УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИИ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В БУКСИРНОЙ ЛИНИИ Российский патент 2019 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение RU2707479C2

Устройство относится к области буксировки объектов, в частности, к устройствам, входящим в состав буксирной линии при буксировке в кильватер.

Известна буксирная линия, включающая буксирный стальной строп, в который встроен амортизатор, выполненный из синтетического каната, см, например, [1].

Использование такой буксирной линии ограничено бальностью в 3-4 балла.

Известна буксирная линия, включающая буксирный строп, выполненный из стального каната, на котором навешено несколько звеньев якорной цепи или груз с роликом для увеличения ее провиса [2]. Данная буксирная линия применяется при морских буксировках, так как при увеличении нагрузки на буксирный строп, последний поднимается, эффективно гася рывки динамической нагрузки. Однако осуществить быструю отдачу буксирной линии при передаче буксируемого объекта на другой буксировщик практически невозможно, особенно в условиях быстро изменяющейся гидрометеорологической обстановке в открытом море.

Известна буксирная линия, выполненная из синтетического каната, установленная на спасательных буксирных судна проекта 02980 [3]. Синтетический канат имеет прочность соразмерную с прочностью аналогичного по диаметру стального каната и в несколько раз легче последнего, что значительно облегчают работу с ним, особенно во время подачи буксирной линии на буксируемый объект.

Вместе с тем, синтетический канат в силу своего малого веса лишен возможности «играть» под нагрузкой и практически сразу начинает работать на разрыв и передает возрастающую нагрузку в точку заделки на буксируемом объекте, угрожая ее разрушением в случае недостаточной прочности. Использование для создания провиса синтетического буксирного каната традиционных звеньев якорной цепи или груза с роликом становится неприемлемым из-за высокой истираемости синтетического троса, который под действием сцепок якорной цепи или ролика груза будет, буквально, гореть под нагрузкой

Задачей изобретения является повышение надежности буксирной линии и улучшение технологии работы с ней.

Задача решается тем, что буксирная линия, включающая синтетический буксирный канат, снабжена одеваемым на канат утяжелителем, состоящим из соединяемых между собой половинок с нарезными желобами на внутренних поверхностях и прокладкой, наматываемой на канат при сборке утяжелителя, при этом на одной из половинок на ее наружной цилиндрической части установлены обухи.

Снабжение буксирной линии предлагаемым утяжелителем обеспечивает отсутствие перемещающихся и трущихся о трос его частей, а также простоту установки утяжелителя в любом месте буксирного троса. Наличие утяжелителя повышает эффективность использования синтетического каната в буксирных линиях и обеспечивает безопасное выполнение буксировок с применением синтетического каната при волнении моря до 6 баллов.

На фиг. 1 показана буксирная линия в сборе.

На фиг. 2-5 показана технология сборки утяжелителя и его размещение на буксирном канате.

На фиг. 6 показано расположение буксирного каната в утяжелителе.

На фиг. 7 показан спуск буксирного каната с утяжелителем в воду.

Буксирная линия состоит из буксирного синтетического каната 1, один конец которого закрепляется на буксирной лебедке 2 буксира 3, а другой - на буксируемом объекте 4. На буксирном канате 1 закреплен утяжелитель расчетной массы 5, состоящий из половинок 6, в центре которых нарезаны желобы 7. Половинки 6 соединены с помощью болтов 8 и гаек 9. На одной из половинок установлены обухи 10 для спуска и подъема утяжелителя.

Монтаж буксирной линии выполняется в следующей последовательности.

В соответствии с проектом буксировки выбирается длина буксирной линии и для оптимального провиса определяется его середина. На палубе буксира 3 вблизи буксирной лебедки 2 на клетках 11 устанавливается утяжелитель 5. Затем производится его разборка. В желоб 7 нижней половинки 6 утяжелителя 5 укладывают буксирный канат 1, завернутый в эластичную подкладку 12. После этого с помощью болтов 8 и гаек 9 соединяют половинки 6 между собой. Утяжелитель 5 собран.

Технология установки утяжелителя 5 предполагает выполнение следующих действий (фиг. 7):

- с помощью судового крана 13 разбирают и собирают расположенный на палубе утяжелитель 5, закладывая в него буксирный канат 1 так, чтобы длина образовавшегося ходового конца 15 равнялась значению, равному половине длины буксирной линии;

- ходовой конец передают на буксируемый объект 3 и стравливают его за корму буксирного судна без натяжения;

- утяжелитель 5 острапливают стропами 14 и судовым краном выносят за корму буксирного судна (позиции I и II);

- утяжелитель подвешивают за кормой на коренном конце буксирного каната, что достигается работой буксирной лебедки, которой подбирают коренной конец буксирного каната, и одновременным опусканием гака судового крана, на котором подвешен утяжелитель;

- после появления слабины отсоединяют стропы 14;

- работой буксирной лебедки удлиняют коренной конец 16 буксирного каната 1 до тех пор, пока его длина не сравняется с длиной ходового конца буксирной линии.

Подъем утяжелителя осуществляется в обратной последовательности.

Технико-экономическое преимущество предложенной буксирной линии по сравнению с известной буксирной линией, используемой на буксире-спасателе проекта 02980 и принятой за прототип, заключается в повышении эффективности использования синтетического каната в буксирных линиях, выполнении буксировок при волнении моря до 6 баллов.

Источники информации:

1 Руководство по буксировке кораблей, плавучих сооружений ВМФ. - М., 2009. - стр. 51, 66, 68-69.

2 Б.В. Богданов, М.К. Петров. Морская буксировка, изд. «Морской транспорт». - М., 1955. - стр. 142-143.

3 Головной многоцелевой буксир-спасатель СБ-121 проекта 02980. Военно-технический сборник «Бастион», 26 мая 2017 г.

Похожие патенты RU2707479C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ БУКСИРОВКИ В КИЛЬВАТЕР 1997
  • Козюков Л.В.
RU2116927C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ 2015
  • Сергиенко Валентин Васильевич
  • Каргин Николай Андреевич
RU2612050C1
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 2015
  • Козюков Леонид Викторович
  • Калмыков Владимир Николаевич
  • Илюхин Виктор Николаевич
  • Пышный Александр Русланович
RU2619885C2
Амортизатор буксирной линии 1985
  • Мацкевич Вадим Александрович
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Навалихин Владимир Дементьевич
  • Куц Юрий Михайлович
SU1303485A1
ПОНТОН ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ АВАРИЙНЫХ ОБЪЕКТОВ 2019
  • Асминин Виталий Викторович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Башмаков Сергей Валентинович
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2733637C1
Способ подачи на судно электрических кабелей, шлангов, буксирных канатов и малогабаритных грузов 2023
  • Тюгай Савелий Черхванович
  • Яковлев Дмитрий Борисович
RU2809170C1
Буксирное устройство подводной лодки 2020
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
RU2746865C1
ПОНТОН ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ АВАРИЙНЫХ ОБЪЕКТОВ 2020
  • Асминин Виталий Викторович
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Григорьев Алексей Александрович
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Салихов Дамир Фаильевич
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2748236C1
Буксирное устройство 1980
  • Орлов Евгений Николаевич
  • Козюков Леонид Викторович
  • Голдобин Борис Матвеевич
  • Навалихин Владимир Дементьевич
  • Дядюнов Владимир Иванович
SU874454A1
СПОСОБ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Новиков Алексей Иванович
  • Шалагин Николай Николаевич
RU2425929C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 707 479 C2

Реферат патента 2019 года УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИИ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В БУКСИРНОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к области буксировки объектов, в частности к устройствам, входящим в состав буксирной линии при буксировке в кильватер. Буксирная линия включает буксирный синтетический канат, одеваемый на канат утяжелитель расчетной массы, состоящий из соединяемых между собой половинок с нарезными желобами на внутренних поверхностях, прокладку, наматываемую на канат при сборке утяжелителя, обухи, установленные на одной из половинок на ее наружной цилиндрической части. Наличие утяжелителя повышает эффективность использования синтетического каната в буксирных линиях и обеспечивает выполнение буксировок с его использованием при волнении моря до 6 баллов. Снабжение буксирной линии предлагаемым утяжелителем обеспечивает отсутствие перемещающихся и трущихся о трос частей, а также простоту установки утяжелителя в любом месте буксирного троса. 7 ил.

Формула изобретения RU 2 707 479 C2

Буксирная линия, включающая буксирный синтетический канат, отличающаяся тем, что она снабжена одеваемым на канат утяжелителем с расчетной массой, состоящим из соединяемых между собой половинок с нарезными желобами на внутренних поверхностях, и прокладкой, наматываемой на канат при сборке утяжелителя, при этом на одной из половинок на ее наружной цилиндрической части установлены обухи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2707479C2

Амортизатор буксирной линии 1985
  • Мацкевич Вадим Александрович
  • Мащенко Владиль Васильевич
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Навалихин Владимир Дементьевич
  • Куц Юрий Михайлович
SU1303485A1
СПОСОБ БУКСИРОВКИ В КИЛЬВАТЕР 1997
  • Козюков Л.В.
RU2116927C1
Амортизатор для буксира 1948
  • Мануйлов С.А.
SU74971A1
US 6158374 A, 12.12.2000
Формирователь кодов радиально-круговой развертки для индикатора кругового обзора 1986
  • Шайда Владимир Алексеевич
SU1401422A2

RU 2 707 479 C2

Авторы

Асминин Виталий Викторович

Агеев Антон Сергеевич

Ерохин Алексей Геннадьевич

Краморенко Андрей Вячеславович

Тарануха Евгений Валерьевич

Чумаров Рудольф Иванович

Даты

2019-11-26Публикация

2018-04-06Подача