РАМА ПОЛУПРИЦЕПАВП^ПОК^ЗНАЯГ}АТ?НТНО-Т?ХШГ4 Советский патент 1972 года по МПК B62D21/09 

Описание патента на изобретение SU356187A1

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к полуприцепам для перевозки крупноразмерных железобетонных строительных изделий.

Известны полуприцепы для перевозки крупноразмерных железобетонных строительных изделий, рама которых выполнена в виде продольной хребтовой балки с сечением коробчатого типа, снабженной горизонтально расположенными поперечными консолями.

Такие рамы полуприцепов имеют недостаточную жесткость на кручение, разрушение узлов жесткого сопряжения хребтовой балки с поперечинами в результате концентрации напряжений.

Цель изобретения - повышение несущей способности, жесткости на кручение и сннжение веса рамы.

Для этого поперечные консоли выполнены в виде двух стержней, шарнирно соединенных с хребтовой балкой и двумя нродольными боковыми балками, на которых смонтированы поцеречные .грузоопорные продольно перемещаемые балки, имеющие на концах выдвижные упоры.

На фиг. 1 изображена предлагаемая рама, продольный разрез; на фиг. 2 - рама, вид сбоку; на фнг. 3 - то же, вид в плане (без груза); на фиг. 4 - разрез по А-Л на фиг. 1.

Рама полуприцепа содержит хребтовую балку / с сечением коробчатого типа и поперечные консоли 2, выполненные в виде двух стержней, шарнирно соединенных с хребтовой балкой и двумя продольными боковыми балками 3, на которых смонтированы две поперечные грузооиорные продольно перемещаемые балки 4, снабженные на концах выдвижными упорами 5, с прикрепленными к

ним ограничительными стойками 6 и винтовыми зажимами 7.

Для транспортировки железобетонных изделий 8 количество поперечных грузоопорных балок 4 может быть увеличено.

В зависимости от формы транспортируемых изделий 8 поперечные грузоопорные ба.тки могут иметь различную форму (гребеики, подкосы и т. и.)

В передней части рамы устанавливается

борт 9. В случае особо повышенных требований к жесткости на кручение несущей конструкции рамы, увеличение жесткости достигается нутем введения диагональных стержней между второстепенными элементами конструкции, т. е. образованием пространственных систем.

Для укладки железобетонных изделий 8 поперечные грузоопорные балки 4 перемеН1,ают вдоль продольных боковых балок 3 и

ми зажимами 7. При этом заданное положение устанавливается по геометрическим и весовьим параметрам изделий 8, рамы полуприцепа и допустимым нагрузкам на колеса.

Поперечные грузоопорные балки 4 работают на изгиб и воздействуют иа продольные боковые балки 3.

Хребтовая балка 1 работает в основном на изгиб и кручение. Нагрузка, воспринимаемая боковыми продольными балками 3, передается вертикальным стенкам хребтовой балки 1 (см. фиг. 3) Б верхней и нижней ее зонах через поперечные консоли 2.

предмет изобретения

Рама полуприцепа, содержащая продольную хребтовую балку с сечением коробчатого типа, снабженную горизонтально расположенными поперечными консолями, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее несущей способности, жесткости на кручение и снижение веса, поперечные консоли образованы двумя стержнями, щарнирно соединенными с хребтовой и продольными боковыми балками, на которых смонтированы поперечные грузоопорные продольно перемещаемые балки, имеющие на концах выдвижные упоры.

Похожие патенты SU356187A1

название год авторы номер документа
Рама транспортного средства 1976
  • Лебедев Геннадий Егорович
  • Дацына Юрий Иванович
SU652020A1
Полуприцеп-панелевоз 1982
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Лисовец Анатолий Петрович
SU1031811A1
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2724918C1
Полуприцеп 1983
  • Коюшев Леонид Федорович
  • Витязев Владимир Павлович
  • Павлюк Виктор Александрович
SU1094791A1
Полуприцеп для перевозки объемных железобетонных изделий 1972
  • Кириллов Сергей Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Саврасов Геннадий Михайлович
  • Манзадей Ким Васильевич
SU449844A1
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Баранович Станислава Станиславовна
SU1156940A2
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов 1984
  • Скачков Игорь Алексеевич
SU1202904A2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2011
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Оганьян Эдуард Сергеевич
  • Красюков Николай Федорович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
RU2475389C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2005
  • Еремеев Сергей Николаевич
  • Романов Николай Павлович
  • Ряполов Виталий Андреевич
  • Дверников Валерий Викторович
  • Андреев Николай Константинович
  • Диская Маргарита Витальевна
  • Комельков Анатолий Петрович
  • Косилова Татьяна Васильевна
  • Замуруев Михаил Васильевич
RU2288121C1
Рама полуприцепа 1986
  • Мануйлов Алексей Петрович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Космачев Виленин Федорович
SU1324910A1

Иллюстрации к изобретению SU 356 187 A1

Реферат патента 1972 года РАМА ПОЛУПРИЦЕПАВП^ПОК^ЗНАЯГ}АТ?НТНО-Т?ХШГ4

Формула изобретения SU 356 187 A1

Фиг 1

fus

SU 356 187 A1

Даты

1972-01-01Публикация