1
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известна фрикционная муфта содержащая маховик и прижатый к нему фрикционный диск (1|.
Однако такая муфта обладает большим весом и габаритами.
Известна фрикционная муфта, содержащая маховик с закрепленным на нем корпусом и фрикционный диск, сжимаемые диафрагменной пружиной, имеющей равномерно расположенные по окружности отверстия, установленной между закрепленными на корпусе передней и задней кольцевыми опорами {2.
Известное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Но оио отличается сложной конструкцией.
Цель изобретения - упрощение конструкции муфты.
Поставленная цель достигается тем, что задняя кольцевая опора выполнена в виде расположенного иа внутреннем торце корпуса бурта, а передняя опора - в виде кольца с расположенными параллельно его оси лепестками, при этом последние размёщеиы
в отверстиях днафрагменной пружины и жестко закреплены на внутренней цилиндрической поверхности упомянутого бурта.
На чертеже показана конструкция фрикционной муфты.
Фрикционная муфта имеет нажимной диск 1, расположенный внутри кожуха 2, и диафрагменную пружину 3. Последняя сзади опирается на кольцевой буртик 4 кожуха 2, а спереди - на кольцо 5, которое лепестками б крепится к кожуху 2. Сцепление работает следующим образом.
При креплении сцепления к маховику 7 двигатели нажимной диск упирается в ведомый диск 8 и перемещается а сторону маховика 7. В то же время он отодвигает внещний край диафрагменной пружины и, так как она упирается в буртик 4 кожуха 2, прогибает ее, благодаря чему создается сила, сжимающая поверхности трения.
При включении сцепленйя нажимиойподшипник, действуя иа внутренние концы рычагов 9 диафрагменной пружины, прижим|ет ее к кольцу 5 и заставлнет вокруг него поворачиваться. В результате внешний край пружины 3 освобождает нажимной диск и дае ему возможность отойти от ведомого диска 8. Использование новых конструктивных элементов кожуха с буртиком и переднего кольца с лепестками уменьшает число деталей, а следовательно, и материалоемкость упрощает производство и уменьшает стоимость сцейления. Два кольца и девять пальцев в каждом сцеплении заменяются буртиком, который штампуется без дополнительного расхода металла, и упором с лепестками. Формула изобретения Фрикционная муфта, содержащая маховин с закрепленным на нем корпусом и фрикцнвйный диск, сжимаемые диафрагменной пружиной, имеющей равномерно расположенные по окружности отверстия, установленной между закрепленными на корпусе передней и задней кольцевыми опорами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, задняя кольцевая опора выполнена в виде расположенного на внутреннем торце корпуса бурта, а передняя опора - в виде кольца с расположенными параллельно его оси лепестками, размещенными в отверстиях диафрагменной пружины и жестко закрепленными на внутренней цилиндрической поверхности бурта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 477266, кл. F 16 D 13/52, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 390732, кл. F 16 D 13/38, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU709867A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU183612A1 |
ТРАНСМИССИЯ | 2007 |
|
RU2361751C1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1980 |
|
SU898162A1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2291791C1 |
Механизм включения | 1984 |
|
SU1346057A3 |
Фрикционное сцепление | 1977 |
|
SU786930A3 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1994 |
|
RU2193125C2 |
в
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1977-01-25—Подача