1
Изобретение относится к технологии упрочнения поверхности деталей, работаиидих в режиме знакопеременных и циклических нагрузок и может найти применение в качестве отделочных операций .
Из основного авт.св. 576203 известно устройство, содержащее привод вращательного движения, сепаратен с шариками, расположенный между Явуйя дисканет с внутренними конусами, при диски установлены неподвижно и эксцентрично относительно оси сепаратора .
Недостатком этого устройства является малая долговечность работы в связи с тем, что обратный ударный импульс шариков передается через ведущую звездочку на вал двигателя и выводит из строя подшипники, также портится поверхность впадин звездочки.
Целью изобретения является повышение долговечности устройства.
Это достигается тем, что оно снабжено отражателями, выполненными в виде колец, размещенных в дисках между шариками и сепаратором.
На фиг. 1 показано устройство для поверхностного упрочнения деталей;
на фиг. 2 - устройство со снятым верхним коническим диском, вид сверху.
Устройство для поверхностного упрочнения деталей состоит из Привода враыа тельного движения I, например фланцевого двигателя постоянного или перейенногб тока, на валу которого укреплен сепаратор 2, выполненный в виде звездочки, во впадинах которой размещены бойки 3, например шарики. Выпадению шариков препятствуют два конический тарельчатых диска - верхний 4 и нижний 5. Нижний диск 5 укреплен на фланце двигателя 1 и явля«тоя корпусом, на котором смонтированы остальные узлы устройства. Зазор между конусами дисков
i 4 и 5 для возможности выхода бойка - шарика 3 в момент контакта его с поверхностью Обрабатываемой детали устанавливается при помощи прокладки 6. Диски 4 и 5 скреплены между собой
5 при помощи болтов 7, которые располагаются по окружности дисков. Силовая связь вала двигателя 1 с сепаратором 2 осуществляется при помощи шпоночного соединения 8 и верхнего стопорного кольца, препятствующего рдвигу сепаратора в осевом направле нйи. ,, Прокладка 6 может быть при необходимости заменена втулкгиют равной длины, что, Б свою очередь, обеспечит постоянный зазор междуконусами дисков 4 и 5 и позволит свободно удалять окалину, металлическую пыль У и другие твердые частицы, которые могут попасть во внутрь устройства при работе. В случае применения цел ной прокладки в нижнем диске 5 просверлено отверстие для выхода ино вредных частиц. - ------В дисках 4 и 5 установлены отраж тели 9 и 10, расположенные между бой ками-шариками 3 и звездочкой-сепара тором 2. Отражатели выполнены в виде колец и имеют возможность поворачиваться вокруг своей оси и затем жес ко крепиться в дисках 4 и 5, при этом наружные диаметры отражателей выполнены больше внутреннего диаметра впадины звездочки-сепаратора 2 на 0,5-1 мм. ОтрсОкатели закалены до высокой твердости. Все устройство крепится на кронш. теине в суппорт станка и отводится от поверхности обрабатываемой детали на величину натяга, т.е. на рабочую величину выхода бойка. При включении электродйигателя се паратор 2 начнет вращаться и своими выступами- передавать вращение бойкам шарикам, которые начнут двигаться с постоянной угловой скоростью но направляющим конусам нижнего 4 и верхнего 5 дисков. Под действием центробежной .силы бойки-шарики 3 рас ходятся, но в связи с тем, что ось вращения сепаратора 2 зксцентрична оси дисков 4 и 5 на величину не менее величины выхода бойка-шарика 3, го боек-шарик имеет возможность выйти из зазора между конусами дисков 4 и 5 только в месте контакта его с поверхностью детали. При ударе о поверхность обрабатываемой детали боек-шарик 3 отскакивает обратно и уда ряет по отражателям 9 и 10, замыкая обратный ударный импульс на неподвиж ном корпусе, тем самым предохраняя вращаювдсеся части привода и поверхHoctb впадины звездочки-сепаратора 2 от восприятия ими ударной нагрузки, в результате чего повышается долговечность работы привода, а также не расклепывается впадина сепаратора 2. При длительной работе в связи с тем, что отражатели 9 и 10 воспринимают обратный ударный импульс бойкг шарика ограниченной площадкой, то на зртой поверхности образуется усталостное выкрашивание. Для нормальной работы устройства отражатели поворачивают на некоторый угол вокруг своей оси и затем снова жестко фиксируют в пазах неподвижных дисков 4 и 5, например, при помощи винтов. Долговечность работы устройства в этом случае лимитируется материалом и термообработкой отражателей, а также рациональной формой концов отражателей в месте их контакта с бойками и способом силового замыкания обратного импульса бойков на неподвижный корпус. Для смены бойков другого диаметра необходимо поменять толщину прокладки б так, чтобы величина зазора между конусами была не больше диаметра бойка для предохранения его от вылета. С целью увеличения производительности процесса упрочнения количество дисков можно увеличить, соответственно увеличивая количество сепараторов, бойков и прокладок. Формула изобретения Устройство для поверхностного упрочнения деталей по авт.св. №576203, отличающееся тем, что, с целью увеличения долговечности устройства, оно снабжено отражателями, выполненными в виде колец, размещенных в дисках между шариками и сепаратором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 576203, кл. В 24 6 39/04, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поверхностного упрочнения деталей | 1980 |
|
SU1063582A2 |
Устройство для упрочнения деталей | 1978 |
|
SU779048A1 |
Устройство для поверностного упрочнения деталей | 1976 |
|
SU576203A1 |
Устройство для упрочнения и образования регулярного микрорельефа | 1989 |
|
SU1787749A1 |
УСТРОЙСТВО СТАТИКО-ИМПУЛЬСНОГО РАСКАТЫВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ДОРОЖКИ НАРУЖНОГО КОЛЬЦА ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2011 |
|
RU2483857C1 |
СПОСОБ СТАТИКО-ИМПУЛЬСНОГО РАСКАТЫВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ДОРОЖКИ НАРУЖНОГО КОЛЬЦА ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2011 |
|
RU2483858C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИКО-ИМПУЛЬСНОГО РАСКАТЫВАНИЯ ВНУТРЕННИХ КАНАВОК | 2005 |
|
RU2285601C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИКО-ИМПУЛЬСНОЙ ОБРАБОТКИ ВИНТОВ МЕТОДОМ ПРОТЯГИВАНИЯ | 2006 |
|
RU2317888C1 |
Устройство для упрочнения деталей наклепом | 1982 |
|
SU1042973A1 |
СПОСОБ СТАТИКО-ИМПУЛЬСНОГО РАСКАТЫВАНИЯ ВНУТРЕННИХ КАНАВОК | 2005 |
|
RU2280551C1 |
1Su - A4 «n :ftnW irv- i - -.. J 7 S
Фиг.2
Авторы
Даты
1979-03-25—Публикация
1977-12-21—Подача