Основное затруднение исаользоьання отбросов нефтеочистки, обрабстянных серной кислотой, несмотря на нроизгюдимое частичное обеск1 с. ение их, заключается в трудности удаления из них остатков кислоты. Для уда.аения основной части серной КИСЛОТЫ, содержащейся в кислых отбросах, имеется несколько вполне Региональных способов. Длг: ;,дале н;я остатков КИСЛОТЫ до настояид(.i(j времени не имелось надежного, простого и рентабельного способа.
Способом по онисьшаемо.му изобретению утот пробел устраняется. Отличие способа переработк-н частично обескис.ленных oT6po..:Cii от очистки нефтепродуктов в дорожные битумы зак.почается в том, что в отбросы рл«)дят садкинский асфальтит и этим обезвреживают содержащиеся в отбросах остатки серной кислоты. Полученную смесь сплавляют до пиекращения выделения из нее сер Н-1СТЫХ летучих соединений. К пол ченному битуму добавляют же садкинский асфальтит, но уже с целью повышения температуры плавления продукта. ЕСЛИ надо снизить И-лпературу плав.чения полученнглч;
нродукта, в Hert) добавляют жидкий битум.
Кислые отбросы сильно разнятся по своим качествам.
Имеются отбросы от очистю бензинов, от очистки различных 5ИДОВ
нефтяных масел, кроме того, отбросы различаются по своим свойствам в зависимости от длительности хранения. Независимо от вышеперечисленных условий кислые отбросы освобождаются от основной массы серной КИСЛОТЫ по одному из известных (пособов.
в очин-1,еннол1 таки.м нутсм ото|К)се определяются одним из лабораторных .методов количество оставшейся КИСЛОТЫ и те.мпература плавления его после ПОЛНОГО удаления кислоты.
Согласно изобретению р. з изнс :ости от ко.чичества ос.тавп.ейся в материале кислоты к нему прибавляют по определенному расчету тонко размолотый садкинский асфальтит и в зависимости от температуры плавлепия обескисленного остатка и температуры плавления, заданной ДЛЯ конечного продукта (дорожутого битума), к перерабатывае.мому продукту добавляют сше мекоторое количество асфальтита, если TfiMFiepaTypa плавления слишком ня,ica, или некоторое количество жидксго битума, если температура плаяления слишком высока.
Полученная таким путем смесь плавится в котлах с механическими металлами до прекращения выделения летучих сернистых соединений, после чего полученный дорожный битум формуется, гранулируется или разливается в тару в зависимости от получаемой марки битума.
Описываемый способ основывается на том, что при взaим JДeйcтвии серной кислоты и садкинского асфальтита последний сульфируется; нч это расходуется часть серией кн. лсты, остаток же ее превращается в летучие соединения. Сульфирование асфальтита не только не портнт качества пол чаемого битума, но, наоборот, повышает в нем количествг смол и улучшает его тягучесть. При . расход асфальтита в яявисимости от предварите тьпой очисгкн колеблется от 5 до 20%,
11 р е д е т н з о б р с т е и и я
1,Способ переработки частично обескиа;тенных отбросов от очистки нефтепродуктов в дорожные битумы, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью обезвреживания остатков серной кислоты, в отбросы вводят садкинский асфальтит и полученную смесь сплавляют до прекращения выделения из продукта летучих сернистых соединений.
2,Прием осуществления способ по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что к нОоТученному продукту дополнительно добавляют садкинский асфальтит, с целью повысить температуру плавления дорожного битума,
3,Прием осуществления способа но п, 1, отличающийся тем, что к полученному продукту добав.тяют жидкий битум, с целью понижения температуры плавления дорожного битума.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения лаковых битумов из природных асфальтитов | 1951 |
|
SU96209A2 |
Способ изготовления черных масляных лаков | 1937 |
|
SU54036A1 |
Способ изготовления черных масляных лаков | 1937 |
|
SU51595A1 |
Способ получения модифицированных смол для изготовления лаков и пластических масс | 1942 |
|
SU66890A1 |
Способ изготовления масляных лаков | 1941 |
|
SU65384A1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ КИСЛОГО ГУДРОНА | 1933 |
|
SU39082A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СУЛЬФОКАТИОНИТОВ ИЗ ТЯЖЕЛЫХ НЕФТЯНЫХ ОСТАТКОВ | 2016 |
|
RU2623574C1 |
Способ получения битумного вяжущего | 1990 |
|
SU1736996A1 |
Способ изготовления асфальтовых масляных лаков | 1936 |
|
SU54798A1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 1992 |
|
RU2095324C1 |
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1950-03-24—Подача