,1-; Изобретение относится,к машинострое нию, в частности к конструкциям передач крутящего момента тяговых эпектродвигателей подвижного состава. Иавестен тяговый привод локомотива с опорно-осевым подвешиванием тягового электрС1йВйГвт«иЯ| в тяговый электродвигатель с одной стороны установлен с помощью подшипников на : ось колесной пары, с другой - подвешен к раме тележки, а кожух редуктора : жестко связан с корпусом, электродвигателя itl}. Недостатком привода с опорно-осевым подвешиванием тягового электродвигателя является увеличенный вес неподрессоренных частей локомотива. Известен тяговый привод локомотива,, содержащий тяговый электродвигатель, закрепленный на раме тележки, редуктор корпус которого опирается через JIoдU ипники на ось колесной пары, и заключенные в нем ведущую и ведомую шестерни f2}. В этом приводе вследствие опорно- рамного подвешивания тягового электродвигателя уменьшен вес неподрессоренных . частей локомотива, однако для KOMneHca iri ции относительных перемещений колесной пары и рамы телеяски необходимо наличие упругих муфт, усложняющих конструк-i цию привода, снижающих его надежность и долговечность. Цель изобретения - повьшхение надежности и долговечности привода. Указанная цель достигается тем, что в тяговом приводе локомотива, содержа-i щем тяговый электродвигатель, закрепленный на раме тележки, редуктор, корпус которого опирается через подшипники на ось колесной , и заключенные в нем ведущую и ведомую шестерни, корпус редуктора соединен через подшипники с опорами, установленными на корпусе тягового электродвигателя, который закреплен на раме тележки посредством упругих подвесок. На фиг. 1 схематически изображен привод, общий вид; на фиг 2 - вид п ивода в плане с разрезом редуктора; на . фиг...3 - зацепление ведущей шестерни с ведомой. Тяговый привод локо мотива содержит тяговый электродвигател ;- 1, который закреплен на раме тележки 2. посредство упругих подвесок 3 и 4. Редуктор сое:тоит из корпуса 5, внутри которого расположены ведомая mecTepiiH 6, закреп,ленная на оси. колесной пары 7, и ведущ шестерня 8, установленная на валу 9 , якоря тягового электродвигателя. Корпус 5 редуктора с одной стороны опирается через подш1шники 10 на ось колесной Пары, а с другой стороны через подшипн ки 11 - на опоры 12, 5гстановленные на корпусе тягового электродвигателя. : Одна из опор 12 имеет вырез, предназначенный для размещения и возможностй перемещения в при обкатывании зубчатого венца ведомой шестерни U. Крутящий момент от тягового электро двигателя 1, редуцируясь в редукторе, передается на ось колесной пары. Силы, действующие в процессе движения локомотива на колесную jnapy, воспринимаются корпусом 5 редуктора , под шипншсами 10 и 11, опорами 12, закрепленными на корпусе тягового электр двигателя, и передаются через упругие подвески 3 и 4 на раму тележки. Таким образом, благодаря упругому подвешиванию тягового электродвигателя и опиранию корпуса редуктора через подшипники на ось колёсной пары и на опоры электродвигателя устраняется необходимость наличия в приводе упругих компенсационных муфт, .что повышает его надежность и долговечность. Фор.мула изобретения Тяговый привод локомотива, содержащий тяговый электродвигатель, закрепленный на раме тележки, редуктор, корпус которого опирается через подшипники на ось колесной пары, и заключенный в нем ведущую и ведомую шестерни, о тли ч аю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности привода, корпус редуктора соединен через подшипники с опорами, установленными на корпусе тягового электродвигателя, который закреплен на раме тележки посредством упругих подвесок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 171422, кл. В 61 С 9/38, 19ёЗ. 2.Барский М. Р. и др. Электропоезд ЭР1. М., Трансжелдориздат, 1959,с. 23, рис. 15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод колесных пар рудничного локомотива | 1979 |
|
SU962065A1 |
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя | 1982 |
|
SU1066862A1 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU617312A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА | 1972 |
|
SU357109A1 |
Тяговый привод локомотива | 1990 |
|
SU1766743A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2251504C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ | 2012 |
|
RU2507096C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU793844A1 |
ПРИВОД ЛОКОМОТИВА с ОПОРНО-РАМНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1968 |
|
SU217431A1 |
Фиг.1
/Z
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1972-12-02—Подача