1
Изобретение относится к машиноотрЬ&нию и может быть использовано в Tswe нагружен11ых резьбовых соединеггоях, особенно в крупногабаритных соединениях, используемых в различных отрасляк народного хозяйства.
Известно резьбовое соединение деталей, содержащее болт с двумя участками резьбы рапного диаметра, на которые основная гайка навернута свободно,. до упора в деталь, а дополнительная гайка через упорный стакан.
Однако основная и дополнительная гайка восп:у)инимают внешнюю нагрузку параллельно, при этом вследствие большей жесткости соединения основной гайки она и передает большую часть внешней нагрузки, работая по обычной схеме болт гайка с характерным неблагоприят ным распределением нагрузки и концентрации напряжений во впадинах рабочих Витков резьбы шпильки. Резьбовое соединение с дополнительной гайкой меньитего диаметра имеет ограниченное
усндиз затяжки, не соответствующее размерам соединения с основной гайкой большего диаметра. При значительных размерах резьбового узла, в том числе и дополнительного резьбового соединения, требуется большой момент для затяжки дополнительной гайки.
Известно также резьбовое соединение преимущественно д, я тяжелонагружел чы х устройств, содержащее центральную и концентрично установленных е полыерезьбовые детали с навернутыми на них rafU ками.
Дашюе известное устройство по своей технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близко к изобретенному.
Недостатки этого известного ycтpoйc ва состоят в его ограниченной нагрузочной способности и необходимости приложения значительного крутящего момента при затяжке соединевЕя.
Для увеличения прочности и умешдие11ИЯ крутящего момента при затяжке TS желонагруженвых соединений центральная 6 резьбовая деталь снабжена несколькими последовательно расположетммн гайками при этом каждая из гаек полых резьбовых деталей и гаек центральной резьбовой детали выполнена с буртом и сна&жена упорным подшипником качения с обоймой и упорным стаканом, в днище которого уперта обойма, причем все. стаканы расположаны соосно и установлены друг на друга. На чертеже показано предлагаемое соединение, продольный разрез. Резьбовое соединение содержит иенч ральную резьбовую деталь -болт 1 сплошного сечения, выполненный постоянным диаметром резьбы, секционные гайки 2-6, последовательно опирающиеся на стаканы 7-11 подшипниками качения 12-16 через их обоймы 17-21, перейак шие усилие затяжки на детали 22 и 23. Концентрично с болтом 1 сплршйрхч сече ния установлены полые болты 24 и 25, на которые навинчены гайки 5 и 6. При затяжке секционных гаек 2-6 можно воспроизвести любой закон распределения нагрузки или кониентраши напряже1шй во впадинах рабочих витков резьбы болта. За счет оптимального распределения усилия затяжки между секнио ными гайками и перехода от трений ской жетшя к трению качения на торцах можНЪ существенно уменьшить кру1Рйщие моменты при их затяжке. Например, при равномерном распределении усилия затяж- . U- .. ки между секционными гайками максималзыный момент затяжки умешлиаётся в 11 раз по сравнению с обычным соёдййением бол-р-гайка (без тел качения момент 74 затяжки уменьшается лииш в 5 раз). В связи с осуществлением BHCflieft конст рукции секционш11х гаок, все резьбовое соединение и каждая гайка в отде/шности работают на растяжение по схеме винтовой стяжки. Предложетюе резьбовое соединение позволит рационально распределить нагрузку между секционными гайками или выровнять концентрацию напряжений во впадинах рабочих витков резьбы болта, уменьшить максимальные крутящие моменты при затяжке, что в совокуш ости увеличит прочтюсть coeдинe шя не менее, чем в два раза, и улучшит условия его сборки и эксплуатации. Формула изобретения Резьбовое соединение, содержащее центральную и концентрично установленные полые резьбо№1е детали с навернутыми на них гайками, отличающеес я тем, что, с целью увеличения прочности и уменьшения крутящего момента при затяжке тяжелонагруженных соединений, центральная резьбовая деталь снабжена несколькими последовательно расположенными гайками, при этом каждая из гаек полых резьбовых деталей и гаек центральной резьбовой детали выполнена с буртом и снабжена упорным подшипниj V. .... ком качения с обоймой и упорным стаканом, в днище которого уперта , причем все стаканы розположены соосно и установлены друг на аруга.
Z 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТРЕНИЯ В РЕЗЬБЕ | 1993 |
|
RU2087038C1 |
Гайка | 1978 |
|
SU763619A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614162C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ГАЙКА И БОЛТ | 2009 |
|
RU2472982C2 |
МЕХАНИЗМ ЗАГРУЗКИ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ | 2013 |
|
RU2548204C2 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU823691A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 1997 |
|
RU2137951C1 |
САМОСТОПОРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2001 |
|
RU2194198C1 |
Узел крепления детали на резьбе на валу | 1990 |
|
SU1732028A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Авторы
Даты
1979-03-25—Публикация
1977-10-13—Подача