(54) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ТУРБОХОЛОДЙЛЬЙЙКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА С РЕГУЛИРУЕМОЙ УТЕЧКОЙ АГЕНТА | 1971 |
|
SU418662A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ МАНЖЕТА | 2001 |
|
RU2191307C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), каскад уплотнений опоры вала ротора, узел опоры вала ротора, контактная втулка браслетного уплотнения вала ротора, маслоотражательное кольцо вала ротора | 2016 |
|
RU2614017C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ГАЗА | 2006 |
|
RU2313075C1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), БРАСЛЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УЗЕЛ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО БРАСЛЕТА ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СЕКЦИЯ КОЛЬЦА БРАСЛЕТНОГО УПЛОТНЕНИЯ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603389C1 |
ТОРЦОВОЕ ИМПУЛЬСНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2000 |
|
RU2187727C2 |
Способ испытания трибологических свойств магнитной жидкости и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1651154A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТАТОРНЫХ ДЕТАЛЕЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2166101C2 |
ЗАДВИЖКА | 1995 |
|
RU2151939C1 |
Устройство уплотнения вала | 1987 |
|
SU1676459A3 |
I
Изобретение относится к области холодильной техники; а именно к уплотнениям вала турбохолодильника.
Известны уплотнения вала турбохолодильника, содержащие корпус и размещенную в нем подпружиненную уплотнительную втулку,соединенную с корпусом посредством кольцевой диафрагмы 1 .
Недостатком известЕШх уплотнений является их малая эксплуатационная надежность в связи с большой жесткостью применяемых диафрагм.
Цельюизобретения является повышение эксплуатационной надежности.
Цель достигается тем, что на корпусе по обе стороны диафрагмы выполнены непараллельные между собой кольцевые опорные поверхности, наи большее расстояние между которыми равно величине свободного хода втул:г ки, а кольцо диафрагмы имеет ширину, равную сумме ширины зазора между корпусом и втулкой, ширины опорной поверхности и величины максимально . допустимого лииейного износа втулки, и толщину, составляющую () -Ю от наружного диаметра диафрагмы; опорные поверхности выполнены коническими; одна опорная поверхности
выполнена конической, а другая тороидальный формы; диафрагма выполнена многослойной из пакета металлической фольги.
На фиг. 1 изображено уплотнение с коническими oncypHHMW поверхностями; на фиг. 2 - уплотнение с одной конической поверхностью и другой - тороидальной формы.
Уплотнение содержит разъемный корпус 1,, уплотнительную втулку 2, диафрагму 2, опорные поверхности 4 конической формы, зазор 5 между корпусом 1 и втулкой 2, контртело 6, пружину 7 и опорную поверхность 8 тороидальной формы, вал 9 турбохоло,дильника.
При давлении PI меньшим, чем Ра, опорные поверхности выполняются коническими. При PI больше Ра, одна опорная поверхность выполняется конической, а другая тороидальной формы.
Уплотнение работает следующим образом. Втулка 2 прижимается пружиной 1 к контртелу 6. При этом диафрагма 3, соединяющая втулку 2 с корпусом 1, прижимается к опорной поверхности 4 конической формы. Уплотнение располагается на валу 9, 3 герметизирует его и препятствует вытеканию рабочех-о тела из полости в которой господствует высокое дав ние - - - ,-...-.™.-..-- Экономическая эффективность пред ложения выражается в увеличении ре сурса работы уплотнения. Формула изобретения Уплотнение вала турбохЬлрдильник содержащее корпус и размещенную в нем подпружиненную уплотнительную втулку, соединенную с корпусом посредством кольцевой диафрагмы, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на корпусе, по обе стороны диафрагмы выполнены непараллельные между собой кольцевые опорные поверхности, наибольшее расстояние между которыми равно величине свободного хода втулки, а кольцо 2 диафрагмы имеет ширину, равную сумме ширины зазора между корпусом и втулкой, ширины опорной поверхности ивеличины. максимально допустимого линейного износа втулки, и толщину, составляющую (1-10)10 от наружного диаметра диафрагмы, 2.Уплотнение по п.1, о т л и ч аю щ е е с .я ±ём, что опорные повед хности выполнены коническими. 3.Уплотнение по п.1, отличающее с я тем, что одна опорная поверхность выполнена конической, а другая - тороидальной формы. 4« Уплотнение по п.1, от л и ч аю щ е е с я тем, что диафрагма выполнена многослойной из пакета металлической фольги . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Голубев Г,А. и др. Уплотнения вращающихся валов, М., Наука , 1966, с.53, рис.18л.
%2.f
Р,Ру
2
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1977-09-28—Подача