Изобретение относится к машиностроению, а точнее к разъемным соединениям с натягом, и может быть использовано для соединения с валом различных деталей в виде колес, шкивов и т.п., преимущественно при необходимости их быстрой установки и закрепления на валу в различных зонах вдоль вала.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных показателей.
На фиг. 1 показан общий вид соединения в разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Бесшпоночное соединение содержит крепежную втулку 1 с конической поверхностью а и резьбовым хвостовиком 2, на котором установлена гайка 3. При этом крепежная втулка 1 содержит торцовые прорези в, примыкающие к резьбовому хвостовику 2. Коническая поверхность а и резьбовой хвостовик 2 крепежной втулки 1 разделены упругими перемычками 4, которые образованы внутренней и наружной кольцевыми выточками, выполненными друг против друга (см. фиг. 1). На крепежной втулке дополнительно установлено, на ее конической поверхности а, упругая дополнительная втулка 5 с наружной цилиндрической поверхностью и сквозным продольным разрезом г, где на цилиндрической поверхности выполнены в свою очередь продольные открытые параллельно конусной поверхности его отверстия. Причем втулка 5 выполнена с возможностью
сь о
00
ел
контакта по поверхности выступа 6 с гайкой 3. А пазы е образуют на втулке 5 упругие равностенные перемычки 7.
Соединение работает следующим образом. Крепежную втулку 1 устанавливают на вал 8, потом на втулку 1 устанавливают упругую втулку 5, на которой после этого устанавливают ступицу 9 (колесо). После этого на резьбовой хвостовик 2 навинчивают гайку 3, упирающуюся в выступ б, вращением которой перемещают в осевом направлении относительно ступицы 9 и вала 8 крепежную втулку 1 с дополнительной упругой втулкой 5, которые размещены между этими ступицей и валом. При дальнейшей затяжке гайки 3 соединение закрепляется и фиксируется от возможных перемещений тем, что ступица (колесо) 9 зажимается на упругом кольце 5 между конусной выступающей частью втулки 1 по линии б (см. фиг. 1) и цилиндрической поверхностью упругой втулки 5. При этом соединение надежно фиксируется за счет податливости торцовой с прорезями части втулки 1 и разрезной с пазами е втулки 5. Здесь втулка 5 позволяет обеспечить соединение вала 8 с цилиндрическим отверстием ступицы 9. При этом упругая втулка 1 обеспечивает обжим вала 8, а упругое кольцо - разжим и защемление ступицы (колеса) 9.
Такое соединение может устанавливаться в любой зоне гладкого вала. Для этого необходимо отжать гайку 3 и переместить все устройство в любое место и закрепить
так, как описано выше.
Формула изобретения Бесшпоночное соединение ступицы с валом, содержащее установленную между ними крепежную втулку с наружной конической поверхностью, торцовыми прорезями и резьбовым хвостовиком, на последнем установлена нажимная гайка, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных показателей, оно снабжено дополнительной крепежной втулкой, выполненной с внутренней конической и наружной цилиндрической поверхностями и имеющей продольный разрез, на цилиндрической поверхности втулки выполнены параллельные конической поверхности продольные открытые с торцов пазы, на крепежной втулке с наружной, конической поверхностью между последней и резьбовым хвостовиком выполнены внутренняя и наружная кольцевые проточки с образованием наряду с торцовыми прорезями упругих перемычек, при этом нажимная гайка установлена на резьбовом хвостовике в контакте ее торцовой поверхности с ответной торцовой поверхностью дополнительной втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесшпоночное соединение | 1989 |
|
SU1751511A1 |
Бесшпоночное соединение | 1990 |
|
SU1730486A1 |
Бесшпоночное соединение | 1990 |
|
SU1739110A1 |
Соединение охватывающей детали с охватываемой | 1989 |
|
SU1661502A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1980 |
|
SU901388A1 |
Торцовое крепление ступицы на конце вала | 1989 |
|
SU1656220A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СЪЕМНАЯ СТУПИЦА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ЭЛЕМЕНТА НА ВАЛУ | 2013 |
|
RU2550600C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
Бесшпоночное соединение | 1990 |
|
SU1732050A1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2160524C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям с натягом, и может быть применено для соединения4 различных деталей типа втулок с валом. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных показателей. Бесшпоночное соединение ступицы с валом содержит крепежную втулку с конической поверхностью и резьбовым хвостовиком, на котором установлена гайка. Упомянутая втулка выполнена с торцовыми прорезями, примыкающими к резьбовому хвостовику, а сама коническая поверхность и резьбовой хвостовик разделены упругими перемычками, образованными торцовыми прорезями и внутренней и наружной кольцевыми проточками, выполненными друг против друга. При этом на конической поверхности крепежной втулки установлена дополнительная упругая втулка с наружной цилиндрической поверхностью и сквозным продольным разрезом. На цилиндрической поверхности дополнительной втулки выполнены продольные открытые пазы параллельно конусной поверхности его отверстия, причем это кольцо выполнено с возможностью контакта с упомянутой гайкой. 2 ил. ел С
1
фиг1
А -А
1
Нейеренко А.Д., Орнатский П.П | |||
Детали и узлы приборов | |||
Государственное издательство технической литературы, УССР, Киев, 1958, с | |||
Прибор для сжигания нефти | 1921 |
|
SU369A1 |
рис | |||
Приспособление для уменьшения дымовой тяги паровоза | 1920 |
|
SU270A1 |
Авторы
Даты
1991-12-15—Публикация
1989-01-12—Подача