Предлагаемое согласно изобретению, вольиметровое реле относится к широко известному типу тепловых реле, имеющих закрепленную концами на двух неподвижных опорах проволочку, оттягиваемую в средней точке пружиной и нагреваемую обтекающим ее ток-ом, при изменении которого изменяется проги б проволочки, за1мыкающей при этом li максимальном или мийнмальном контакте цепь управления.
Сущность Изобретения состоит в том, что один конец этой прОВолочКИ, отрегулированной на исходную, наивыгоднейшую по чувствительности, стрелу npOiBeca при максимально допустимой для : гатериала проволочки температуре нагрева, соединен с опорой при помощи нагруженной пружиной сцепной муфты трения, с целью п-редотвращеиия обрыва п,р10Волочки при выключении на:прева. Указанная сцепная муфта образует контакт предварительного замьжания цепи упра|вления, ащтоматичеоюи размыкающийся при выключении иагрева.
На чертеже фиг. I изображает схему рредлагаемого теплового реле, фиг. 2 - сцепную муфту, составляющую сущность изобретения.
На опорах 3 и 4 натян)та пра юлоч.ка 5 (термохорда), подогреваемая электрическим , обусловленным подведением к концам 1 в- 2 проволочки контролируемого .постоянного или переменного (от трансформатора) напряжения.
Натяжение проволочки 5 осуществляется пружиной 6.
Опора 4 представляет собою фарфоровый изолятор, опора 3-металлический кронщтейн, электрически связанный с основанием (заземлен). Нружина 6 от осно вания электрич еск и и золиров аи а.
При самопроизвольном росте контролируемого напряжения проволочка 5, разогреваясь вследствие увеличения проходящего через нее тока, удлиняется и стре,ча ее провеса увеличивается, вследствие чего происходит замыкание нижнего контакта /С, осуществляющего соединение зажима Л, с землей.
К зажиму Л присоединено электромагнитное реле (контактор «меньше), которое, срабатывая, действует на напряжение V так, что оно начинает понижаться в1П:редь до размыкания контактов Л, - 3.
При самолроиэвольном уменьшении напряжения V замыкается варх1ШЙ контакт К., в результате чего соединяется с землей зажим Лг и срабатывает другое реле (коитактор «больше).
Таким гфаволочка. 5 используется как вольтметравое реле для автоматической регулировки контролируемого им напря :ения ПО1СТОЯН1ИОГО или переменного тока ((ИЛИ для целей сигнализации).
Ра1счет те-плового реле показывает, что агггимальная стрела провеса / проволочки {термохорды) 5 получается при температуре, нулю; . следовательно, эта стрела .провеса f получается только под .действием силы пружины 6 и обус.ловлена и1акл1ОчительНО мехаиическИ(МИ удли-иениями проволочки без температурных влияний. Поэтому для определения оптимальной стрелы Провеса проволочки не надо делать никаких расчетов: закрепи проволОЧку свободно (без натяжения и провеса) на опора.х и после этого подвергнув ее действию пружины б, получают стрелу провеса, которая и будет в этом случае оптимальной.
Считая за «нулевую температуру проволочки 5 ее рабочую температуру, регулирО вку оптимальной стрелы провеса необходимо производить тогда, когда проволочка разолрета до рабочей (максимально допустимой для ее материала) те.млературы.
Однако очень нетрудно убедиться, что отрегулироваиная таким образом проволочка при первом же выключении подогрева непремен1но л-сипнет или вытянется, нарушив за счет остаточных .деформаций всю peryjMpOBKy. Для предупреждена я этого явления, согласно .изобрете-нию, один конец проволочки 5 закрепляется на опоре с помощью упруго-жесткой муфты М.
Эта муфта пока1зана на фиг. 2 чертежа.
При включении тока проволочка 5, соединенная с источником конпролируемого напряжения проводами 7, разолравается н, удлиняясь.
отпускает хомут 8, который чере.з изоляционную 9 давит на пружину 10.
Пружина 10 разжимается до тех пор, п-оаса хомут 8 .яе дойдет до упорно-контактнои гайки И и ие упрется в нее.
Так как эта гайка заранее установлена таким образом, что опрлНИчИВая ход от1пуш,енного тормозного хомута 8, сжимает пружину- 10 с силой, заведомо большей, чем рл1бо чее натяжение в проволоч ке 5, то в тот момент, когда 8 упрется в гайку 11,. конец проволочки 5 окажется совершенно жестко Связанным с болтом 1 и опорой 3, на которой этот болт закреплен.
Одновременно ,в IMOMCIHT касания 8 и гайки 11 происходит подготовка электрической цепи для .ченИ:Я контакторов «больше - «меньше, так как цепь катушек этих контакторов ие -может быть за1М;Кнута до тех пор, пока проволо чка 5 не заземлена.
При выключении награва сцепная муфта автоматически размыкает цепь управления.
При.меНбние саставляюш;ей предмет изо бретения сценпо.й муфты, образуюш;ей контакт предварительного за.мыкания цепи управления, дает слеяуюпдие преимушествл:
1)обеспечивается сохранение регулировки прибора без возникновения остаточных деформаций в проволочке при ее остывании;
2)путем выключения прибора из схемы автол1ат.ики на период пускового прогрева проволочки обеспечивается возмолсность его нр.И1мененИя без ocoiSbix блокируюШИх приспособлений, действующих в период пуска (прогрева: при включении), и предупреждается от -аварийного повьгшения напряжения в контролируемой сети при пуске;
3)1выключение прибора из схемы автоматики при неисправностях в электрической цепи подогрева проволочки надежно предохраняет его в этом случае от аварийного повышения 1напря же ния е контролируемой им сети.
предмет изобретения
1. Тепловое реле с закрепленной концами на двух неподвижных опорах проволочкой, оттягиваемой в средней точке пружиной и нагреваемой обтекающим ее током, при изменении которого изменяется прогиб нроволочки, замьгкающей при этом в максимальном «ли минимальном -контакте цепь управления, отличающееся тем, что один конец проволочки, отрегулированной на исходную наивыгоднейщую .
по чувствительности стрелу провеса при :макоимально допустимой для материала проволочки температуре нагрева, соединен с опорой при помощи нагруженной пружиною сцепной муфты трения, с целью предотвращения обрыва проволочк.н при выключении нагрева.
2. Форма выполнения реле по п, 1, отличающаяся тем, что сцепная имуфта образует контакт предварительного замыкания цепи управления, автоматически размыкающийся при выключении нагрева.
А, 1
(/; jA/ftLL/c/ (usjibi i)
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1943-07-07—Подача