1, на фиг.14четвертый вариант выполнения муфты по фиг. 2; на фиг. 15 - частичное изображение осевого сечения муфты сцепления с диафрагмой, другой
31
вариант; на фиг. 16 - узел I на 4)иг. 15; на фиг. 17 - частичное изображение осевого сечениякожуха муфты сцепления до прикрепления к нему диафрагмы на фиг. 18 - вид Б на фиг. 17; на фиг. 19 вид В на фиг.17 на фиг. 20 - сечение Г-Г на фиг. 17J на фиг. 21- третий вариант осуществления муфты сцепления; на фиг. 22 четвертый вариант осуществления муфты.
Муфта сцепления (фиг. 1) с диафрагмой состоит из кожуха 1 и диафрагменной пружины 2. Имеются также ведущий, нажимной и ведомый диски (не показаны).
Кожух 1 имеет на своей периферийной части первую серию участков, расположенных на одном уровне, за счет которых он крепится к ведущему диску (не показан) и вторую серию участков расположенных на одном уровне, несколько отстающих по отношению к предыдущим в осевом направлении, за счет которых он может с помощью пластиноксоединяться с вторым диском, называемым нажимным диском.
Диафрагменная пружина 2 имеет периферийную часть 3, образующую пружинное кольцо типа диска тарельчатой пружины, посредством которой ока контактирует с нажимным диском. Пластины, жестко соединяющие при вращении зтот нажимной диск с кожухом 1, обеспечивают нажимному диску достаточную подвижность по оси, что под действий ем. диафрагменной пружины 2 он может прижать к ведущему диску фрикционный диск, расположенньй между этими дисками с возможностью передвижения по оси относительно их. Диафрагменная пружина 2 имеет, кроме того, центральную часть, расчлененную на радиальные лепестки 4 за счет щелей 5 и отверстий 6, находящихся в зоне перехода лепестков в диск тарельчатой пружины периферийной части 3.
На радиальньй конец радиальных лепестков 4, наиболее близкой к оси узла, может воздействовать подвижный элемент выключения сцепления (не показан) . Кроме того, предусмотрены средства соединения диафрагменной пружины и кожуха с возможностью поворота..
Средства соединения (фиг. 1-4) выполнены как множество сборочных лапок 7, полученных за счет соответ65Л
ствующей вырубки и последующего сгиЗания участков кожуха 1.
Окна 8, проделанные при вырубке в центральной зоне кожуха 1, близкой к ее внутренней периферийной части, имеют значительно более широкий контур, чем начальный контур, схематично отмеченный-пунктиром (фиг. 2), сборочных лапок 7.
После сгибания подобной сборочной лапки образуется централ1гная часть 9, расположенная в осевом направлении и пересекающая одно из отверстий 6 диафрагменной пружины 2, а также лапка 10,. согнутая в радиальном направлении напротив оси узла.
Диафрагменная пружина 2опирается одной стороной своей периферийной части на коткух 1 , а другой стороной на опорное кольцо 11, расположенное между диафрагменной пружиной 2-й сборочными лапками 7, прикрепляющими ее с возможностью поворота к кожуху 1. Кожух 1 имеет для опоры на периферийную часть 3. пружины кругообразный выступ 12, который образуется очень просто методом штамповки. Вместе с тем, опорное кольцо 11 имеет поперечное сечение в виде очень открытого V и контактирует с пери- ферийной частью 3 пружины 2 своей вьшуклой средней частью 13.
Внутренняя часть 14 опорного кольца 11, расположенная в радиальном направлении за пределами части 13 в направлении оси узла, образует упругий диск тарельчатой пружины. Посредством упругой части 14 опорное кольцо 11 поддерживается сборочными лапками 7 в контакте с периферийной частью 3 диафрагменной пружины 2, причем опорное кольцо 11 полностью расположено в радиальном направлении за пределами диаметра, на котором находится центральная часть 9 сборочных лапок 7.
Централь ная часть 9 образует с лапкой 10 прямоугольную угловую зону 15 (фиг. 1-4), в которой располагается с возможностью поворота за счет своей внутренней периферийной упругой части 14 опорное кольцо 11, причем осевая грань 16 этой внутренней периферийной части, наиболее удаленная от днафрагменной пружин 2, находится в контакте с угловой зоной 15.
При монтаже узла лапки 10 являются продолжением центральной части 9 сборочных лапок (пунктир, фиг. 3) и таким образом установка опорного кольца 11 производится без затруднений, при этом опорное кольцо центрируется своей внутренней периферийной частью на центральной осевой части 9 При сборке упругая часть 14 опорного кольца 11 получает предваритель ное напряжение (сплошные линии, фиг. 3), исходя из первоначального положения без предварительного напря 1жения (пунктирные линии, фиг. 3). Это предварительное напряжение должно создавать нагрузку, величина кото рой больше нагрузки, приходящейся на диафрагменную пружину 2 на уровне упора выключения сцепления. Таким образом, во время работы (фиг. 4) опорное кольцо 11 за счет своего поворота в угловой зоне 15 сборочных лапок 7 обеспечивает поворот диафрагменной пружины 2, необходимой при ее работе, не допуская, однако, какого бы то ни было запазды вания при выключении сцепления из-за своей осевой эластичности. Эта осевая эластичность обеспечивает устран ние зазора в соединении диафрагменной пружины 2 с кожухом 1. Сборочные лапки 7 (фиг. 1-4) имею ту же толщину, что и кожух 1, с которьм эти лапки составляют единое целое. Согласно варианту осуществления изобретения (фиг. 5 и 6), та часть кожуха 1, в которой выполнены сборрч ные лапки 7, уменьшена по толщине за счет предварительной механической об работки, что облегчает вырубку и сги бание этих сборочных лапок. Это умен шение толщины осуществляется на противоположной, обращенной к диафрагменной пружине 2,стороне кожуха 1. В другом варианте осуществления (фиг. 7 и 8) это уменьшение толщины осуществляется на той стороне кожуха 1, которая обращена к диафрагменной пружине 2у причем изготовление сборочных лапок 7 осуществляется .вырубкой их по всему контуру без разрезания. Согласно варианту осуществления (фиг. 9), это изготовление производится методом разрезания, без вьфубки. Пунктирными линиями на фиг. 8 и 9, также как и на фиг. 2, обозначе первоначальньй контур сборочных лапок 7 до их сги0ания. Согласно варианту осуществления (фиг. 10) толщина сборочных лапок 7 уменьшается в направлении лапки 10 за счет механической обработки слегка изогнутых в сторону частей кожуха, образующих элементы крепления еще до их сгибания. Согласно варианту осуществления (фиг. 11 и 12) сборочные лапки 7 вьтолнены как независимые друг от друга детали, расположенные по кругу и образующие помимо лапок 10, удерживающих опорное кольцо 11 в контакте с диафрагменной пружиной 2, на другом конце своей осевой части 9 конечное крьшо 17, посредством которого она сама опирается на кожух 1 с той стороны, которая противоположна стороне, обращенной к диафрагменной пружине 2. Согласно варианту осуществления (фиг. 13 и 14) по крайней мере некоторых из отдельных сборочных лапок 7 вьтолнены заодно с общей деталью 18, имеющей форму кольца и опирающейся на кожух 1 со стороны, противоположной диафрагменной пружине 2. . Согласно вариантам осуществления (фиг. 15-22) каждая сборочная лапка 7 имеет в зоне сгиба поперечное углубление 19, раскрытое в направлении опорного кольца 11 и определяющее линию сгиба. Это углубление 19 до сгибания лапки имеет вид широко раскрытой буквы V (фиг. 17), предназначено для облегчения процесса сгибания лапки и для точного определе-. ния участка лапки, на котором производится сгибание. Углубление схематично изображено в виде прямоугольника 20 (фиг. 19), выходящего с одного и с другого концов за боковые края 21 будущего контура сборочных лапок 7. Вырубка на прессе или разрезание, необходимые впоследствии для выполнения лапок 7, приводят к образованию заусенцев 22, которые закрьшают поперек хотя бы частично края углублений 19 (фиг. 20), облегчая условия установки опорного кольца 11. Согласно вариантам осуществления (фиг. 21 и 22) средства соединения, прикрепляющие с возможностью поворота диафрагменную пружину 2 к. кожуху 1, представляют собой одну или несколько деталей, аналогичных фиг. 11 л 13. Изобретение позволяет упростить сборку муфты при повышении ее надежности в целом.
ЖА
Фиг2
Z
Фиг.З
|
Фи1.8
ФигЛ
Фиг.9
Фиг.Ю
Фи1.
Фиг.1г
Tli I I 7
г-1
7 ;
8
.
.13
Фиг.П
Фиг.15
J г
;/
Вид 6
ФигЛ
Фиг.18
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПЛАВЛЕНОГО СЫРА | 1995 |
|
RU2138169C1 |
Ускоритель для воздушных тормозов при экстренном торможении | 1921 |
|
SU190A1 |
Авторы
Даты
1984-12-23—Публикация
1976-03-26—Подача