Садкикскнй а€фальт1ит различных горизонтов либо BOBte не пла-в-ится, либо, иригорая, плавится при высо-. ких температурах.
С растительными маслами весь Садкинский асфальтит плохо соединяется, и большая часть его выпадает из раствора в виде крупных крупинок.
Сплавление Садкинского асфальтита со смолами (кавифоль, альбертоль и др.) ИЛИ со свийцово-маргаицовыми лино леатами, хотя ;i улучшает способность его к плавлению и соединению с растите;1ьными маслами, но лаки все же «е получаются вполне Качественными, так как всле дствие пригорания частиц асфальтита и плохого соединения с раотителыными маслами, з лаке остается взвесь. Возможные измекения рецептуры при изготовлении лаков в данном случае весьма ограничены.
В соответствий с результатом экспериментальных работ предлагается новый способ изготовления масляных лаков на основе СадккнсКОго асфальтита. Он заключается В том, что acфav ;ьтит предварительно плавят в присутствии небольшогю количества минерального масла
примерно прЦ 160-180, затем температуру поднимают до 200-220 для отгонки летучих составных частей, после чего в плав ЕВОДЯТ т 1асло и ведут дальнейшую варку лака известным образом.
Предлагае,мый опособ дает возможность:
а)вести плавку и обработку асфальтита при низких температ}рах, вследствие чего исключается вс1змож«ость его приторания;
б)получать гомогенный масляноасфальтитовый сплав без вьпчадения асфальтита;
в)использовать для соединения с растительными маслами асфальтит, добываемый со горкзойтов;
г)вводить смолы В состав лаков только в зависимости от требуемого состава лаков.
В процессе обработки Садиинского асфальтита, которую ведут при температуре до 200-220° С, 8;месте с летучими составными частями асфальтита удаляется и минеральное масло. Остатки его могут бьпь удалены полностью в процессе дальнейпхей варки лака. В лак, изготовленный по предлагаемому способу, можно дополнительно вводить в любых количествах растительное масло.
Пример(. Асфальтит с добавкой по весу .5-12% мин-еральното масла иалревают в варочном котле до 160-180° С. После образования однародной оплавленной массы несколькими порциями добавляют асфальтит в количестве, равном исходному, и поднимают температуру дю 200-220° С.
При этой температуре размешивают расплавленную смесь до удаления летучих составных частей. После того -как Выделение летучих прекращается «ли резко уменьшается, а масса приобретает легкую подйиж-ность, к ней добавляют растительное масло - сырое или препарированное. Варку заканчивают три 250-260° С.
Сиккатив и растворитель вводят как обычно при иэг отовлении лака.
Пред ,м е т и з о б р е т le н и я
CnocOi6 изготовления мас.,ЗЯ|Ных лаков иа основе Садки,нскогс асфальтита, о т Л) и ч а ю щ и и : я тем, что ас|фальтит гвредварите чьгго плавят В, орисутствии небольшс;го количества минерального , примерно, при 160-180° С, затем те.мпературу поднимают до 200-220° для отгонки летучих составных частей плава, после чего в вводят -ма€Л1О и ведут дальнейи ую варку лака и131вестны М образОМ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления асфальтовых масляных лаков | 1936 |
|
SU54798A1 |
Способ получения асфальто-алкидных лаков | 1951 |
|
SU95787A1 |
Способ изготовления асфальтовых масляных лаков | 1936 |
|
SU53884A1 |
Способ изготовления черных масляных лаков | 1938 |
|
SU55941A1 |
Способ изготовления черных масляных лаков | 1937 |
|
SU54036A1 |
Способ изготовления черных масляных лаков | 1937 |
|
SU51595A1 |
Способ получения лаковых битумов | 1950 |
|
SU96050A1 |
Способ получения модифицированных смол для изготовления лаков и пластических масс | 1942 |
|
SU66890A1 |
Способ переработки частично обескисленных отбросов от очистки нефтепродуктов в дорожные битумы | 1950 |
|
SU93190A1 |
Способ защиты проводов | 1960 |
|
SU138052A1 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1941-01-11—Подача