Тяговый привод локомотива с опорноосевым подвешиванием тягового электродвигателя Советский патент 1979 года по МПК B61C9/50 

Описание патента на изобретение SU653158A1

пьпии 7 оперт на шейку сей 4, а с стороны ка раму тележки. На шестернях 1 и 3 выполнены цилнниртиеские контактные поверхности 8 и 9, на. кото« рые опираются нарэ.жные поверхности колец 30, и 11 подшитгашсов качения 12, установленных на осях 13 и 14, запрес« сованнь5Х в разъемные корпуса ре дуктора, Межпу разъемньткж частями 15 и 16 этого корпуса установлен елемент 17 j стянутый по плоскости рааъема болтами 18.

Точки контакта опорньге поверхностей подшипников 12 цилиндрическими поверх ностями 8 и 9, выполненными на шестер кях I и 3, расположены симметрично от™ носительно плоскости, проходящей через оси вращения вала 2 гаРового електродвигателя и оси 4 колесной пары.

Поверхности касания 19 и 20 ступицы ведомой шестерни с разъемными час« тями 15 и 16 корпуса редуктора разделены уплотнительнымя элементами 21 и 22.

При движении тепловоза от ведущей шестерни 1 на зубья ведомой шестерни 3 передаются окружные Р,, и радиальные усилия Тц Р i0-oL(a.e ci зацепления), а на зубья шестерни 1, в свою очередь, передаются ус{шия Рц, и причем приближенно, без

igro.

ш

ш

учета потерь на трение, Благодаря применению разгрузочного механиз- ма усилия Т и Тщ передаются на точки контакта наружных колец 11 подшипников 12, а затем на оси 13, 14 и на корпус редуктора. В втом случае усилие Р используется только для создания чисто врашательлого движения колесной пары 5 и не передается в виде внешнего ссх р1едоточешюго усилия на ее ось, что разгружает моторно-осевые подшипншси,

Усилие Рщ , приложенное на расстоянии радиуса делительной окружности ведущей шестерни 1, создает момент сопротивления М РЩ-ГШ , направленный в сторону, обратную крутящему моменту Мд тягового двигателя. Вектор этого усилия также не прикладывается к оск

врашекия вала, что разгружает якорные подшинникн тягового двигателя.

Наружные кольца 11 подшипников 12 перекатываются без скольясения по цалигорнческим поверхностям 8 в 9, что обеспечивает долговечность их работы.

Прт-левение разгрузочного механизма создает условия для сохранения межцентроБогр расстояния почти постоянным, что улучшает условия работы зубьев тяговой. передачи и повышает их долговечность-. а каличие jTipyroro, элемеп;га между разъемными частями корпуса редуЕгора.обеспешваег демйфирование.. дкнамйчэских нагрузок, действующих на тгпговый привод.

Ф

О р м у л а изобретения

Тяговый привод локомотйВа с опорноосевым подвешивание тягового эпектродвигатепя, содержащий тяговый редуктор, включающий разьемный Корпус и жестко закрепленные на валу электродвигатепя и оси колесной пары ведущую и ведомую шестерни, моторно-осевые подшапникНа установленные между осью колесной пары и

статором тягового электродвигателя, ; отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, привод снабжен разгрузочным механизмом, состоящим из запрвзсованных в стенках

J корпуса редуктора осей с установленными на них подшипниками качения, поддерживающими шестерки посредством выполненных на последний контактах поверхностей, причем точки контакта подшипников качения с ведомой и ведущей шестернями расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через ось вращения вала якоря тягового влек-рродвигателя и ось колесной пары, а между разъемными частями корпуса редуктора установлены упругие элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР.

№424751, кл, В 61 С 9/50, 1972.

Похожие патенты SU653158A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Зайцев А.А.
  • Голощапов Е.А.
  • Григорьев В.В.
RU2251504C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2002
  • Максименко И.В.
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
RU2206468C1
Тяговый привод локомотива 1976
  • Акишин Евгений Петрович
  • Богопольский Евгений Михайлович
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Филонов Степан Павлович
  • Шевченко Петр Михайлович
SU617312A1
Тяговый привод локомотива 1979
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Беляев Анатолий Ильич
SU872348A1
Тяговый привод локомотива 1978
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Нанеташвили Гурам Акакиевич
  • Вардоиани Вячеслав Юрьевич
  • Гудушаури Роланд Павлович
  • Зумбадзе Василий Николаевич
SU789303A1
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселев Валентин Иванович
  • Блат Виталий Леонидович
SU1066862A1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Гриневич Владимир Петрович
RU2507096C1
Тяговый привод локомотива 1972
  • Симачев Виктор Васильевич
SU797934A1
Тяговый привод локомотива 1982
  • Михайлов Геннадий Иванович
SU1063673A1

Иллюстрации к изобретению SU 653 158 A1

Реферат патента 1979 года Тяговый привод локомотива с опорноосевым подвешиванием тягового электродвигателя

Формула изобретения SU 653 158 A1

SU 653 158 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Долгих Сергей Александрович

Суханов Геннадий Петрович

Даты

1979-03-25Публикация

1977-02-25Подача