Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электрическим машинам, имеющим гофрированные зубцовые зоны.
Цель изобретения - повышение энергетических показателей машины (КПД, коэффициента мощности) путем уменьшения намагничивающе.го тока, электрических потерь в стали зубцо- вой зоны от токов, наводимых в ней основным магнитным потоком, а также уменьшения шума и вибраций машины при ее работе за счет уменьшения высших пространственных гармоник поля зубцового порядка.
На фиг.1 представлены гофрированные зубцовые зоны статора и ротора, разделенные воздушным зазором, с прорезями в части элементов ленты, образующих пазы; на фиг.2 и 3 - варианты выполнения прорезей;на фиг.4- зубцовая зона, у которой прорезь выполнена у обоих вершин гофр со стороны паза; на фиг.5 и 6 - варианты выполнения прорезей .;;ля зубцовой зоны, имеющей отогнутые гофры на фиг.7 - зубцовая зона с прорезью,выполненной по всей длине магнитопро 5 вода; на фиг. 8 и 9 - варианты выполнения прорезей на части длины магнитопровода.
Гофрированные зубцовые зоны статора 1 и ротора 2 разделены воздушным зазором 3. На элементах 4 зубца, примыкающих к пазовым перемычкам 5, выполнены продольные прорези 6 (фиг.1).
( Прорези в элементах ленты, примыкающих к пазовой перемычке, могут выполняться либо по всей длине маг- нитопровода (фиг.7), либо на большей ее части (фиг.8 и 9). В последнем случае гофрированная зубцовая зона не разделяется в механическом отношении на отдельные части - сохраняет свою цельность, однако в этом случае остаются пути замыкания потоков пазового рассеяния по магнитопроводящему материалу, из которого выполняется гофрированная зубдовая зона, в результате чего поток пазового рассеяния будет несколько больше по сравнению с потоком пазового рассеяния при прорезях, выполненных по всей длине. t
Прорези на асти длины магнитопровода можно выполнять в зубцовой зоне сразу же после гофрирования ленты.
Выполнение прорезей по всей длине магнитопровода возможно лишь после того, как гофрированная зубцовая зона полностью сформирована, закреплена на специальной оправке, которая способна обеспечить ее цельность как в процессе обработки поверхностей зубцов, предназначенных для сочленения с ярмом, так и в процессе выпол0
5
нения вышеуказанных .продольных прорезей.
Перемычки 7 между частями гофрированной зубцовой зоны, частично разделенными продольными прорезями, вы- 5 полненныьот на части аксиальной длины зубцовой зоны, могут быть расположены либо в ее концах (фиг.8), либо в середине (фиг.9).
Выполнение перемычек в середине зубцовой зоны способствует более значительному уменьшению токов, наведенных в зубцовой зоне основным магнитным потоком машины, а следовательно, и электрических потерь в ней.
Вьтолнение указанных перемычек в концах зубцово-пазовой зоны способствует обеспечению ее большей прочности. Эти перемычки могут быть при необходимости удалены перед укладкой обмотки в пазы.
Продольные прорези 6 могут выполняться либо на одном из двух элементов ленты, образующих вместе с примыкающей к ним пазовой перемычкой 5 паз (фиг. 1-3, фиг. 5-9),либо на обоих элементах ленты, примыкающих к одной и той же пазовой перемычке (фиг.4).
При однослойной обмотке продольные прорези не обязательно выполнять на обоих элементах ленты,примыкающих к каждой из пазовых перемычек. Индуктивное сопротивление обмотки в целом может быть уменьшено, если продольные прорези выполнять в элементе ленты, примыкающем к пазовой перемычке одного из двух пазов, в которых расположены стороны одной и той же секции обмотки. 0
У полузакрытых пазов уменьшение индуктивного сопротивления рассеяния паза может быть достигнуто удалением перемычки, соединяющей два 5 отогнутых рядом расположенных крайних элемента зубца (фиг.5).
Эффективность изобретения заключается в улучшении энергетических показателей - коэффициентов мощнос0
5
ти и полезного действия, понижений уровня шума и вибраций электрических машин с гофрированными зубцйвыми зонами.
Формула изобретения
Зубцовая зона электрической машины, срстоящия из гофрированной
2822634
магнитопроводящей ленты, содержащая два типа элементов, одни из которых образуют зубцы, а другие соединяют соседние зубцы, образуя пазы, откры- 5 тые в сторону ярма, в которой выполнены продольные прорези, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергетических показателей, прорези выполнены у вершин крайних fO :гофр со стороны паза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубцовая зона электрической машины | 1981 |
|
SU1327230A1 |
Зубцовая зона магнитопровода электрической машины | 1987 |
|
SU1429220A1 |
Способ изготовления магнитопровода электрической машины | 1981 |
|
SU983914A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1981 |
|
SU1001315A2 |
Способ изготовления магнитопровода электрической машины | 1980 |
|
SU892589A1 |
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1077011A1 |
Статор электродвигателя переменного тока | 1989 |
|
SU1746471A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
Способ изготовления обечаек из гофрированного листа,преимущественно магнитопроводов электрических машин | 1985 |
|
SU1278066A1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1069067A1 |
Изобретение относится к электрическим машинам. Цель изобретения-- повышение энергетических показателейi Гофрированные зубцовые зоны статора 1 и ротора 2 разделены воздушным зазором 3. На элементах 4 зубца, примыкающих к пазовым перемычкам 5, выполнены продольные прорези 6. Прорези в элейентах ленты могут выполняться либо По всей длине магнитопровода, либо на большей ее части. Это позволяет уменьшить электрические потери в стали зубцовой зоны. 9 ил. (Л ;ю ю Фиг. 1
Фиг. 2
Фиг 3
Фиг Л
Фиг. 5
Фиг. б
fy
Фиг. 7
Фи1.д
Фиг. 9
Редактор С. Патрушева
Составитель Ф. Подольская
Техред А.Кравчук Корректор С. Шекмар
Заказ 7281/54Тираж 661 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная,4
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-07-26—Подача