При определении мощ.носпи, потребляемой различными станками и -((ехамиэмами, приводимыми во вращепие злекгрвчеокими двигатеЛ5 ми, для выбора последних величину наибольшей мощности, потребляемой станком, можио устано вить ло силе тока в двиглтеле, поскольку .напряжение в электрнческой сети является более или менее постоянной -величиной. Для этой цели может быть, например, использован регистрирующий амперметр, включаемый в цепь электрического двига)теля с тем, чтобы по кривой запийн изме-нений .силы тока за определенный отрезок времени можно |было определить величину наибольщей на1груэкЕ двигателя. Предлагаемое, -согласно изобретению, устройство дает возможность, не при|бегая к , определять наибольшие знажЛя HarpyisKH электрического двигателя по силе тока щ ©го цеои. Особенность elro з-аключается в применение рядя ма1ксимальн ЫХ реле, настроенных на различные П0 степенно возрастающие силы тока: и включенных таким образом, что срабаггывание одного из «их вызывает включение следующего реле, отрегулйрова1нного на больщую силу тока. В результате, по числу сработавших реле можно, с известной приближенностью, судить о максимальной силе тока, протекавшего в двигателя за: контролируемый период.
Па чертеже изображено схематкчески предлагаемое устройство. Оно состоит из ряда реле 7, 2, 3, 4, 5, например, тепловых, атрегу.лиро1вавных на различные силы тока, и переключателя по типу контроллера, состоящего из контактного валика 6, сидящего на том же валу второго переключателя 7 и электромагнитного храпового механизма S, 5 с анкерным приспособлением/0 12, 11-элект|рический двигатель, приводящий в действие ко-нтролируемый станок или механизм.
Валик контроллера и ползуно1К переключателя 7 находятся на одном валу со апиральной пружиной (не покававной на| схеме) и с храповой щестеренкой 12, заторможенной анкером 10, управляемым якорем 9 электромагнита 8, причем пружина стрем ится вращать вал в сторону, указанную: стрелкой.
На валике контроллера 6 сегменты соедииены друг с другом и с .проводом, идуЩИим к электриче;скому двигателю, а переключаемые канта1кты соединены с обмотками либо 1C ка1Гревател:ьны(ми элементами реле /-5. Лолзунок переключателя 7 соединен с одним концом обмотки электромагнита S, а его коятакты с KOHTaKTaiMiH 13-17 реш-е 1-5, вторые контакты которых соединены между собой и присоединенЬЕ к другому пр01воднику, питающему электрический двигатель 11.
конец обмотки электромагнита 5 подведен ко вторО:му питающему двигатель просоду. Все устройство М01нти,руется в одном корпусе и снабжается, помимо перечисленных деталей, не указанным на схеме восстановителем положения реле, ключом для поворота вала переключателей и насаженной на вал стрелкой, указывающей положение вала на щкале, непосредственио градуи рованной е знаневйях силы тока.
Действие устройства происходит следующим образом. Первоначально в цеиь движения включено одно из реле 1-5. Если сила тока в цепи превыщ-ает ту, на которую реле отрегулировано, ано сработает И1 через замкнутый контакт переключателя 7 замкнет цель обмотки электромагнита 8. Последний при помощи храпового механизма повернет на одну ступень контроллер 6. При этом разорвется цепь обмотки реле 5, включится реле 4 HI .одновременно выключится электромагнит 5. Если сила тока в двигателе // окажется 1выше уставк)И рел;е 4, то оно также сработает, результате чего храиовик повернет контроллер на, следующую ступень и включит третье реле 5. Таким образом ва1яик контроллера будет перемещаться до| тех пор, пока ток уста(вки включенного реле не окаь жется ВЫше силы тока в цепи двигателя. После этого валик останов иггся, а число оработавщ1И(Х таким о бразо;м реле будет определять величину наиболышей силы| тока, потребленного двигателем. Это значение можно также отсчитать по числу поворотов валика 6, отмечаемого ука зателем на щкале, не И13обра1женной| ни схеме.
Предмет изобретения;
Устройство для измерения , среднего зна чения потребляемой электрическим двигателем мощности по величине силы тока в его цепи, о т л и, ч а ю щ е е с Я применением ряда мак аи мальных реле с выдержкой времени, например, теплового типа, отрегулированных на различные постепенно возрастающие силы тока и поочередно включаемых в цепь контролируемого дв вгателя при1 , помощн электромагнитного Щ1агоВ0 ро переключателя таким образом, что .включение каждого после дунщего реле происходит при подаче в цепь электромагнита переклю(чатеяЯ) 1И М1пульса, получаемого в результате (срабатывания предыдущего ,рбле, с той целью, чтобы МОЖНО было судить о величине силы тока в двига1те.1е по числу, сработавших реле.
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1940-12-14—Подача