Стенд для испытаний рессорного подвешивания железнодорожных вагонов Советский патент 1979 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU651224A1

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания рессорного подвешивания-железнодорожных вагонов.

Известен стенд для испытания рессорного подвешивания железнодорожных ватонов, включающий в себя смонтированное на фундаменте неподвижное основание, несущее на себе силовозбудитель и упругие элементы, поддерживающие горизонтальную балку с опорами для колесных пар вагона 1.

Недостатком этого стенда является его стационарность, что исключает возможность монтажа стенда непосредственно в зоне испытаний, например на смотровой канаве вагоностроительного или вагоноремонтного завода.

Цель изобретения - упрощение монтажа стенда в зоне испытаний.

Указанная цель достигается тем, что неподвижное основание выполнено в виде корытообразной рамы. При этом корытообразная рама может быть снабжена упорами, ограничивающими перемещение горизонтальной балки, а также фиксаторами ее положения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид спереди с частичным разрезом; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

Стенд состоит из фундамента 1, корытообразной рамы 2 с фиксаторами 3 и упорами 4, подвижной балки 5 с опорами 6 для установки колесной пары, прижимами 7 колесной пары и гнездами 8 долговременной фиксации балки, силовозбудителя двустороннего действия 9 и упругих элементов 10 с

регулируемой жесткостью.

Рама 2 опирается на уровне подощвы рельсов на боковые стены фундамента 1, образующие смотровую канаву. Рама оборудована упорами 4 для выравнивания положения балки 5 относительно уровня рельсов,

а также фиксаторами для долговременной фиксации этого положения. Силовозбудитель 9 расположен между рамой 2 и подвижной балкой 5. Параллельно силовозбудителю 9 между рамой 2 и подвижной балкой 5 установлены упругие элементы 10 с регулируемой жесткостью. Упругий элемент с регулируемой жесткостью может быть выполнен, например, в виде пневморессоры с регулируемым дополнительным объемом. Дополнительный объем может быть изменен с помощью пневмоцилиндра. В подвижной балке 5 имеются гнезда 8 для фиксаторов 3.

Стенд работает следующим образом.

Для установки вагона на стенд упругие элементы 10 сжимают при помощи силовозбудителя 9, и подвижная балка 5 опускается до упора 4 на неподвижной раме. В этом положении подвижной балки ее опоры (рельсы) 6, служащие для установки колесной пары, устанавливаются на одном уровне с рельсовым путем. Для одновременной фиксации этого положения служат фиксаторы 3, вводимые в гнезда 8 балки 5. После фиксации подвижной балки вагон закатывается по рельсовому пути непосредственно на стенд так, что колесная пара становится на опоры подвижной балки и закрепляется прижимами 7. Перед началом работы стенда фиксаторы 3 выводятся из гнезд 8, и подвижная балка 5 с вагоном под действием упругих элементов 10 поднимается на некоторую высоту, необходимую для работы стенда в динамическом режиме.

Статическая нагрузка от вагона через колесную пару, подвижную балку 5, упругие элементы 10 и раму 2 за счет ее корытообразности передается на боковые стены фундамента 1 на уровне подощвы рельсов. Динамические колебания вагона осуществляются силовозбудителем 9 через подвижную балку 5 стенда. Устройства, аналогичные описываемому, размещаются под каждой колесной парой вагона. При этом динамические силы замыкаются между подвижной балкой и рамой 2, не нагружая элементы фундамента 1, что позволяет существенно снизить вибрацию окружающих зданий и уменьщить массу и габариты фундамента.

Формула изобретения

. Стенд для испытаний рессорного подвешивания железнодорожных вагонов, включающий в себя смонтированное на фундаменте неподвижное основание, несущее силовозбудитель и упругие элементы, поддерживающие горизонтальную балку с опорами для колесных пар вагона, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа стенда в зоне испытаний, неподвижное основание выполнено в виде корытообразной рамы.

2. Стенд для испытаний рессорного подвешивания по п. 1, отличающийся тем, что корытообразная рама снабжена упорами, ограничивающими перемещение горизонтальной балки, а также фиксаторами ее положения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Altharnmer К-, Zolner F. «Der americanischer Rollprufstand in Pueblo, Colorado/USA, ZEVGLasers Annalen, 99 (1975), Nr 4, s. 111 - 115.

Похожие патенты SU651224A1

название год авторы номер документа
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
Стенд для динамических испытаний элементов подвижного состава,связанных с осью колесной пары 1984
  • Кудрявицкий Владимир Вениаминович
  • Киреев Владимир Серафимович
  • Гордеев Александр Степанович
  • Миловидов Юрий Иванович
  • Шулаков Валентин Григорьевич
  • Димитриев Федор Анпальевич
SU1283586A1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2498259C1
Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов 1983
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Хромов Сергей Алексеевич
  • Сергеев Николай Аполонович
SU1179132A1
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1
КАТКОВЫЙ СТЕНД 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2488800C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2011
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Лунин Андрей Александрович
  • Тихонов Алексей Алексеевич
  • Рыбников Евгений Константинович
  • Корнеев Алексей Леонидович
  • Карюкин Александр Викторович
  • Стреха Николай Романович
  • Шаляпин Александр Сергеевич
  • Майстериков Сергей Анатольевич
RU2472658C1

Иллюстрации к изобретению SU 651 224 A1

Реферат патента 1979 года Стенд для испытаний рессорного подвешивания железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 651 224 A1

SU 651 224 A1

Авторы

Брауч Эрнест Александрович

Грапис Ояр Петрович

Березовский Александр Михайлович

Савин Валентин Александрович

Даты

1979-03-05Публикация

1977-03-28Подача