Изобретение относится к машино- j строению, в частности к устройствам для передачи вращения. Известна муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через радиальные цапфы 1. Недостатком ее является отсутствие компенсирующей способности. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является муфта, содержащая внутреннюю полумуфту с радиально расположенными цапфами и смонтирован ными на них втулками, и наружную полу муфту с радиальными углублениями и расположенными в них упругими элементами, -контактирующими со втулками внутренней полумуфты 2. Недостатком её является низкая компенсационная способность. Цель изобретения - повышение компенсационной способности. Поставленная цель достигается тем что втулки выполнены с квадратным поперечным сечением, смонтированы на цапфах с возможностью осевого смещения и установлены в углублениях наружной полумуфты с осевыми зазорами. Кроме того, втулка размешена между упругими элементами с натягом. На фиг. 1 изображена муфта в разрезе, общий вид; на фиг. 2 -разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Муфта состоит из маховика I, на котором крепится наружная полумуфта в виде кожуха 2 и нажимной диск 3 с отжимными рычагами 4. Между торцовой поверхностью маховика 1 и нажимным диском 3 помещен ведомый диск 5, с устройством 6 гашения крутильных колебаний. Ведомый диск 5 посредством ступицы 7 установлен на валу 8, передней опорой которого является подшипник 9, расположенный в маховике 1. Кожух 2 связан с валом 10 отбора мощности через внутреннюю полумуфту в виде ступицы И с цапфами 12, на которые установлены антифрикционные втулки 13, установленные с предварительным натягом между упругими элементами 14 и 15. Цапфы 12 с антифрикционными втулками 13 и упругие элементы 14 и 15 расположены в радиальных углублениях наружной полумуфты, образованных посредством соединения между собой кожуха 2 и крышки 16.
Антифрикционные втулки 13 распеложены в полостях с гарантированным зазором в напргвлении оси валов. На нажимной диск 3 опираются нажимные пружины 7, прижимающие его и ведомый, диск 5 к торцовой поверхности махови а 1.
Муфта работает следующим образом.
Крутяпщй момент от маховика 1 двигателя передается на жестко связанный с ним кожух 2. От кожуха 2 через упругие элементы 14 и 15 и цап4в 1 12 ступицы 11, с установленными на них антифрикционными втулками 13, крутящий момент передается на вал 10 отбора мощности, который связан со ступицей П посредством шлицевого соединения. Крутильиые колебания, возникающие от неравномерности прилагаемой к валу 10 отбора мощности нагрузки, воспринимаются, и гасятся упругими элементами 14 и наличии смещения осей кожуха 2 и ступицы П, ее цапфы 12, вра1|аясь вместе с кожухом 2, одновременно перемещаются в антифрикционных втулках 13 .и деформируют упругие элементй 14 и I5 тем самым обеспечивают возможность самоустановки ступицы 12, что исключает появление значительных радиальных
нагрузок в узле. Перекос оси ступицы , 1 1 относительно оси кожуха 2 ком- пенсируется за счет установки антифрикционных втулок I3 в полостях кожуха 2 с зазором.
Использование предлагаемой муфты исключает радиальные нагрузки и тем самым увеличивает долговечность устройства.
Формула изобретения
1.Муфта, содержащая внутреннюю полумуфту с радиально расположенными цапфами, и смонтированными на них втулками и наружную полумуфту с радиальными углублениями и расположенными в них упругимц}элементами, контактирукицими со втулками внутренней полумуфты, отличающаяся тем что, с целью повыщения компенсационной способности, втулки выполнены с квадратным поперечным сечением, смонтированы на цапфах с возможностью осевого смещения и установлены в углублениях наружной полумуфты с осевыми зазорами.
2.Муфта по п. 1,отличающ а я с.я тем, что втулка размещена меязду упругими элементами с натягом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе,
1.Авторское свидетельство СССР № 501210, кл. F 16 D 3/26, 1976.
2.Авторское свидетельство СССР № 625381, кл. F 16 D 3/32, 1977 (прототип)f
X
фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухпоточная муфта сцепления | 1979 |
|
SU863916A1 |
Комплект совмещенных муфт | 2022 |
|
RU2791764C1 |
Муфта для компенсации угловых смещений соединяемых валов | 1981 |
|
SU1123554A3 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА | 2016 |
|
RU2636449C1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU821813A1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2291791C1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU737682A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU815334A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-06-25—Подача