АЭРОЛЫЖИ С ПРОПЕЛЛЕРОМ, УСТАНОВЛЕННЫМ СПЕРЕДИ Советский патент 1928 года по МПК B62M27/02 

Описание патента на изобретение SU6496A1

Применяющиеся зимою для различных целей аэросани обладают тем недостатком, что скорость их сравнительно невелика, достигая 50-60 км. При большей скорости их поворотливость значительно уменьшается, так как при крутых поворотах они опрокидываются под действием сил инерции.

Настоящее изобретение имеет целью устранить эти недостатки и представляет собою аэролыжи, могущие развить весьма большие скорости.

Устройство предлагаемых аэролыж изображено на прилагаемом чертеже, где на фиг. 1 показан вид на них сбоку, на фиг. 2 - вид сверху, на фиг. 3 - вид спереди, а на фиг. 4, 5 и 6 - положение аэролыж при различных скоростях движения.

Цыфрой 1 обозначен 4-х лопастный винт, 2 - кок, 3 - зубчатая передача от мотора к винту, 4 - радиатор, 5 - рессоры, 6 - главная лыжа, 7 - козырек, 8 - пулемет на турели, 9 - стержень поворота задних лыж, 10 - рессора вспомогательной лыжи, 11 - кабанчики рулевого управления, 12 - рули поворота, 13 - лыжи вспомогательные, 14 - корпус металлический, 15 - стабилизатор, 16 - кабинка пулеметчика, 17 - кабинка механика, 18 - мотор, 19 - шарнир лыж, 20 - тормозные штыри, 21 - тросы управления, 22 - предохранитель винта, 23 - противовес крутящему моменту мотора.

Аэролыжа управляется следующим образом. При скорости до 50 километров аэролыжа опирается на три лыжи: главную 6 и две вспомогательных 13, и в этом положении, под влиянием тяги винта 1, она приобретает скорость. Управляется она при этом из кабинки путем поворачивания вспомогательных лыж 13 вправо и влево, при помощи ножных педалей и стержней 9. Штыри 20 действуют также от нажимания ручной педали, как тормоз. В этом случае аэролыжи действуют как аэросани и отличаются от них только тем, что винт находится впереди.

Из этого положения аэролыжи легко могут перейти в боевое положение (фиг. 6), развивая при этом скорость до 90-140 километров в час. При этом управление ее также изменяется и близко напоминает управление самолетом на земле. Хвост аэролыжи и вместе с ним две вспомогательные лыжи 13 поднимаются кверху от действия воздушного потока, и аэролыжа опирается только на главную лыжу 6, изогнутую по известному радиусу и вогнутую во избежание соскальзывания при поворотах. Поворот при этом осуществляется ручкой, действующей на хвостовое оперение 12, точно так же, как это происходит у самолета. При этом достаточно только горизонтальных рулей поворота, так как аэролыжа, имея большую скорость и, кроме того, кривизну лыжи, всегда будет автоматически восстанавливать свое равновесие и прямолинейность движения. Отклонение же рулями в ту или другую сторону будет вызывать поворот по радиусам в зависимости от угла наклона лыж к горизонту, могущего достигать 40 градусов.

Похожие патенты SU6496A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство высокой проходимости 2021
  • Павликов Вячеслав Анатольевич
  • Павликов Святослав Вячеславович
  • Павловский Александр Сергеевич
  • Павловский Дмитрий Александрович
  • Бадамянц Валерий Георгиевич
  • Григорян Рубен Цолакович
  • Брутян Саркис Смбатович
  • Серов Валерий Григорьевич
  • Абрамов Максим Вячеславович
  • Панарин Владимир Николаевич
  • Щетков Дмитрий Александрович
  • Торопыгин Юрий Алексеевич
RU2814872C2
СКОРОСТНОЙ СНЕГОХОД НА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОБЪЕМНОЙ ПРОТИВОУДАРНОЙ РЕССОРЕ-ЛЫЖЕ 1996
  • Яковлев Ю.А.
RU2121938C1
АЭРОСАНИ 1922
  • Бриллинг Н.Р.
  • Кузин А.С.
SU3368A1
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1992
  • Шуликов Константин Владимирович
RU2111150C1
АВИАТРАНСФОРМЕР 2012
  • Никитюк Виктор Александрович
  • Козлова Ирина Викторовна
RU2519307C1
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 1993
  • Макаров Юрий Васильевич
RU2095285C1
АВИАТРАНСФОРМЕР 2010
  • Петручик Владимир Петрович
  • Уфимцев Анатолий Иванович
  • Терешонков Михаил Анатольевич
  • Никитюк Виктор Александрович
RU2444445C1
Аэросани 1929
  • Селезнев В.М.
SU25054A1
АЭРОСАНИ 2020
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2730765C1
СКОРОСТНОЙ ТУРБОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕРТОЛЕТ 2013
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2521090C1

Иллюстрации к изобретению SU 6 496 A1

Формула изобретения SU 6 496 A1

Аэролыжи с пропеллером, установленным спереди, характеризующиеся совокупным применением: а) вспомогательных лыж 13 в хвостовой части, служащих опорами аэролыжам при малых скоростях и предназначенных для под′ема давлением воздуха при больших скоростях, и б) горизонтальных рулей 12, служащих при изменении их наклона для достижения поворота аэролыж.

SU 6 496 A1

Авторы

Афанасьев Я.Е.

Даты

1928-09-29Публикация

1927-01-03Подача