(54) ГРУЗСООДЪЕМНЫЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
САМОПОДЪЕМНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1968 |
|
SU208221A1 |
Грузоподъемный кран | 1983 |
|
SU1147678A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
Башенный кран | 1985 |
|
SU1388382A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
Изобретение относится к области грузоподъемных машин, в частности к гидроподъемным кранам, предназначенным для использования на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах.
Известен грузоподъемный кран, содежащий башню с подвижной вдоль нее посредством полиспастов и фиксируемой стопорным устройством обоймой, шарнирно соединенной со стрелой, удерживаемой стреловым полиспастом, и с противовесной; коисолью Г11 .
Недостатком известного устройства является сложность конструкции крана и большие габариты за счет установки нескольких лебедок.
Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции крана и уменьшение его габаритов.
Эта цель достигается благодаря тому, что кран снабжен многобарабанной лебедкой, а все неподвижные блоки вышеуказанных полиспастов смонтированы на башне, при этом свободные концы
всех полиспастов навиты на отдельные барабаны вышеуказанной лебедки в одну сторону.
На фиг. 1 - общий вид крана; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 схема запас.овки канатов (стреловой полиспаст условно не показан); на фиг. разрез Б-Б на фиг. 2iHa фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4.
Предлагаемый кран сост; оит из поворотной башни 1, стрелы 2, стрепового. полиспаста 3, противовеса 4, удерживаемого в требуемом положении противовесной консолью 5 и полиспастами 6.
Стрела 2 и противовесная консоль 5 шарнирно соединены с подвижной -обоймой 7.
Перемещение обоймы 7 вдоль башни крана вьшолняется с помощью дополнительно устанавливаемой трехбарабанной ледебки 8, два барабана которой приводят в движение полиспасты 6, перемещающие противовесную консоль 5 с про-« тивовесом 4, а третий барабан - полисinacT 9 подъема обоймы 7. Кратность полиспастов и профиль барабанов подбираются с учетом одновременного пере мещения обоймы 7 и противовесной консоли S. При этом грузовой момент крана остается неизменным. Для закрепления подвижной обоймы 7 в требуемом положении имеется стопорное устройство, которое состоит из фиксатора 1О, соединенного с обоймой шарниром 11, неподвижных упоров 12. и 13, размещаемых на башне 1 крана, и двух упоров 14 и 15, закрепленных на подвижной обойме 7. Фиксатор 1О размещается между этими упорами. Подвижная обойма 7 снабжена также клиновыми зажимами 16 и 17. Зажим 17 шарнирно соединен с винтовой тягой 18. Обойма закрепляется на башне болтами 19. Для облегчения перемешения обоймы она устанавливается на катках 2О, которые перекатываются по поясам башни. Для изменешш грузовой характеристики крана, например, увеличения его грузоподъемности стрелу 2 кранй устанавливают в положение, соответствуюшее максимальному вылету крюка, благодаря чему вертикальная составлякяяая реакции стрелы 2 на подвижную обойму 7 становится минимальной, а величина горизоЕРгальлюй составляющей реакции стрелы уравновешивается горизонтальной составляющей реакции противовесной консоли 5. Затем с помощью лебедки 8 и полиспастов 6 и 9 обойму 7 поднимают на небольшую высоту, при этом фиксатор 10 выводится из зацепления с уиором 12 и нод действием собственной массы из наклонного переходит в вертикальное положение. После чего подвижную обсйму 7 опускают на требуемый уровень. При установке обоймы 7 в требуемое положение фиксатор Ю вводят в зацепление с упором 12. После установки обоймы 7 на фиксатор 10 имеюшиеся зазоры между обоймой 7 и башней 1 крана устраняют с по лощью клиновых зажимов 16 и 17. Таким обpa3OMj обойму 7 жестко закрепляют на башне 1 и кран готов к работе по грузовой характеристике, установленной для данного положения обоймы.
При опускании обоймы 7, благодаря увеилчению угла ft между стрелой 2 и полиспастом 3, увеличивается грузоподъемность крана и снижается возможная высота подъема груза. При подъеме
обоймы 7 грузоподъемность крана уменьшается (угол /Э уменьшается), но при этом увеличивается возможная высота подъема груза.
Формула изобретения
Грузоподъемный кран, содержащий башню с подвижной вдоль нее посредством полиспастов и фиксируемой стопорным устройством обоймой, шарнирно сое-, диненной со стрелой, удерживаемой стреловым полиспастом, и с противовесной консолью, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции крана и уменьшения его габаритов, 1{ран снабжен многобарабанной лебедкой, а все неподвижные блоки вышеуказанных полиспастов смонтированы на башне, при этом свободные концы канатов свсех полиспастов навиты на отдельные барабаны вьпцеуказанной лебедки в одну сторону.
Источники информации, принятые во .внимание при экспертизе
ВидА
иг.З
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1977-03-29—Подача