рожного покрытия, вид спереди; па фиг. 2- то же, вид сбоку.
Устройство для формирования и уплотпепия кромки дорожного покрытия содержит плоский металлический диск /, внутри папфы которого установлен подшипник 2. Диск 1 закреплен на оси 3 посредством стопорных колец 4. Ось 3 установлена в цапфе 5 и закреплена в ней посредством гаек 6. Цапфа 5 жестко закреплена на нижнем конце штока 7, который соединен с ползуном 8, имеющим компенсатор в виде прулсины 9. Верхняя часть ползуна в соединена со штоком гидроцилиндра 10. Гидроцилиндр и ползун установлены в полой балке 11с нижней 12 и верхней 13 крышками. Для фиксации гидроцилиндра 10 в балке // установлено кольцо 14. Балка // жестко закреплена на траверсе 15 вальца 16 дорожного катка. Между диском / п вальцем 16 образован зазор, который может быть изменен посредством приспособления регулирования зазора, состоящего из гаек 6, фиксирующих перемещение оси 3 относительно цапфы 5. Диск / закреплен иа оси 3 консольно, что обеснечивает наилучшие условия регулировки зазора.
Устройство для формирования и уплотнения кромки дорожного покрытия работает следующим образом.
Перед.началом Зилотнения диск / посредством гидроцилиндра 10 опускается на величину, соответствующую толщине уплотняемого слоя покрытия. Зазор между диском 1 и вальцем 16 принимается равным 0,005-0,03 толщины уплотняемого слоя. Усилие от веса катка передается вальцем 16 на слой покрытия и на торец диска /. При этом обеспечивается двухосное сжатие материала без выдавливания
его из-иод вальца в поперечном направлении.
Такое выполнение устройства позволит повысить прочность кромок покрытия, исключить из технологического процесса обрубку края покрытия, что сократит трудозатраты и уменьшит расход дорожно-строительного материала.
Формула изобретения
Устройство для формирования и уплотнения кромки дорожного покрытия, преимущественно к вальцовому дорожному
катку, содержащее диск с цапфой, соединенный посредством осп с имеющим гидроцилиндр механизмом заглубления и расположенный с зазором относительно торцовой поверхности вальца, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения возможности формирования кромки дорожного покрытия любой толщины в зоне уплотнения и повышения качества покрытия, механизм заглубления снабжен приспособлением регулирования зазора и выполнен в виде полой балки с размещенным в ней имеющим компенсатор , соединенным с одной стороны с гидропилиидром, л с другой посредством штока - с цапфой,
в которой размещено приспособление регулирования зазора, причем диск смонтирован на оси консольно.
Источники информации, принятые вп внимание при экспертизе:
1.Горский С. С. и др. Современные мелиоративные и строительные машины. М., «Колос, 1970, с. 69.
2.Патент Англии № 811760, кл. 6 (1) Е, опублик. 1959.
. /& /ру Ж%К 5Х5;
Фиг 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асфальтоукладчик | 1992 |
|
SU1838500A3 |
Каток | 1991 |
|
SU1796801A1 |
Вибрационный валец дорожного катка | 2020 |
|
RU2734533C1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1989 |
|
RU2047682C1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ВАЛЕЦ КАТКА | 1998 |
|
RU2151837C1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1991 |
|
RU2011728C1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1989 |
|
SU1832784A1 |
Укладчик дорожно-строительных материалов | 1990 |
|
SU1738891A1 |
Дорожный каток | 1986 |
|
SU1368360A1 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1989 |
|
SU1731891A1 |
Авторы
Даты
1979-02-28—Публикация
1977-10-04—Подача