. Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструкции зубцовой зоны магнитопровода индуктора линейного цилиндрического погружного двигателя.
Известен магнитопровод индуктора линейного цилиндрического двигателя, содержащий набранные из кольцевых пластин зубцы, образующие пазы для укладки обмотки, и ярмо 1. Однако зубцы этого магнитопровода образуют открытый паз, что приводит к большой величине коэффициента воздушного зазора, а следовательно, к снижению КПД и cosip двигателя.
Целью изобретения является повышение КПД двигателя. Это достигается тем, что в предлагаемом магнитопроводе в вершине зубца пластины выполнены отогнутьши в сторону ближайшего паза.
На фиг. 1 изображен описываемый магнитопровод, продольный-разрез; па фиг. 2 - вариант выполнения вершины зубца магнитопровода с изгибом пластин по дуге; на фиг. 3 - то же с изгибом пластин под углом.
А агнитопровод индуктора содержит зубцы, набранные из пластин 1 электротехнической стали и образующие пазы 2 для укладки обмотки. 3, ярмо 4 и герметизирующую немагнитную гильзу 5.
В вершине каждого зубца по крайней мере часть пластин 1 выполнена отогнутой в сторону ближайшего паза так, что крайние пластины смежных зубцов могут быть соединены, образуя закрытый паз. Однако крайние пластины, выполненные отогнутыми, могут быть и несоприкасающимися между собой, образуя полузакрытый паз. Изгиб пластин 1 может быть выполнен по дуге (см. фиг. 2) или под углом (см. фиг. 3).
Изгиб пластин 1 по дуге целесообразно выполнять с уменьшающимся радиусом для каждой пластины, начиная от середины зубца к его краю. Отогнутые части пластин в вершине зубца от его середины к краям целесообразно выполнять возрастаюшими по величине.
Изгиб пластин может быть выполнен методом штамповки как единичных пластин, так и пакета пластин в целом с последующей обработкой вершин зубцов.
При подаче питания в обмотки 3 в магнитопроводе ийдуктора создается магнитное поле. Магнитные линии этого поля проходят по зубцам и далее пересекают воздушный зазор и вторичный контур (на чертежах не показан).
Благодаря тому, что в предлагаемом магнитопроводе вершины зубцов имеют отогнутые части, которые закрывают паз, коэффициент воздушного зазора становится близким к единице.
Ввиду того, что перекрытие паза выполнено из шихтованного ферромагйитного материала, уменьшаются потери от вихревых токов и тем самым повышаются энергетические показатели двигателя, в частности созф и КПД.
Формула, изобретения Магнитопровод индуктора линейного цилиндрического двигателя, например погружного, содержащий набранные из кольцевых пластин зубцы, образующие пазы для укладки обмотки,, и ярмо, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД двигателя, в вершине зубца пластины выполнены отогнутыми в сторону ближайшего паза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. ИжеЛя К. И., Ребров С. А., Шаповаленко А. Г. Линейные асинхронные Двигатели. Киев, «Техника, 1975, с. 116, рис. 54.

| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2275732C2 |
| Индуктор асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1083304A1 |
| Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU1077010A1 |
| Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
| ИНДУКТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2023340C1 |
| Статор электрической машины | 1986 |
|
SU1471249A1 |
| Магнитопровод электрической машины с распределенной обмоткой | 1982 |
|
SU1089705A1 |
| ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2716489C2 |
| Зубцовая зона электрической машины | 1985 |
|
SU1282263A1 |
| ИНДУКЦИОННЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ НАСОС | 2004 |
|
RU2282932C2 |
7//Ж
f
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1977-04-04—Подача