1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для закрепления ленточного хомута с пряжкой, и может быть использовано для. закрепления, нарпимер, на эластичных трубопроводах.
Известно устройство для закрепления хомутов на шлангах, содержащее шарнирно соединенные и подпружиненные между собой рукоятки с захватами, керном и приспособлением дл гибки скобы и хомута l .
Это устройство обеспечивает малы усилия затяжки.
Известно также устройство для закрепления ленточного хомута с прякой, преимущественно на эластичном трубопроводе, содержащее рукоятку с опорной пятой, снабженной упорными приливами, на одном конце и кронштейном с натяжным винтом на другом конце 2, Однако это устройство не обеспечивает требуемой надежности крепления хомута.
Предложенное устройство для закрепления ленточного хомута с пряжкой отличается от известного тем, что опорная пята выполнена в виде вилки, а в -средней части рукоятки на натяжном винте установлен ползунновый зажим с выполненным на нем боковым косым пазом под пропущенную через него ленту хомута.
Такое конструктивное выполнение повышает надежность крепления хомута.
На чертеже представлено предлагаемое устройство для закрепления ленточного хомута с пряжкой в разрезе.
Устройство состоит из ленточного хомута 1 с пряжкой 2, эластичного трубопровода 3, рукоятки 4, опорной пяты 5, упорных приливов 6, кронштейна 7, натяжного винта 8, ползункового зажима 9 с боковым косым пазом 10.
Работает устройство для закрепления ленточного хомута с пряжкой следующим образом.
Конец хомута 1 вводят в отверстие пряжки 2, огибают вокруг эластичного трубопровода 3 в месте установки хомута 1 и вновь вводят в отверстие пряжки 2 на длину, достаточную для загиба конца хомута 1. После того как отогнут хомут на пряжку 2 устанавливают опорную пяту 5, выполненную в виде вилки так,чтобы упорные приливы 6 упирались в пряжку 2. При
этом хомут 1 располагают так, чтобы его можно было свободно ввести в боковой косой паз 10 ползункового зажима 9 и затем хомут 1 закрепляют в нем.
Далее поворотом натяжного винта 8 производят затяжку, при этом ползустковый зажим 9 перемещается в протизоположную сторону от опорной пяты 5 .
После получения требуемого усили затяжки производят поворот рукоятки 4 в сторону пряжки на угол, обеспечивающий закрепление хомута 1, и отрезают его вблизи пряжки 2.
Формула изобретения
Устройство для закрепления ленточного хомута с пряжкой, преимущественно, на эластичном трубопроводе, содержащее рукоятку с опорной пятой снабженной упорными приливами, на одном конце и кронштейном с натяжным винтом на другом конце, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления хомута, опорная пята выполнена в виде вилки, а в средней части рукоятки на натяжном винте установлен ползунковый зажим с выполненньом на нем боковым косыгл пазом под пропущенную через него ленту хомута.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 Авторское свидетельство СССР № 410930, кл. В 25 В 25/00, 1971.
2. Патент Франции 736610, кл. 47 f 17, 1932.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрепления хомута | 1979 |
|
SU901696A2 |
Устройство для устранения течи в трубопроводе | 1981 |
|
SU1010394A1 |
САПЁРНЫЙ ЛИНЕМЁТ | 2016 |
|
RU2612335C1 |
Ленточный хомут | 2019 |
|
RU2718942C1 |
1ВЕЛОТРЕНАЖЕР | 1973 |
|
SU365154A1 |
ЧЕРВЯЧНЫЙ ХОМУТ | 1996 |
|
RU2117207C1 |
Устройство для автоматического соединения межвагонных коммуникаций Бондаренко | 1980 |
|
SU867744A1 |
Гидродомкратный блок для проведения ремонтно-восстановительных работ по замене устьевого оборудования скважин | 2022 |
|
RU2780181C1 |
ПРИВОДНАЯ МУФТА АВАРИЙНОГО РАЗЪЕДИНЕНИЯ | 2021 |
|
RU2779806C1 |
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1733307A1 |
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1977-07-25—Подача