Применяющиеся зимою для различных целей аэросани обладают тем недостатком, что скорость их сравнительно невелика, достигая 50-60 км. При большей скорости их поворотливость значительно уменьшается, так как при крутых поворотах они опрокидываются под действием сил инерции.
Настоящее изобретение имеет целью устранить эти недостатки и представляет собою аэролыжи, могущие развить весьма большие скорости.
Устройство предлагаемых аэролыж изображено на прилагаемом чертеже, где на фиг. 1 показан вид на них сбоку, на фиг. 2 - вид сверху, на фиг. 3 - вид спереди, а на фиг. 4, 5 и 6 - положение аэролыж при различных скоростях движения.
Цыфрой 1 обозначен 4-х лопастный винт, 2 - кок, 3 - зубчатая передача от мотора к винту, 4 - радиатор, 5 - рессоры, 6 - главная лыжа, 7 - козырек, 8 - пулемет на турели, 9 - стержень поворота задних лыж, 10 - рессора вспомогательной лыжи, 11 - кабанчики рулевого управления, 12 - рули поворота, 13 - лыжи вспомогательные, 14 - корпус металлический, 15 - стабилизатор, 16 - кабинка пулеметчика, 17 - кабинка механика, 18 - мотор, 19 - шарнир лыж, 20 - тормозные штыри, 21 - тросы управления, 22 - предохранитель винта, 23 - противовес крутящему моменту мотора.
Аэролыжа управляется следующим образом. При скорости до 50 километров аэролыжа опирается на три лыжи: главную 6 и две вспомогательных 13, и в этом положении, под влиянием тяги винта 1, она приобретает скорость. Управляется она при этом из кабинки путем поворачивания вспомогательных лыж 13 вправо и влево, при помощи ножных педалей и стержней 9. Штыри 20 действуют также от нажимания ручной педали, как тормоз. В этом случае аэролыжи действуют как аэросани и отличаются от них только тем, что винт находится впереди.
Из этого положения аэролыжи легко могут перейти в боевое положение (фиг. 6), развивая при этом скорость до 90-140 километров в час. При этом управление ее также изменяется и близко напоминает управление самолетом на земле. Хвост аэролыжи и вместе с ним две вспомогательные лыжи 13 поднимаются кверху от действия воздушного потока, и аэролыжа опирается только на главную лыжу 6, изогнутую по известному радиусу и вогнутую во избежание соскальзывания при поворотах. Поворот при этом осуществляется ручкой, действующей на хвостовое оперение 12, точно так же, как это происходит у самолета. При этом достаточно только горизонтальных рулей поворота, так как аэролыжа, имея большую скорость и, кроме того, кривизну лыжи, всегда будет автоматически восстанавливать свое равновесие и прямолинейность движения. Отклонение же рулями в ту или другую сторону будет вызывать поворот по радиусам в зависимости от угла наклона лыж к горизонту, могущего достигать 40 градусов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство высокой проходимости | 2021 |
|
RU2814872C2 |
СКОРОСТНОЙ СНЕГОХОД НА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОБЪЕМНОЙ ПРОТИВОУДАРНОЙ РЕССОРЕ-ЛЫЖЕ | 1996 |
|
RU2121938C1 |
АЭРОСАНИ | 1922 |
|
SU3368A1 |
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 1992 |
|
RU2111150C1 |
АВИАТРАНСФОРМЕР | 2012 |
|
RU2519307C1 |
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 1993 |
|
RU2095285C1 |
АВИАТРАНСФОРМЕР | 2010 |
|
RU2444445C1 |
Аэросани | 1929 |
|
SU25054A1 |
АЭРОСАНИ | 2020 |
|
RU2730765C1 |
СКОРОСТНОЙ ТУРБОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕРТОЛЕТ | 2013 |
|
RU2521090C1 |
Аэролыжи с пропеллером, установленным спереди, характеризующиеся совокупным применением: а) вспомогательных лыж 13 в хвостовой части, служащих опорами аэролыжам при малых скоростях и предназначенных для под′ема давлением воздуха при больших скоростях, и б) горизонтальных рулей 12, служащих при изменении их наклона для достижения поворота аэролыж.
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1927-01-03—Подача