Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к полуприцепам для перевозки крупноразмерных железобетонных строительных изделий.
Известны полуприцепы для перевозки крупноразмерных железобетонных строительных изделий, рама которых выполнена в виде продольной хребтовой балки с сечением коробчатого типа, снабженной горизонтально расположенными поперечными консолями.
Такие рамы полуприцепов имеют недостаточную жесткость на кручение, разрушение узлов жесткого сопряжения хребтовой балки с поперечинами в результате концентрации напряжений.
Цель изобретения - повышение несущей способности, жесткости на кручение и сннжение веса рамы.
Для этого поперечные консоли выполнены в виде двух стержней, шарнирно соединенных с хребтовой балкой и двумя нродольными боковыми балками, на которых смонтированы поцеречные .грузоопорные продольно перемещаемые балки, имеющие на концах выдвижные упоры.
На фиг. 1 изображена предлагаемая рама, продольный разрез; на фиг. 2 - рама, вид сбоку; на фнг. 3 - то же, вид в плане (без груза); на фиг. 4 - разрез по А-Л на фиг. 1.
Рама полуприцепа содержит хребтовую балку / с сечением коробчатого типа и поперечные консоли 2, выполненные в виде двух стержней, шарнирно соединенных с хребтовой балкой и двумя продольными боковыми балками 3, на которых смонтированы две поперечные грузооиорные продольно перемещаемые балки 4, снабженные на концах выдвижными упорами 5, с прикрепленными к
ним ограничительными стойками 6 и винтовыми зажимами 7.
Для транспортировки железобетонных изделий 8 количество поперечных грузоопорных балок 4 может быть увеличено.
В зависимости от формы транспортируемых изделий 8 поперечные грузоопорные ба.тки могут иметь различную форму (гребеики, подкосы и т. и.)
В передней части рамы устанавливается
борт 9. В случае особо повышенных требований к жесткости на кручение несущей конструкции рамы, увеличение жесткости достигается нутем введения диагональных стержней между второстепенными элементами конструкции, т. е. образованием пространственных систем.
Для укладки железобетонных изделий 8 поперечные грузоопорные балки 4 перемеН1,ают вдоль продольных боковых балок 3 и
ми зажимами 7. При этом заданное положение устанавливается по геометрическим и весовьим параметрам изделий 8, рамы полуприцепа и допустимым нагрузкам на колеса.
Поперечные грузоопорные балки 4 работают на изгиб и воздействуют иа продольные боковые балки 3.
Хребтовая балка 1 работает в основном на изгиб и кручение. Нагрузка, воспринимаемая боковыми продольными балками 3, передается вертикальным стенкам хребтовой балки 1 (см. фиг. 3) Б верхней и нижней ее зонах через поперечные консоли 2.
предмет изобретения
Рама полуприцепа, содержащая продольную хребтовую балку с сечением коробчатого типа, снабженную горизонтально расположенными поперечными консолями, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее несущей способности, жесткости на кручение и снижение веса, поперечные консоли образованы двумя стержнями, щарнирно соединенными с хребтовой и продольными боковыми балками, на которых смонтированы поперечные грузоопорные продольно перемещаемые балки, имеющие на концах выдвижные упоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рама транспортного средства | 1976 |
|
SU652020A1 |
Полуприцеп-панелевоз | 1982 |
|
SU1031811A1 |
Вагон-платформа для контрейлерных и комбинированных контрейлерно-контейнерных перевозок | 2019 |
|
RU2724918C1 |
Полуприцеп | 1983 |
|
SU1094791A1 |
Полуприцеп для перевозки объемных железобетонных изделий | 1972 |
|
SU449844A1 |
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1156940A2 |
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1202904A2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ДЛИННОБАЗНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2011 |
|
RU2475389C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ | 2005 |
|
RU2288121C1 |
Рама полуприцепа | 1986 |
|
SU1324910A1 |
Фиг 1
fus
Даты
1972-01-01—Публикация