СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1945 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU64937A1

Стенд предназначается для испытания сварных рельсовых стыков в условиях их работы, по возможности близких к эксплоатационным, т.е. для рельсов любого профиля, применимого как на широкой, так и на узкой колее железных дорог при встречающихся в действительности скоростях и нагрузках на колесо. Стенд может быть использован для испытания других элементов пути и деталей тележек подвижного состава.

Предлагаемый стенд отличается тем, что рельсовый путь для непрерывного движения тележек выполнен в виде замкнутого кольца с прямолинейным участком. Кольцевой рельсовый путь расположен в вертикальной плоскости; для нагрузки тележек при прохождении прямолинейного участка параллельно ему установлена нажимная подпружиненная лыжа.

На чертеже фиг. 1 представляет схематически боковой вид стенда, а фиг. 2 - поперечный разрез его.

Основой стенда служит балластная или щебеночная подушка 1. Поверх нее на шпалах 2 в специальной поддерживающей раме, не изображенной на схеме, установлен замкнутый путь из двух рельсовых ниток 3, уложенных кольцеобразно в вертикальной плоскости. Нижняя часть кольца содержит прямой горизонтальный участок рельсов, в который вставляются два образца испытуемого сварного стыка 20.

В качестве нагружающих приспособлений использованы вагонные колесные пары 4, монтированные в специальные двухосные тележки А и Б. Буксы заменены подшипниками 5, расположенными между колесами, для чего на осях должны быть расточены соответствующие шейки. Для сокращения общего срока испытания стыков стенд допускает расположение трех или даже четырех тележек на одинаковых расстояниях одна от другой. Для удержания тележек на рельсах в опрокинутом виде в верхней части кольца служат предохранительные контррельсы 6, по которым катятся специальные ролики 7, насаженные свободно на шейке осей.

Рабочее нажатие на испытуемый стык осуществляется, помимо веса тележки, главным образом с помощью подвижной упруго укрепленной лыжи 8, установленной на связанных со шпалами колонках 9 и нажимаемой через квадраты 10 винтовыми пружинами 11.

Для приведения тележек в движение внутрь рельсового кольца входит вращающийся в подшипниках 12 горизонтальный вал 13, монтированный на специальном постаменте 14 и имеющий передаточный механизм 15 и 16 для соединения с мотором. Вал 13 снабжен двуплечим рычагом 17, который соединяется с тележками посредством водил 18. Так как приплюснутость кольца заставляет тележки в разные моменты довольно значительно менять свое расстояние от центра вала 13, то особое внимание должно быть обращено на выбор наиболее выгодного места расположения на тележке точки 19 для присоединения водила 18 и на длину самого водила, чтобы угол а в наиболее невыгодном случае был по возможности невелик.

Для уменьшения наибольших нагрузок на мотор в моменты входа тележки под нажимающую лыжу 8 может оказаться целесообразным выполнить верхнюю часть кольцевого пути несимметричной, придав ей такое очертание а-в-с, чтобы в период прохода одной тележки под лыжей, другая имела бы уже наклонное движение вниз и своим весом отчасти облегчала работу мотора. При этом может потребоваться небольшой сдвиг испытуемого сварного стыка от середины вправо.

Похожие патенты SU64937A1

название год авторы номер документа
Катковый стенд для комплексного исследования взаимодействия рельсового пути с колесными парами тележек железнодорожного подвижного состава 2023
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
RU2798593C1
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона 2017
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Железняк Василий Никитович
  • Федюкович Геннадий Иванович
RU2668485C1
СПОСОБ МАКЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Грузин Геннадий Григорьевич
  • Бычков Юрий Александрович
  • Деревцов Виктор Александрович
RU2570477C2
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2014
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2553490C1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 2015
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2592178C1
Ветроэнергетическая установка 2018
  • Войтенко Вячеслав Николаевич
RU2675957C1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2003
  • Марголин Александр Иосифович
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Ильинский Валерий Игоревич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2268333C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Фридберг А.М.
  • Винник Л.В.
RU2211443C2
Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана 1989
  • Кульбачный Александр Леонидович
  • Колесник Николай Прокофьевич
  • Невпряга Василий Тимофеевич
  • Козарь Владимир Станиславович
SU1796958A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1953
  • Нестеренко Н.И.
  • Ергучев А.М.
  • Родзевич Г.Ф.
SU99689A1

Иллюстрации к изобретению SU 64 937 A1

Формула изобретения SU 64 937 A1

1. Стенд для испытания элементов железнодорожного пути и деталей тележек подвижного состава, отличающийся тем, что для осуществления непрерывного движения тележек рельсовый путь выполнен в виде замкнутого кольца, имеющего прямолинейный участок.

2. Форма выполнения стенда по п. 1, отличающаяся тем, что кольцевой рельсовый путь расположен в вертикальной плоскости.

3. Форма выполнения стенда по п.п. 1-2, отличающаяся тем, что параллельно прямолинейному участку пути установлена нажимная подпружиненная лыжа 8, с целью осуществления давления на тележку во время ее прохождения.

SU 64 937 A1

Авторы

Коваленко Г.Н.

Утешинский Д.А.

Даты

1945-08-31Публикация

1942-05-25Подача