Муфта Советский патент 1981 года по МПК F16D3/32 F16D13/22 

Описание патента на изобретение SU846849A1

Изобретение относится к машино- j строению, в частности к устройствам для передачи вращения. Известна муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через радиальные цапфы 1. Недостатком ее является отсутствие компенсирующей способности. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является муфта, содержащая внутреннюю полумуфту с радиально расположенными цапфами и смонтирован ными на них втулками, и наружную полу муфту с радиальными углублениями и расположенными в них упругими элементами, -контактирующими со втулками внутренней полумуфты 2. Недостатком её является низкая компенсационная способность. Цель изобретения - повышение компенсационной способности. Поставленная цель достигается тем что втулки выполнены с квадратным поперечным сечением, смонтированы на цапфах с возможностью осевого смещения и установлены в углублениях наружной полумуфты с осевыми зазорами. Кроме того, втулка размешена между упругими элементами с натягом. На фиг. 1 изображена муфта в разрезе, общий вид; на фиг. 2 -разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Муфта состоит из маховика I, на котором крепится наружная полумуфта в виде кожуха 2 и нажимной диск 3 с отжимными рычагами 4. Между торцовой поверхностью маховика 1 и нажимным диском 3 помещен ведомый диск 5, с устройством 6 гашения крутильных колебаний. Ведомый диск 5 посредством ступицы 7 установлен на валу 8, передней опорой которого является подшипник 9, расположенный в маховике 1. Кожух 2 связан с валом 10 отбора мощности через внутреннюю полумуфту в виде ступицы И с цапфами 12, на которые установлены антифрикционные втулки 13, установленные с предварительным натягом между упругими элементами 14 и 15. Цапфы 12 с антифрикционными втулками 13 и упругие элементы 14 и 15 расположены в радиальных углублениях наружной полумуфты, образованных посредством соединения между собой кожуха 2 и крышки 16.

Антифрикционные втулки 13 распеложены в полостях с гарантированным зазором в напргвлении оси валов. На нажимной диск 3 опираются нажимные пружины 7, прижимающие его и ведомый, диск 5 к торцовой поверхности махови а 1.

Муфта работает следующим образом.

Крутяпщй момент от маховика 1 двигателя передается на жестко связанный с ним кожух 2. От кожуха 2 через упругие элементы 14 и 15 и цап4в 1 12 ступицы 11, с установленными на них антифрикционными втулками 13, крутящий момент передается на вал 10 отбора мощности, который связан со ступицей П посредством шлицевого соединения. Крутильиые колебания, возникающие от неравномерности прилагаемой к валу 10 отбора мощности нагрузки, воспринимаются, и гасятся упругими элементами 14 и наличии смещения осей кожуха 2 и ступицы П, ее цапфы 12, вра1|аясь вместе с кожухом 2, одновременно перемещаются в антифрикционных втулках 13 .и деформируют упругие элементй 14 и I5 тем самым обеспечивают возможность самоустановки ступицы 12, что исключает появление значительных радиальных

нагрузок в узле. Перекос оси ступицы , 1 1 относительно оси кожуха 2 ком- пенсируется за счет установки антифрикционных втулок I3 в полостях кожуха 2 с зазором.

Использование предлагаемой муфты исключает радиальные нагрузки и тем самым увеличивает долговечность устройства.

Формула изобретения

1.Муфта, содержащая внутреннюю полумуфту с радиально расположенными цапфами, и смонтированными на них втулками и наружную полумуфту с радиальными углублениями и расположенными в них упругимц}элементами, контактирукицими со втулками внутренней полумуфты, отличающаяся тем что, с целью повыщения компенсационной способности, втулки выполнены с квадратным поперечным сечением, смонтированы на цапфах с возможностью осевого смещения и установлены в углублениях наружной полумуфты с осевыми зазорами.

2.Муфта по п. 1,отличающ а я с.я тем, что втулка размещена меязду упругими элементами с натягом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе,

1.Авторское свидетельство СССР № 501210, кл. F 16 D 3/26, 1976.

2.Авторское свидетельство СССР № 625381, кл. F 16 D 3/32, 1977 (прототип)f

X

фиг.1

Похожие патенты SU846849A1

название год авторы номер документа
Двухпоточная муфта сцепления 1979
  • Амельченко Петр Адамович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Мелконов Сергей Ваганович
  • Олевский Борис Михайлович
SU863916A1
Комплект совмещенных муфт 2022
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2791764C1
Муфта для компенсации угловых смещений соединяемых валов 1981
  • Или Чивари
SU1123554A3
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА 2016
  • Иванников Константин Валерьевич
  • Комарницкий Олег Владимирович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Сигаев Виктор Алексеевич
  • Шибанов Юрий Викторович
RU2636449C1
Предохранительная муфта 1979
  • Кондратенко Иван Исидорович
SU821813A1
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Кузьмин Юрий Константинович
  • Мурашев Андрей Иванович
RU2514452C1
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2005
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Жук Василий Владимирович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
RU2291791C1
Предохранительная муфта 1977
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Дубик Орест Иванович
  • Ишанов Александр Петрович
SU737682A1
Предохранительная фрикционная муфта 1989
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Лекомцев Сергей Платонович
  • Прокудин Николай Алексеевич
  • Львович Константин Давыдович
SU1762018A1
Упругая муфта 1979
  • Антонов Олег Николаевич
  • Кочетков Василий Иванович
  • Якубович Георгий Миронович
SU815334A1

Иллюстрации к изобретению SU 846 849 A1

Реферат патента 1981 года Муфта

Формула изобретения SU 846 849 A1

SU 846 849 A1

Авторы

Стецко Петр Александрович

Амельченко Петр Адамович

Мелконов Сергей Ваганович

Олевский Борис Михайлович

Логиновский Михаил Ефимович

Дьяченко Владимир Алексеевич

Даты

1981-07-15Публикация

1979-06-25Подача