пьпии 7 оперт на шейку сей 4, а с стороны ка раму тележки. На шестернях 1 и 3 выполнены цилнниртиеские контактные поверхности 8 и 9, на. кото« рые опираются нарэ.жные поверхности колец 30, и 11 подшитгашсов качения 12, установленных на осях 13 и 14, запрес« сованнь5Х в разъемные корпуса ре дуктора, Межпу разъемньткж частями 15 и 16 этого корпуса установлен елемент 17 j стянутый по плоскости рааъема болтами 18.
Точки контакта опорньге поверхностей подшипников 12 цилиндрическими поверх ностями 8 и 9, выполненными на шестер кях I и 3, расположены симметрично от™ носительно плоскости, проходящей через оси вращения вала 2 гаРового електродвигателя и оси 4 колесной пары.
Поверхности касания 19 и 20 ступицы ведомой шестерни с разъемными час« тями 15 и 16 корпуса редуктора разделены уплотнительнымя элементами 21 и 22.
При движении тепловоза от ведущей шестерни 1 на зубья ведомой шестерни 3 передаются окружные Р,, и радиальные усилия Тц Р i0-oL(a.e ci зацепления), а на зубья шестерни 1, в свою очередь, передаются ус{шия Рц, и причем приближенно, без
igro.
ш
ш
учета потерь на трение, Благодаря применению разгрузочного механиз- ма усилия Т и Тщ передаются на точки контакта наружных колец 11 подшипников 12, а затем на оси 13, 14 и на корпус редуктора. В втом случае усилие Р используется только для создания чисто врашательлого движения колесной пары 5 и не передается в виде внешнего ссх р1едоточешюго усилия на ее ось, что разгружает моторно-осевые подшипншси,
Усилие Рщ , приложенное на расстоянии радиуса делительной окружности ведущей шестерни 1, создает момент сопротивления М РЩ-ГШ , направленный в сторону, обратную крутящему моменту Мд тягового двигателя. Вектор этого усилия также не прикладывается к оск
врашекия вала, что разгружает якорные подшинникн тягового двигателя.
Наружные кольца 11 подшипников 12 перекатываются без скольясения по цалигорнческим поверхностям 8 в 9, что обеспечивает долговечность их работы.
Прт-левение разгрузочного механизма создает условия для сохранения межцентроБогр расстояния почти постоянным, что улучшает условия работы зубьев тяговой. передачи и повышает их долговечность-. а каличие jTipyroro, элемеп;га между разъемными частями корпуса редуЕгора.обеспешваег демйфирование.. дкнамйчэских нагрузок, действующих на тгпговый привод.
Ф
О р м у л а изобретения
Тяговый привод локомотйВа с опорноосевым подвешивание тягового эпектродвигатепя, содержащий тяговый редуктор, включающий разьемный Корпус и жестко закрепленные на валу электродвигатепя и оси колесной пары ведущую и ведомую шестерни, моторно-осевые подшапникНа установленные между осью колесной пары и
статором тягового электродвигателя, ; отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, привод снабжен разгрузочным механизмом, состоящим из запрвзсованных в стенках
J корпуса редуктора осей с установленными на них подшипниками качения, поддерживающими шестерки посредством выполненных на последний контактах поверхностей, причем точки контакта подшипников качения с ведомой и ведущей шестернями расположены симметрично относительно плоскости, проходящей через ось вращения вала якоря тягового влек-рродвигателя и ось колесной пары, а между разъемными частями корпуса редуктора установлены упругие элементы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР.
№424751, кл, В 61 С 9/50, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2251504C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2206468C1 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU617312A1 |
Тяговый привод локомотива | 1979 |
|
SU872348A1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя | 1982 |
|
SU1066862A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ | 2012 |
|
RU2507096C1 |
Тяговый привод локомотива | 1972 |
|
SU797934A1 |
Тяговый привод локомотива | 1982 |
|
SU1063673A1 |
Авторы
Даты
1979-03-25—Публикация
1977-02-25—Подача