Изобретение касается способа изготовления асфальтовых масляных лаков на основе отечественного сырья.
Асфальтовые масляные лаки широко применяются в промышленности для окраски крыльев легковых автомобилей, для телефонных аппаратов, микроскопов и других приборов и аппаратов. Лаки наиболее высокого качества раньше получались на основе гильсонита, который в последнее время заменяются печорским асфальтитом и другими битумами.
Автор настоящего изобретения для этих же целей применил Оренбургский (Садкинский) асфальтит и разработал новый способ изготовления масляного лака на основе упомянутого асфальтита.
Обычными методами лаковой техники из Оренбургского асфальтита не удавалось получить лака удовлетворительного качества, поэтому автором был разработан новый способ изготовления лака.
Этот способ заключается в том, что Оренбургский асфальтит сплавляют с канифолью и с незначительным количеством льняного масла (20% от веса асфальтита и канифоли) с постепенным повышением температуры от
130 до 280° ждают и вносят его
в льняное масло, нагретое до 200 220°, затем температуру смеси повышают до 280° и выдерживают некоторое время. После пробы температуру понижают и вводят сиккативы и растворитель. Льняное масло может быть взято отбеленное, оксидированное или полимеризованное.
Пример.
Оренбургского асфальтита .... 40 частей.
Канифоли ... 10 частей,
Масла льняного отбеленного . . 60 частей. Оксидированного или полимеризованного масла ..... . . 40 частей.
Льняное масло можно заменить в количестве 50% ивасевым жиром и ростковым маслом. Сиккатив прибавляется согласно существующим нормам.
В качестве растворителя берется скипидара и 30° (, уайт-спирта.
Процесс изготовления лака проводится следующим образом. Берется 1 часть канифоли, 4 части Оренбургского асфальтита и 1 часть льняного отбеленного масла. Все это загружается в железный котел и сплавляется. Режим процесса следующий:
Температура 130i час.
Температура 180-200° .... . . 1 час.
Температура 250° час.
Температура 270-280° . . . . . 1 час.
Для изготовления из полученного фабриката различных типов лаков - от тощего до жирного - поступают следующим образом. Льняное отбеленное, льняное оксидированное масло или полимеризованное удельного веса 0,945 нагревают до температуры 200-220°. Прибавляютхолодный полуфабрикат, поднимают температуру до 250° и выдерживают ее в течение 1 часа. После этого поднимают температуру до 280° и выдерживают 30 минут, затем температуру понижают до 130-150° и вводят сиккативы и растворитель. Сиккативы могут быть применены различные: резинаты марганца, линолеаты марганца, линолеаты свинца и окислы свинца, марганца или цинка и т. д., а растворитель: скипидар, сольвентнафта или уайт-спирт.
Пределом прибавления растворителей служит вязкость лака, определенная воронкой Нилка, согласно стандарту.
Предмет изобретения.
Способ изготовления асфальтовых масляных лаков, отличающийся тем, что Оренбургский (Садкинский) асфальтит сплавляют с канифолью и льняным маслом, взятым в количестве около 20°/Q от общего веса двух первых компонентов, при ступенчатом повышении температуры сплава от 130 до 280°, после чего сплав охлаждают и полученный таким путем полуфабрикат вводят в нагретое до 200220° льняное отбеленное, оксидированное или полимеризованное масло, всю смесь выдерживают при температуре 250-280° в течение порядка P/j часов, затем температуру снижают до 130 - 150° и добавляют сиккатив и растворитель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления асфальтовых масляных лаков | 1936 |
|
SU54798A1 |
Способ изготовления черных масляных лаков | 1937 |
|
SU51595A1 |
Способ изготовления черных масляных лаков | 1937 |
|
SU54036A1 |
Способ изготовления черных масляных лаков | 1938 |
|
SU55941A1 |
Способ изготовления битумно-масляных лаков | 1935 |
|
SU47384A1 |
Способ получения масляно-смоляного лака | 1977 |
|
SU621707A1 |
Способ получения модифицированных смол для изготовления лаков и пластических масс | 1942 |
|
SU66890A1 |
Масляно-смоляной лак | 1981 |
|
SU954409A1 |
Способ получения пленкообразующего | 1976 |
|
SU621710A1 |
Способ получения сиккатива | 1980 |
|
SU905249A1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1936-08-01—Подача