Изобретение относится к машинам для механизирова.нной конооатКИ, например деревянных судов.
Отличительной особенностью предложенной машины является подвеска лебезы к станине машины в наклонно относительно паза положении 1и шарнирная подвеска к налу машкны бойков, воздействуюихих на лебезу.
На чертеже фит. 1 показывает в плане машину для конопатки сверху (палубы); фиг. 2 - вид сбоку по . 1; фиг. 3 - план машины для работы сбо-ку (бортов); фиг. 4 - боко1вой вид машины для работы снизу (днийда).
Конопатная машина состоит из мотора 1, враш,ающегося диска 2 с HjapHHpHo связанными с ним бойкамн 3, лебезы 4, направляющий- роликов . 5, ходовых колес 6, обтянутых резиной и монтированных на шасси 7, и рукоятки подачи 8.
Конопатка палубы производятся следующим образом: машину устанавливают направляющими ролиKaiMM в шов, подлеж,а1щи« конопатке, закладывают под лебезу прядь пакли, конец которой первоначально закрепляют клвном ИЛИ утолщенно свернутым концом пряди. Заггем накладывают на Прядь лебеэу, несколько ее углубляют и включают мотор, который через гибкую передачу 9 вращает диск 2 с бойками 3. Последние под дейст1В«ем центробежной силы занимают радиальное положение, касаются своими концами лебезы 4, принуждая ее каждым ударом углубляться в шов и тем спрессовывать находяпдуюся под ней прядь. Степень упругости прессовки пряди регулируется подъемом или опусканием переднего направляющего ролика 5 или изменением числа оборотов диска 2. Поступательное дввжение производится; от руки за рукоятку 8.
Для конопатки днища, т. е. .снизу вверх (фиг. 4) лебеза 4 поддерживается пружиной 1. При этом ходо-вые колеса движутся по H-atnpaiBляющим 12, установленным на козлах параллельно проконопач.И1ваемому шву.
Для конопатки бортов (стен) боек насаживается на вертикальную ось, а направляющие ходовых колес уста.на вливаются на соответствующем расстоянии: от бортов и шва.
Вместо элештромотора для Привода может быть применен пневматически.й боек-ротор.
Предмет и 3 о б р е т г н и я ;вук 1Ц1Ие на лебезу, шарнирно подвеКонапакная маши«а с применени-беза 4, воспринимающая удары бойем лебезы, воздействующей «а за-KOIB, щариирно подаещена к станине
биваемую в паз прядь, отл1ичга1ю-машины .в наклонном относительно
щ а я с ятбМ, 4то бойки 3, возденет-паза положении. V шены к вра1щаю цемуся валу, ai леФиг. 1
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для механической конопатки деревянных палуб на судах | 1932 |
|
SU40724A1 |
Устройство для перегрузки древесины с берега на судно или обратно | 1938 |
|
SU56219A1 |
Пильный станок | 1939 |
|
SU61458A1 |
Конопатная машина | 1952 |
|
SU95862A1 |
Веялка-сортировка двойного действия | 1948 |
|
SU79577A1 |
Конопатная машина | 1938 |
|
SU54014A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ МОЛОТОК С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1931 |
|
SU36336A1 |
Станок для забивки спиц в ступицу колеса | 1928 |
|
SU27181A1 |
Камнерезная машина | 1988 |
|
SU1633128A1 |
Механическая лопата | 1933 |
|
SU37563A1 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1941-03-03—Подача