Предлагаемое изобретение имеет целью дать экипаж, который мог бы перемещаться одинаково надежно как по целине, так и по зимней шоссейной или проселочной дороге.
На фиг. 1 изображен вид сбоку предлагаемых саней, на фиг. 2 - вид их сверху и на фиг. 3 - корпус саней.
Предлагаемые аэросани состоят из трех главных частей: корпуса, винтомоторной части и лыжного хода. Корпус саней (фиг. 3) изготовляется в форме клетки, связанной из металлических или деревянных брусьев, на подобие фюзеляжа аэроплана. Для сообщения такому корпусу прочности и неизменяемости формы, продольные лонжероны 1, вертикальные стойки 2 и поперечные распорки связаны между собой стальными расчалками 3 (в виде проволоки, троса или ленты). Концы расчалок закреплены в узлах корпуса и натянуты посредством тендеров или болтов, скрепляющих узлы корпуса. Связанная таким образом рама обтягивается снаружи каким-либо материалом (фанерой, полотном, металлом и т.п.) для защиты ездоков от ветра. Такое устройство имеет целью дать при минимальном весе корпусу саней (он одновременно заменяет шасси) большую прочность; при этом не нужна отдельная рама. В передней части корпуса укреплен кронштейн 4 в виде вилки, который может вращаться около своей вертикальной оси 5. В вилкообразной части кронштейна 4 посредством пальца укреплена качающаяся лыжная ось 6, на концы которой надеты лыжи; последние могут, в свою очередь, вращаться около него.
В случае легких небольших саней, можно обойтись впереди одной лыжей, монтируя ее непосредственно в более широкий кронштейн 4. Передние лыжи 7 (монтированные таким образом) имеют возможность перемещаться в пространстве, качаясь около оси 6. Вместе с осью, качаясь около оси кронштейна 4, может и вся система этих лыж поворачиваться при помощи рулевого механизма около вертикальной оси 5. Задняя ось 8 саней укреплена неподвижно, и на конце ее надеты лыжи 9, которые могут поворачиваться вокруг оси 8. Таким образом, весь корпус саней подперт в трех точках 4 и 10-10. Такой способ опоры саней имеет целью освободить корпус от внутренних напряжений при езде по неровной, ухабистой дороге. Управление санями производится посредством руля, поворачивающего переднюю лыжу (или лыжи) вокруг вертикальной оси 5. Двигатель саней помещен в задней части корпуса и свешен назад по отношению к задней оси, что необходимо для разгрузки передней оси как от непосредственного веса саней, так и от реакции винта. Движение от мотора к винту происходит посредством цепной или карданной передачи. Управление мотором для получения различных скоростей движения происходит посредством изменения питания мотора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 1992 |
|
RU2111150C1 |
АЭРОСАНИ-АМФИБИЯ | 1995 |
|
RU2082644C1 |
АВИАТРАНСФОРМЕР | 2010 |
|
RU2444445C1 |
Аэросани | 1929 |
|
SU25054A1 |
Снегоходное транспортное средство | 1981 |
|
SU1008057A1 |
АВИАТРАНСФОРМЕР | 1998 |
|
RU2139795C1 |
Аэросани | 1933 |
|
SU41859A1 |
АЭРОСАНИ-АМФИБИЯ | 1997 |
|
RU2141425C1 |
Аэросани | 1929 |
|
SU21692A1 |
Машина для измельчения и собирания сушеного торфяного слоя | 1927 |
|
SU14024A1 |
Аэросани, характеризующиеся применением корпуса, служащего одновременно и шасси, опирающегося на лыжи спереди в одной точке при посредстве горизонтальной оси 6 и вильчатого кронштейна 4, поворачивающегося около вертикальной оси 5, а сзади - в двух точках 10, 10 при посредстве горизонтальной оси 8, поверх которой располагается двигатель саней, несколько свешивающийся назад с целью разгрузки передней оси 6 (фиг. 1, 2 и 3).
Авторы
Даты
1927-08-31—Публикация
1922-07-27—Подача