жёна Средством ее вращения; средство вращения выполнено в виде гидропри . вода с поршнем соединительное приспо собпение содерйсит полый корпус, направляющий конус, полый шарнирный соединительный элемент с уплотнением, насадочяую голЬ)Вку и средство блокировки; средство блокировки содержит шток и гидропривод.,
Сущность изобретения поясняется чертежом.
На фиг. 1 схематически изображена колонна для загрузки или хранения нефти и системы обеспечения швартовт ки танкера и nepeKaMJoi нефти, общий вид; на фиг. 2 - частичный разрез предложенного устройства; на фиг. 3 - узел I фиг. 2; на фиг. 4 - вариант исполнения устройства.: :
Колонна 1, установленная на морско дне 2 в шарнире 3, пригшмающая нефть по трубопроводам 4, 5, предназначена для установки швартовых средств тан. кера 6 и обеспечения перекачки нефти на трубопровода 5 в трубопровод , установленный на танкере...
Стрела 8 необходимой длины установлена шарнирно на палубетанкера с возможностью подъема и опускания или бокового перемещения. Стрела на свободном конце 9 несет соединительное приспособление, которое будучи связано со станиной стрелы гибким или жестким трубопроводом 10, само свя зано соедипениём 11 с трубопроводом 7 установленным на танкере и предназна ченньш Для установки на насадочную головку 12 верхней части трубы 5 на платформе колонны и обеспечения герметичного соединения,с этой головкой : путем управления с борта танкера.
Для обеспечения точного подвода соединительного ириспособлейия над голов,кой 12 основание 13 стрелы 8 монтйрутог с двумя степенями свободы на гележзке 14, перемещаемой по необходимости вдоль рельсов 15.
Трубопровод 10 установлен на стре ле 8 с помощью гибких перемычек 16. Если перемычка выполняется жесткой, в конструкции стрелы сверху; и снизу предусматривают воворотныё крепления. Соединительное приспособ лб1ше свя зано с верхней частью 9 стрелы 8 подвесным тросом 17 регулируемой длины, или любыми другими средствами, например с помощью кардана 9. Соединительное приспособление содержит
полый корпус 18, связанный с основанием 19. Корпус, например, .цилиндрический, с необходимым зазором устанавливается сверху на головку 12 колонны, 5 а снизу имеет направляющий конус 20 для облегчения его сочленения с колонной; полый шарнирный соединительный элемент с уплотнением 21 для наружного захвата входа 22 насадочной головки
O 12 и дистанционно управляемый с борта танкера, например, с помощью порщня . 23, щарнирно установленного в основании 19; средство блокировки, предназначенное для взаимодействия, например,
5 с кольцевой проточкой 24, выполненной на боковой наружной поверхности голов ки 12, это средство содержит, в частности, шток 25, управляемый гидроприводом 26.
0 Соединение между полым шарнирным соединительньхм элементом и соответствующей верхней частью трубопровода 10 осуществляется с помощью гибкой . трубы 27, связанной с частью трубы
25 28. Возможно и жесткое соединение, например, с помощью кардана 9 по другому варианту исполнения.
Часть трубы 28 Т образНой формы
шарнирно установленная в направляю0 ших 29, предусмотренных на основании 19, обеспечивает с помощью поршня 23 точное управление соединительным элементом во время операций стыковки и расстыковки.
35 В соответствии с первым вариантом исполнения швартовка танкера к колонне обеспечивается тросом 30, конец 31 которого закреплен на танкере, а другой конец 32 - на колонке. Этот трос
может своим вторым концом закрепляться на кольцевой раме 33, установленной на шарнирных или роликовых подшипниках вокруг корпуса 18 Соединительного пр1испособления.
5 ., . . .. .
При втором варианте соединительное приспособление шарнирно установлено . на конце шарнирной стрелы, которая в этом случае выполнена в виде двойной
0 стрелы, на которой стрелы 34, 35 соединены с шарниром 36 и серводвигателем 37 или любым другим устройством, таким как поршень 38, позволяющим изменять посредством команд с такнера
5 их взаимную ориентацию. Серводвигатель 37 позволяет изменять взаимное расположение стрел одновременно в вертикальной плоскости на оси 39 и в горизонтальной плоскости, например, посредством наклона турели 40. Предложенное устройство может быт с меньшими усилиями возвращено на танкер, уложено на палубе и жестко закреплено. В связи с тем, что эта система стрел содержит только жесткие взаимно подвижные элементы, так как соединительное приспособление имеет кардан 9, можно исключить гибкий трос 30, и этисистема можетодновременна играть роль как соединителя, так .и швартуюшего устройства. Кроме того тележка 14 или турель 40 могут быть свя зань с танкером эластичными, механическими, пневматическими, гидравлическими или иными средствами, позволяющими упомянутым тележке или турели перемещаться в горизонтальной плоскос ти, в частности, вдоль судна, для того, чтобы заменить эластичность отсутствующего троса. Все это применимо и . в случае, когда соединительное приспочсобление установлено на конце несущей стрелы. При наличии двух стрел 34, 35, управляемых поршнем 38, можно комбини ровать с последним гидропривод 41, например, пневмо-масляный, для однбременного осушествления соединения и обеспечения амортизации взаимных перемещений, вызванных колебаниями колойны 1 и танкера в под действием вол нения моря. Все эти. системь могут содержать дополнительное оборудование, облегчающее осуществление операции. Например, соединительное приспособление может быть снабжено телевизионными средствами 42 для Получения информации на судне оточной установке соединительного приспособления на головку 12, Кроме того, над головкой 12 на трубопроводе 5 может быть установлен возвратный клапан 43.. В носовой части танкера установлен двигатель 44. Колонна снабжена платформой 45. Устройство работает следукмцим образом. В соответствии с первым вариантом исполнения, тележка 14 вначале откатывается, т.е. удаляется от носа корабля таким образом, что трос 30, которы свободно висит на конце стрелы, связан с соединительным приспособлением 836 и закреплен в точке на конце троса 31 на танкере, провисает., Затем танкер начинает маневр с помошью установленного у форштевня двигателя 44 таким образом, чтобы приблизиться к концу колонны. В то же время оператор из кабины на носу танкера управляет неЬбходимыми движениями тележки 14 и стрелы 8 для обеспечения точного наведения, руководствуясь данными телекамеры 42. Когда .полый корпус 18 находится точно йКД ЬсЫб|свлЪШь1, оператор Даёт команду на быстрое снижение для охвата головки 12 колонны. Эта операция может осуществляться стрелой 8 с учетом зазора между корпусом 18 и головкой 12. В этом случае также может иметь место связь посредством подвижного троса 17 путем его вытравливания. Жесткая выдвигающаяся стрела также может ос тпествить эту операцию. В конце операции устанрвки на место полого корпуса 18 его блокировка осуществляется поршнем гидропривода 26, а соединительный элемент с уплот нением 21 для обеспечения соединения с головкой 12 выдвигается поршнем 23. Оператор может теперь освободить механизмы, которые были задействованы для наведения 14 и стрелы 8. Под влиянием ветра и течения танкер удаляется, а тележка возвращается обратно к носу корабля, пока трос 30 не натянется и таким образом не обеспечит щвартовку. Все готово для обеспечения перекачки топлива. Система по второму варианту функционирует аналогичным образом, но возможно исключение применения троса 32. Изобретение позволяет максимально упростить установкуНа колонне, так как эта установка может содержать лишь Головку, вокруг которой вращается платформа,- исключить персонал на колонне; упростить оборудование на танкере, создает возможность его транспортировки на танкере в сложенном состоянии и возможность его обслуживания, экипажем танкера; облегчить швартовку танкера к колонне, .устранит взаимные опасные перемещения танкера Иколонны. Формула изобретения 1. Устройство для швартовки и производства погрузочно-разгрузочных работ
горючих материалов, например нефти, содержащее колонну со стрелой, соединительное приспособление, Tpj eonpoBoa, проходящий внутри колонны со стрелой, подсоединенный к танкеру, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, исключения обслуживакнцего персонала на колонне, o6nerv чения швартовки и возможности поворота танкера вокруг колонны при изменении направления ветра, колонна снабжена насадочной головкой, а стрела соединительным приспособлением и установлена в носовой части танкера.
2.Устройство по пЛ, о т л н. ч а юШ е е с я тем, что, с целью обеспечения швартовки, соединительное приспособление снабжено тросом, один конец которого подсоединен К колонне, а другой - к носовой части танкера.
3.Устройство по п. 1, о т л и ч аю ш е е с я тем, что оовдннитёльно1е приспособление снабжено подвесным тросом, связанным с верхней частью
.стрелы.. .
4. Устройство по п. 1, о т л и ч аю ш е е с я тем, что соединительное -приспособлекгае снабжено карданом, CBJIзанным с верхней частью стрелы.
5. Устройство по п. 1, о т ли ч аю ш е е с я тем, что стрела снабжена
в Нижней части тележкой.
8
6.Устройство по п. 1,отлича™ ю щ е е с я тем, что стрела выполнена двойной.
7.Устройство по п. 6, о т л и ч аю щ е е с я тем, что двойная стрела снабжена в нижней части турелью.
8.Устройство по п. 6, о т л и ч аю ш е е с я тем, что двойная стрела снабжена средством ее вращения.
9.Устройство по п, 8, о т л и ч аю ш е е с я тем, что средство вращения выполнено в виде гидропривода с поршнем.
10.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что соединительное приспособление содержит полый корпус, направляющий конус, полый шарнирный соединительный элемент с уплотнением, насадочную головку н средство
блокировки.
11.Устройство по п. Ю, п т л ич.аюше еся тем, что средство блокировки содержит шток и гидропривод.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3572408, кл. 141-387, 1971.. .
2.Патент-США № 3778854, кл. 9-8 Р, 1973. .л/ // 7
651683
33
32
30
2 27
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1977-10-14—Подача