. Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструкции зубцовой зоны магнитопровода индуктора линейного цилиндрического погружного двигателя.
Известен магнитопровод индуктора линейного цилиндрического двигателя, содержащий набранные из кольцевых пластин зубцы, образующие пазы для укладки обмотки, и ярмо 1. Однако зубцы этого магнитопровода образуют открытый паз, что приводит к большой величине коэффициента воздушного зазора, а следовательно, к снижению КПД и cosip двигателя.
Целью изобретения является повышение КПД двигателя. Это достигается тем, что в предлагаемом магнитопроводе в вершине зубца пластины выполнены отогнутьши в сторону ближайшего паза.
На фиг. 1 изображен описываемый магнитопровод, продольный-разрез; па фиг. 2 - вариант выполнения вершины зубца магнитопровода с изгибом пластин по дуге; на фиг. 3 - то же с изгибом пластин под углом.
А агнитопровод индуктора содержит зубцы, набранные из пластин 1 электротехнической стали и образующие пазы 2 для укладки обмотки. 3, ярмо 4 и герметизирующую немагнитную гильзу 5.
В вершине каждого зубца по крайней мере часть пластин 1 выполнена отогнутой в сторону ближайшего паза так, что крайние пластины смежных зубцов могут быть соединены, образуя закрытый паз. Однако крайние пластины, выполненные отогнутыми, могут быть и несоприкасающимися между собой, образуя полузакрытый паз. Изгиб пластин 1 может быть выполнен по дуге (см. фиг. 2) или под углом (см. фиг. 3).
Изгиб пластин 1 по дуге целесообразно выполнять с уменьшающимся радиусом для каждой пластины, начиная от середины зубца к его краю. Отогнутые части пластин в вершине зубца от его середины к краям целесообразно выполнять возрастаюшими по величине.
Изгиб пластин может быть выполнен методом штамповки как единичных пластин, так и пакета пластин в целом с последующей обработкой вершин зубцов.
При подаче питания в обмотки 3 в магнитопроводе ийдуктора создается магнитное поле. Магнитные линии этого поля проходят по зубцам и далее пересекают воздушный зазор и вторичный контур (на чертежах не показан).
Благодаря тому, что в предлагаемом магнитопроводе вершины зубцов имеют отогнутые части, которые закрывают паз, коэффициент воздушного зазора становится близким к единице.
Ввиду того, что перекрытие паза выполнено из шихтованного ферромагйитного материала, уменьшаются потери от вихревых токов и тем самым повышаются энергетические показатели двигателя, в частности созф и КПД.
Формула, изобретения Магнитопровод индуктора линейного цилиндрического двигателя, например погружного, содержащий набранные из кольцевых пластин зубцы, образующие пазы для укладки обмотки,, и ярмо, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД двигателя, в вершине зубца пластины выполнены отогнутыми в сторону ближайшего паза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. ИжеЛя К. И., Ребров С. А., Шаповаленко А. Г. Линейные асинхронные Двигатели. Киев, «Техника, 1975, с. 116, рис. 54.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2275732C2 |
Индуктор асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1083304A1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU1077010A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
ИНДУКТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2023340C1 |
Статор электрической машины | 1986 |
|
SU1471249A1 |
Магнитопровод электрической машины с распределенной обмоткой | 1982 |
|
SU1089705A1 |
Зубцовая зона электрической машины | 1985 |
|
SU1282263A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2716489C2 |
ИНДУКЦИОННЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ НАСОС | 2004 |
|
RU2282932C2 |
7//Ж
f
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1977-04-04—Подача