Для ускорения и облегчения перегрузки древесины с берега на судно или обратно предлагается устройство, имеющее в виду обеспечить возможность перегрузки древесины с эстакады, площадки или непосредственно из вагона на судно целыми штабелями, объемом до одного вагона. С этой целью в данном устройстве, использующем известное уже в перегрузочных работах применение парных параллельно расположенных балок, по которым перемещаются не связанные друг с другом тележки, каждая из этих тележек, согласно изобретению, выполнена из нескольких звеньев, ролики соединительных шарниров которых являются ходовыми частями. Разгрузка тележек осуществляется подъемом или опусканием балок, по которым движутся тележки, посредством соответствующего передвижения клиньев, несущих концы балок.
На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства (в двух вариантах); фиг. 2 - поперечный разрез его; фиг. 3 - деталь тележки; фиг. 4 поясняет прием охвата штабеля затяжиым стропом.
Предлагаемое перегрузочное устройство состоит из двух параллельно расположенных с берега на судно балок / (фиг. 1,2), по которым движутся тележки 2. Последние образованы из нескольких шарнирно соединенных между собой звеньев. При этом ролики связывающих звенья шарниров (фиг. 2,3), служащих ходовыми частями тележек, находятся около верхней грани звеньев, благодаря чему звенья охватывают балку подобно ребордам.
Лесоматериал, уложенный уже в штабель на соответствующие по высоте подкладки, берется в тросовый затяжной строп 8 (фиг. 4), снимается с подкладок подъемными рольгангами, зачаливается тросом, канатом или цепью, перекинутыми через блоки на лебедку и подвозится к перегрузочному устройству, где опускается на роликовые тележки, служащие в то же время направляющими движения груза на судно. При этом грузовой конец троса 4 (фиг. 1) зацеплен за строп как тягач, тогда как другой конец троса 5 служит предохранителем от разбега груза при больщих уклонах.
Концы балок / опираются на клинья .3 для вертикального их перемещения, с целью освобождения тележки из-под неубранного еще груза. Для этого посредством винтового приспособления 6 (фиг. 2) вытягивают клин 3; балки оседают, груз ложится на подкладки 7i, тележка освобождается и возвращается лебедкой под новую загрузку. По снятии груза с подкладок клин вновь вдвигают на прежнее место и балки принимают первоначальное положение.
Данное устройство может быть стационарным или переносным, так как несущие груз балки не требуют скрепления между собою и относительное расположение одной к другой балке может быть выполнено сближенным при короткой древесине и разъединенным - при длинной.
Предмет изобретения.
I. Устройство для перегрузки древесины с берега на судно или обратно,
состоящее из двух параллельно расположенных балок, по которым перемещаются не связанные друг с другом грузовые тележки, отличающееся тем, что каждая тележка составлена из нескольких шарнирно связанных звеньев, ролики шарниров коих служат ходовыми частями.
2.Форма выполнения устройства по п. I, отличающаяся тем, что ролики расположены вблизи верхней грани звеньев с той целью, чтобы звенья охватывали балку наподобие колесных реборд.
3.Устройство для перегрузки древесины по н. I с применением подъемно-опускного приспособления для разгрузки тележек, отличающееся тем, что балки, по которым движутся тележки, своими концами опираются на клинья, передвижением коих в ту или иную сторону осуществляется подъем или опускание балок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2535969C2 |
Устройство для перегрузки с берегаНА СудНО и ОбРАТНО ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1977 |
|
SU837317A3 |
Судовое перегрузочное устройство | 1976 |
|
SU647175A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Устройство для расшивки рельсошпальногозВЕНА жЕлЕзНОдОРОжНОгО пуТи | 1977 |
|
SU840222A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1937 |
|
SU52372A1 |
ЧЕЛНОЧНАЯ БАЛКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВАГОННЫХ НАДСТАВОК, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ С ТАКОЙ ЧЕЛНОЧНОЙ БАЛКОЙ И СПОСОБ ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ | 2016 |
|
RU2705461C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2593181C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2003 |
|
RU2252168C1 |
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях | 1936 |
|
SU57028A1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-04-16—Подача