Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания рессорного подвешивания-железнодорожных вагонов.
Известен стенд для испытания рессорного подвешивания железнодорожных ватонов, включающий в себя смонтированное на фундаменте неподвижное основание, несущее на себе силовозбудитель и упругие элементы, поддерживающие горизонтальную балку с опорами для колесных пар вагона 1.
Недостатком этого стенда является его стационарность, что исключает возможность монтажа стенда непосредственно в зоне испытаний, например на смотровой канаве вагоностроительного или вагоноремонтного завода.
Цель изобретения - упрощение монтажа стенда в зоне испытаний.
Указанная цель достигается тем, что неподвижное основание выполнено в виде корытообразной рамы. При этом корытообразная рама может быть снабжена упорами, ограничивающими перемещение горизонтальной балки, а также фиксаторами ее положения.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид спереди с частичным разрезом; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.
Стенд состоит из фундамента 1, корытообразной рамы 2 с фиксаторами 3 и упорами 4, подвижной балки 5 с опорами 6 для установки колесной пары, прижимами 7 колесной пары и гнездами 8 долговременной фиксации балки, силовозбудителя двустороннего действия 9 и упругих элементов 10 с
регулируемой жесткостью.
Рама 2 опирается на уровне подощвы рельсов на боковые стены фундамента 1, образующие смотровую канаву. Рама оборудована упорами 4 для выравнивания положения балки 5 относительно уровня рельсов,
а также фиксаторами для долговременной фиксации этого положения. Силовозбудитель 9 расположен между рамой 2 и подвижной балкой 5. Параллельно силовозбудителю 9 между рамой 2 и подвижной балкой 5 установлены упругие элементы 10 с регулируемой жесткостью. Упругий элемент с регулируемой жесткостью может быть выполнен, например, в виде пневморессоры с регулируемым дополнительным объемом. Дополнительный объем может быть изменен с помощью пневмоцилиндра. В подвижной балке 5 имеются гнезда 8 для фиксаторов 3.
Стенд работает следующим образом.
Для установки вагона на стенд упругие элементы 10 сжимают при помощи силовозбудителя 9, и подвижная балка 5 опускается до упора 4 на неподвижной раме. В этом положении подвижной балки ее опоры (рельсы) 6, служащие для установки колесной пары, устанавливаются на одном уровне с рельсовым путем. Для одновременной фиксации этого положения служат фиксаторы 3, вводимые в гнезда 8 балки 5. После фиксации подвижной балки вагон закатывается по рельсовому пути непосредственно на стенд так, что колесная пара становится на опоры подвижной балки и закрепляется прижимами 7. Перед началом работы стенда фиксаторы 3 выводятся из гнезд 8, и подвижная балка 5 с вагоном под действием упругих элементов 10 поднимается на некоторую высоту, необходимую для работы стенда в динамическом режиме.
Статическая нагрузка от вагона через колесную пару, подвижную балку 5, упругие элементы 10 и раму 2 за счет ее корытообразности передается на боковые стены фундамента 1 на уровне подощвы рельсов. Динамические колебания вагона осуществляются силовозбудителем 9 через подвижную балку 5 стенда. Устройства, аналогичные описываемому, размещаются под каждой колесной парой вагона. При этом динамические силы замыкаются между подвижной балкой и рамой 2, не нагружая элементы фундамента 1, что позволяет существенно снизить вибрацию окружающих зданий и уменьщить массу и габариты фундамента.
Формула изобретения
. Стенд для испытаний рессорного подвешивания железнодорожных вагонов, включающий в себя смонтированное на фундаменте неподвижное основание, несущее силовозбудитель и упругие элементы, поддерживающие горизонтальную балку с опорами для колесных пар вагона, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа стенда в зоне испытаний, неподвижное основание выполнено в виде корытообразной рамы.
2. Стенд для испытаний рессорного подвешивания по п. 1, отличающийся тем, что корытообразная рама снабжена упорами, ограничивающими перемещение горизонтальной балки, а также фиксаторами ее положения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Altharnmer К-, Zolner F. «Der americanischer Rollprufstand in Pueblo, Colorado/USA, ZEVGLasers Annalen, 99 (1975), Nr 4, s. 111 - 115.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
Стенд для динамических испытаний элементов подвижного состава,связанных с осью колесной пары | 1984 |
|
SU1283586A1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2012 |
|
RU2498259C1 |
Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов | 1983 |
|
SU1179132A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2294295C1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2488800C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2011 |
|
RU2472658C1 |
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1977-03-28—Подача