Конопатная машина Советский патент 1938 года по МПК B63B9/00 B63B5/06 

Описание патента на изобретение SU54014A1

Уже известны конопатные машины, передвижные при помощи электромотора и снабженные кулачной передачей для забивки пеньковых жгутов в пазы между палубинами, причем направление этих машин по пазу обеспечивается специальными роликами. Настоящее же предложение стремится к созданию машины, которая давала бы возможность производить конопатку всего судна: дниш,а, бортов и палуб (а не только одной палубы). С этой целью боевая головка предлагаемой машины выполнена поворотной в вертикальной плоскости для перехода пробойки от дниш;а к борту. Равным образом верхняя плита, несущая рабочую часть машины, может поворачиваться вокруг своей оси, в целях перехода с одного паза на другой без перестановки са.мой машины.

Передвижение машины вдоль пробиваемого паза осуществляется, по выходе из него инструмента, автоматически от электромотора, а при ударе инструментом машина стоит неподвижно.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид .машины с частичным

разрезом (при работе на палубе), фиг. 2 и 3 -детальные боковой и передний виды каретки и передаточного механизма (в большем масштабе).

Машина состоит из боевой головки / (фиг. 1), в которой помещены шпиндель 2 и вал 5 с кулачком 4 для подъема шпинделя в верхнее положение. Удар производится посредством пружины 5, помеп1.енной в колпаке боевой головки и действующей на шпиндель. На нижнем конце шпинделя установлен инструмент (лебеда) 6 для забивки в пазы пенькового жгута. Нижняя часть шпинделя соединена с направляющей кареткой 7, от которой, посредством рычажной передачи 8, движение передается на заправщик 9 для предварительной закладки жгута 10 в паз.

Вся система боевой головки поме щена на каретке 7, которая снабжена на своих концах двумя роликами 12, имеющими назначение двигаться по направлению пробиваемого паза. Головка подвешена на двух серьгах // (фиг. 2, 3), которые находятся в направляющих 13 и подвешены на валу М редукционной шестерни. Таким образом боевая головка

1 может менять свое положение вокруг оси кулачкового вала (на 360) и вокруг оси червячного вала (изменение наклона на 180°). Кроме того каретка 7 боевой головки посредством фланцевого соединения может менять свое направление вокруг оси шпинделя 2 на 360°.

Машина снабжена редуктором 21, передающим движение от электромотора /5 посредством вала 14, а также конических шестерен 16 и зала 77 на боевую головку 7. На валу редуктора установлена также коническая шестерня 18 (фиг. 3), гфи помош,й которой передается движение шестерне /9 и наклонному залу 20. Последний, при посредстве конических шестерен 22 и 23 (фиг. 2, 3), приводит, в . движение средний вертикальный вал 24.и через него, а также конические шестерни 25, 26, нижний наклонный вал 27, который, в свою очередь, посредством червячной передачи сообщает движение на заднюю ось колес 28 тележки. Задние колеса тележки, благодаря перекидной шпонке, имеют соединение с осью, обеспечивая, тем самым, лродвижение тележки во время работы. В случае же перевозки мащины с одного участка на другой или же в местах, где при передвижении машины подача электроэнергии незозможна, перекидная шпонка у задних колес выключается и мащина перевозится вручную.

Тележка, на которой установлена вся система, состоит из верхней плиты 29 (фкг. 2 и 3) и нижней части 30, расположенной на колесах (катках). Верхняя плита 29 лежит на кольцевой опоре и имеет возможность вращения вокруг вертикального валика 24 на 360°.

Подача энергии к электромотору производится посредством приемной мачты 31 (очень малых размеров), к которой подвешены провода. Пеньковый жгут навивается на катушку 32 (фиг. 1) и через ролики 55 поступает посредством подергивания заправщика .9 под инструмент (лебеду) 6 в паз. Катушки меняются по мере расходования жгута. Вся система управления сосредоточена на тележке. Направление движения изменяется лицом, обслуживающим данную машину.

Производительность (скорость забивки) машины, при мощности электромотора в 3,15 л.с., намечена около 9 ж в 1 минуту.

Предмет изобретения.

1.Конопатная машина, передвигаемая при помощи электромотора и снабженная кулачной передачей для забивки лебедой пенькового жгута, отличающаяся тем, что, в целях перехода пробойки от днища к борту, боевая головка машины выполнена поворотной в вертикальной плоскости.

2.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что поворот боевой головки в вертикальной плоскости осуществляется при полющм рычага, воздействующего на серьги 11, на которых подвещена боевая головка.

3.Форма выполнения машины по п. I, отличающаяся тем, что, верхняя плита 29, несущая всю рабочую часть мащины, выполнена поворотной в целях перехода с одного паза на любой другой без перестановки самой машины. Е авторскому свидетельству 11. № 54014

Шип

ШИГ2 П. Сидорова к авторскому свидетельству И. № 54014 П. Сидорова

Похожие патенты SU54014A1

название год авторы номер документа
Устройство для механической конопатки деревянных палуб на судах 1932
  • Пронин М.П.
SU40724A1
Приспособление токарному станку для одновременной обработки нескольких валов 1940
  • Беляев И.П.
SU63381A1
Машина для очистки внутренних поверхностей труб теплообменников 1960
  • Буданов И.П.
SU131764A1
Станок для изготовления цевочных шестерен 1930
  • Розанов И.П.
SU26524A1
Веретено двойного кручения 1948
  • Сафонов И.П.
SU81159A1
Станок для обточки и расточки цилиндров 1926
  • Бремер А.Р.
SU5401A1
Вакуумный питатель 1956
  • Раев М.А.
SU108941A1
Автоматический станок для изготовления петель 1927
  • Рожков М.И.
SU32471A1
ПЛАВУЧИЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ МОСТОВ И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1949
  • Перов Ю.А.
SU82617A1
Устройство для забивания костылей в шпалы 1934
  • Оника Д.Г.
  • Савченко А.А.
SU45309A1

Иллюстрации к изобретению SU 54 014 A1

Реферат патента 1938 года Конопатная машина

Формула изобретения SU 54 014 A1

IS

ШигЗ

SU 54 014 A1

Авторы

Сидоров И.П.

Даты

1938-01-01Публикация

1938-02-23Подача